Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Годер Анастасия Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование по литературному чтению

3 класс «В»
Учитель: Годер А.В.


Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа

Учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Канакина В.П. и Горецкий В.Г.   М.: Просвещение, 2012

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

1

1. Введение. Знакомство с учебником.

1

01.09

Практическая работа

 (р/т с. 4-8)

Самое великое чудо на свете (5 часов)

2

1 Знакомство с названием раздела

1

3

2.  Рукописные книги Древней Руси.

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Работа с читательским дневником.

4.

3. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

5

4. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

II  Устное народное творчество (14 часов)

6

1. Знакомство с названием раздела

1

7

2. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

Тест № 1

8

3. Докучные сказки. Р/Р Сочинение докучных сказок.

1

Творческая работа: сочинение докучных сказок.

9

4. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

СКАЗКИ

10,

11

5. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

12,  

13,

14

7.  Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

8. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

9. Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

3

Тест № 2

15,

16

10. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

11. Сказка «Сивка-бурка».

21

17

12. Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

18

13. Проект «Сочиняем Волшебную сказку»

1

Практическая работа над проектом

19

14. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по разделу.

1

Тест № 3

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

III Поэтическая тетрадь № 1 (11 часов)

20

 1 Знакомство с названием раздела

1

02.10

21

2 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

1

22

3.  Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

1

23

4.   Ф. Тютчев «Листья»

Р/Р  Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

24.

5. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Тест № 4

25.

6.  И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

26

7.  И. Никитин «Встреча зимы»

1

27

8 И. Суриков «Детство»

1

28

9 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

29

10 Оценим себя и проверим свои достижения

1

Тест № 5

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

30

11. Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу)

1

27.10

Творческая работа: конкурс стихов

IV Великие русские писатели (24 часа)

31

  1. Знакомство с названием раздела

1

32

2 А.С. Пушкин. Проведение беседы, что мы знаем о творчестве великого поэта.

1

33.

3. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

34

4  А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

35

5.  А.С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

Тест № 6

36,

37,

38,

39

6. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

7.  А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

8. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

9. Закрепление и повторение пройденного

 

4

40

10. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с текстом.

1

41

11.  И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

Тест № 7

42

12. И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

1

43

11 И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

44

12 И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

1

Творческая работа: театрализация басен.

45

13 Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

1

46

14 М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

47

15 М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

Тест № 8

48

16 Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

49

17 Л.Н. Толстой «Акула».

1

50

18 Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

51

19 Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

52

20 Р/Р Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

Практическая работа: пересказы

53

21 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

Практическая работа: сравнение текстов.

54

22 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тест № 9

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

V Поэтическая тетрадь № 2 (6 часов)

55

1 Знакомство с названием раздела

1

56

2 Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень!»

1

57

3 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

58

4 К. Бальмонт «Золотое слово»

1

Тест № 10

59

5 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Выразит.чтение стихотворений

1

60

6 Проверим себя и оценим свои достижения. Урок-обобщение по разделу.

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VI  Литературные сказки (8 часов)

61

1 Знакомство с названием раздела.

1

62

2. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

63

3. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

64,

65

4.  В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

5.  В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

2

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

66,

67

7. В. Одоевский «Мороз Иванович»

8. В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Тест № 11

Рубрика «Советуем прочитать»

68

9. Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Контрольная работа.

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VII  Были-небылицы  (10 чаосв)

69

1. Знакомство с названием раздела.

1

70,

71

2 М. Горький «Случай с Евсейкой»1 М. Горький «Случай с Евсейкой»

3.Продолжение работы с текстом.

2

72,

73,

74

4. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

5. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

  6. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

3

Тест № 12

75,

76,

77

7. А. Куприн «Слон»

8.  А. Куприн «Слон» Продолжение работы над текстом

9. Р/Р  Обучение краткому пересказу.

3

Практическое занятие

78

10. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» Проверим себя и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

VIII Поэтическая тетрадь № 1  (6 часов)

79

1 Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

Тест № 13

80

2 С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

81

3 А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

82

4 С. Есенин «Черёмуха»

1

83

5 Проверим и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

84

6 Урок-концерт по произведениям изученных поэтов

1

Тест № 14

Творческая работа: конкурс стихов

IX  Люби живое (16 часов)

85

1 Знакомство с названием раздела

1

86

2. М. Пришвин «Моя Родина» Р/Р 

Сочинение на основе художественного текста (составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве)

1

Творческая практическая работа: составление устных рассказов на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

87,

88

3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

4 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

89

5 В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

1

90,

91

6 В. Бианки «Мышонок Пик»

7 В. Бианки «Мышонок Пик»

2

Тест № 15

92,

93,

94

8 Б. Житков «Про обезьянку»

9 Б. Житков «Про обезьянку»

10 Б. Житков «Про обезьянку»

3

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

95

11 В. Астафьев «Капалуха»

1

96

12 В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

Тест № 16

97

13 Р/Р  Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь.

1

Практическая работа: обучение пересказу на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

98

14 Внеклассное чтение

1

Тест № 17

Рубрика «Советуем прочитать»

99

15 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

100

16 Резервный урок

1

X Поэтическая тетрадь № 2 (8 часов)

101

1 Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

1

Работа над проектом

Тест № 18

102

2 С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

103

3 А. Барто «Разлука», «В театре»

1

104

4 С. Михалков «Если»

1

105

5 Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

106

6 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тест № 19

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

107

7 Подведение итогов выполненного проекта

1

28.03

Работа над проектом

108

8 Литературная игра.

Проверим себя и оценим свои достижения

1

29.03

Творческая работа

Рубрика «Проверим себя и оценим свои

XI Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

109

1 Знакомство с названием раздела

1

110

2. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

111,

112

2 А. Платонов «Цветок на земле»

А. Платонов «Цветок на земле»

2

Практическая работа

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

113,

114

3 А. Платонов «Ещё мама»

4. А. Платонов «Ещё мама»

2

Тест № 20

115

5 М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

8 М. Зощенко «Путешественники»

1

117

9 Н. Носов «Федина задача»

1

118

10 Н. Носов «Телефон»

1

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

119

11 В. Драгунский «Друг детства»

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

120

12 Урок-конкурс по разделу Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Тест № 21

Рубрика «Советуем прочитать»

XII  По страницам детских журналов (8 часов)

121

1 Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики.

1

Практическая работа

122

2 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Тест № 22

123

3 Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа и развёрнутых ответов на составленные вопросы.

1

Творческая работа

Работа  по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

124

4 Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

125

5 Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

Тест № 23

126

6 Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

127

7 Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

128

8 Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) Проверим себя и оценим свои достижения

1

Тест № 24

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

Создание электронного журнала

XIII Зарубежная литература (8 часов)

129

1  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

130

2  Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

131

3  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

132

4   Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

133

5  Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

134

6  Внеклассное чтение

1

Тест № 25

Рубрика «Советуем прочитать»

135

7  Проверим себя и оценим свои достижения

1

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения»

136

8   Итоговая комплексная диагностическая работа

 за 3 класс

1

Интегрированная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

          Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...