Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

    Годер Анастасия Валентиновна

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое

    планирование по литературному чтению

    3 класс «В»
    Учитель: Годер А.В.


    Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа

    Учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и Горецкий В.Г.   М.: Просвещение, 2012

    № п/п

    Название раздела, темы урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    (особые виды работ и т.д.)

    1

    1. Введение. Знакомство с учебником.

    1

    01.09

    Практическая работа

     (р/т с. 4-8)

    Самое великое чудо на свете (5 часов)

    2

    1 Знакомство с названием раздела

    1

    3

    2.  Рукописные книги Древней Руси.

    1

    Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

    Работа с читательским дневником.

    4.

    3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

    1

    Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

    5

    4. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

    1

    II  Устное народное творчество (14 часов)

    6

    1. Знакомство с названием раздела

    1

    7

    2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

    1

    Тест № 1

    8

    3. Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок.

    1

    Творческая работа: сочинение докучных сказок.

    9

    4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

    1

    СКАЗКИ

    10,

    11

    5. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    2

    12,  

    13,

    14

    7.  Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

    8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

    9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

    3

    Тест № 2

    15,

    16

    10. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

    11. Сказка «Сивка-бурка».

    21

    17

    12. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

    1

    18

    13. Проект «Сочиняем Волшебную сказку»

    1

    Практическая работа над проектом

    19

    14. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по разделу.

    1

    Тест № 3

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    III Поэтическая тетрадь № 1 (11 часов)

    20

     1 Знакомство с названием раздела

    1

    02.10

    21

    2 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

    1

    22

    3.  Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

    1

    23

    4.   Ф. Тютчев «Листья»

    Р/Р  Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

    1

    24.

    5. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

    1

    Тест № 4

    25.

    6.  И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

    1

    26

    7.  И. Никитин «Встреча зимы»

    1

    27

    8 И. Суриков «Детство»

    1

    28

    9 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

    1

    29

    10 Оценим себя и проверим свои достижения

    1

    Тест № 5

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    30

    11. Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу)

    1

    27.10

    Творческая работа: конкурс стихов

    IV Великие русские писатели (24 часа)

    31

    1. Знакомство с названием раздела

    1

    32

    2 А.С. Пушкин. Проведение беседы, что мы знаем о творчестве великого поэта.

    1

    33.

    3. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

    34

    4  А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

    1

    35

    5.  А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

    1

    Тест № 6

    36,

    37,

    38,

    39

    6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

    7.  А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

    8. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

    9. Закрепление и повторение пройденного

     

    4

    40

    10. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом.

    1

    41

    11.  И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

    1

    Тест № 7

    42

    12. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

    1

    43

    11 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

    1

    44

    12 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

    1

    Творческая работа: театрализация басен.

    45

    13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

    1

    46

    14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

    1

    47

    15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

    1

    Тест № 8

    48

    16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    49

    17 Л.Н. Толстой «Акула».

    1

    50

    18 Л.Н. Толстой «Прыжок».

    1

    51

    19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

    1

    52

    20 Р/Р Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

    1

    Практическая работа: пересказы

    53

    21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

    1

    Практическая работа: сравнение текстов.

    54

    22 Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    Тест № 9

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    V Поэтическая тетрадь № 2 (6 часов)

    55

    1 Знакомство с названием раздела

    1

    56

    2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень!»

    1

    57

    3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

    1

    58

    4 К. Бальмонт «Золотое слово»

    1

    Тест № 10

    59

    5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразит.чтение стихотворений

    1

    60

    6 Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение по разделу.

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    VI  Литературные сказки (8 часов)

    61

    1 Знакомство с названием раздела.

    1

    62

    2. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

    1

    63

    3. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    1

    64,

    65

    4.  В. Гаршин.

    «Лягушка-путешественница»

    5.  В. Гаршин.

    «Лягушка-путешественница»

    2

    Рубрика «Как хорошо уметь читать»

    66,

    67

    7. В. Одоевский «Мороз Иванович»

    8. В. Одоевский «Мороз Иванович»

    2

    Тест № 11

    Рубрика «Советуем прочитать»

    68

    9. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Контрольная работа.

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    VII  Были-небылицы  (10 чаосв)

    69

    1. Знакомство с названием раздела.

    1

    70,

    71

    2 М. Горький «Случай с Евсейкой»1 М. Горький «Случай с Евсейкой»

    3.Продолжение работы с текстом.

    2

    72,

    73,

    74

    4. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

    5. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

      6. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

    3

    Тест № 12

    75,

    76,

    77

    7. А. Куприн «Слон»

    8.  А. Куприн «Слон» Продолжение работы над текстом

    9. Р/Р  Обучение краткому пересказу.

    3

    Практическое занятие

    78

    10. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    VIII Поэтическая тетрадь № 1  (6 часов)

    79

    1 Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

    1

    Тест № 13

    80

    2 С. Чёрный «Воробей», «Слон».

    1

    81

    3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

    1

    82

    4 С. Есенин «Черёмуха»

    1

    83

    5 Проверим и оценим свои достижения

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    84

    6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

    1

    Тест № 14

    Творческая работа: конкурс стихов

    IX  Люби живое (16 часов)

    85

    1 Знакомство с названием раздела

    1

    86

    2. М. Пришвин «Моя Родина» Р/Р 

    Сочинение на основе художественного текста (составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве)

    1

    Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

    87,

    88

    3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    2

    89

    5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

    1

    90,

    91

    6 В. Бианки «Мышонок Пик»

    7 В. Бианки «Мышонок Пик»

    2

    Тест № 15

    92,

    93,

    94

    8 Б. Житков «Про обезьянку»

    9 Б. Житков «Про обезьянку»

    10 Б. Житков «Про обезьянку»

    3

    Рубрика «Как хорошо уметь читать»

    95

    11 В. Астафьев «Капалуха»

    1

    96

    12 В. Драгунский «Он живой и светится…»

    1

    Тест № 16

    97

    13 Р/Р  Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь.

    1

    Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

    98

    14 Внеклассное чтение

    1

    Тест № 17

    Рубрика «Советуем прочитать»

    99

    15 Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    100

    16 Резервный урок

    1

    X Поэтическая тетрадь № 2 (8 часов)

    101

    1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

    1

    Работа над проектом

    Тест № 18

    102

    2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

    1

    103

    3 А. Барто «Разлука», «В театре»

    1

    104

    4 С. Михалков «Если»

    1

    105

    5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

    1

    106

    6 Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    Тест № 19

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    107

    7 Подведение итогов выполненного проекта

    1

    28.03

    Работа над проектом

    108

    8 Литературная игра.

    Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    29.03

    Творческая работа

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои

    XI Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

    109

    1 Знакомство с названием раздела

    1

    110

    2. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

    1

    111,

    112

    2 А. Платонов «Цветок на земле»

    А. Платонов «Цветок на земле»

    2

    Практическая работа

    Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

    113,

    114

    3 А. Платонов «Ещё мама»

    4. А. Платонов «Ещё мама»

    2

    Тест № 20

    115

    5 М. Зощенко «Золотые слова»

    1

    116

    8 М. Зощенко «Путешественники»

    1

    117

    9 Н. Носов «Федина задача»

    1

    118

    10 Н. Носов «Телефон»

    1

    Рубрика «Как хорошо уметь читать»

    119

    11 В. Драгунский «Друг детства»

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    120

    12 Урок-конкурс по разделу Проверим себя и оценим свои достижения.

    1

    Тест № 21

    Рубрика «Советуем прочитать»

    XII  По страницам детских журналов (8 часов)

    121

    1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики.

    1

    Практическая работа

    122

    2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

    1

    Тест № 22

    123

    3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы.

    1

    Творческая работа

    Работа  по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

    124

    4 Ю. Ермолаев «Проговорился»

    1

    125

    5 Ю. Ермолаев «Воспитатели»

    1

    Тест № 23

    126

    6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

    1

    127

    7 Р. Сеф «Весёлые стихи»

    1

    128

    8 Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    Тест № 24

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    Создание электронного журнала

    XIII Зарубежная литература (8 часов)

    129

    1  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

    1

    130

    2  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

    1

    131

    3  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

    1

    132

    4   Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

    1

    133

    5  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

    1

    134

    6  Внеклассное чтение

    1

    Тест № 25

    Рубрика «Советуем прочитать»

    135

    7  Проверим себя и оценим свои достижения

    1

    Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

    136

    8   Итоговая комплексная диагностическая работа

     за 3 класс

    1

    Интегрированная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

    Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

    Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...