Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению на тему:
    Открытый урок в субботней школе "Росинка". Гласные буквы и звуки.

    Петрухина Елена Александровна

    Учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить  артикуляцию при  произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать внимание, память детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_v_subbotney_shkole.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

             Субботняя школа «Росинка».

                               Открытый урок.

             

             Тема: «Гласные буквы и звуки».

           

         Цели: учить детей различать согласные и гласные буквы и звуки; закрепить  артикуляцию при  произношении звуков; развивать фонематический слух; работать над культурой речи детей; учить чётко и правильно выражать свои мысли; развивать внимание, память детей.

                                                                   

                                                                   

                                                                                                Составила

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                              Петрухина Е. А.

     

            Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Сегодня, ребята, у нас необычный урок. В классе много гостей – ваши родители. Они пришли посмотреть на вас, как вы готовы к школе, что умеете, чему научились.

                         2. Работа над темой.

            1). Страна «Азбуковедение».

                - Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в сказочную страну  «Азбуковедение». В этой стране стоят два замка, в которых живут буквы ( На доске два замка – «Замок рыцаря», рядом стоит буква «А» и «Замок Короля», рядом стоит буква «Б».)

                 -  Как вы думаете, какие буквы живут в этих замках?

                 -  Как вы догадались? (рядом с первым замком стоит буква «А» - значит  в нём живут гласные буквы; рядом с другим – буква «Б», в нём живут согласные буквы).

                  - Молодцы! Однажды буквы вышли погулять, разыгрались, развеселились и, когда нужно было возвращаться домой, некоторые буквы забыли в какой замок им надо идти. Давайте поможем буквам попасть в свой замок! (Дети по одному выходят к доске и распределяют буквы по замкам.)

               Проверка. – Посмотрите на доску. Всё ли правильно? Назовите гласные буквы. Все гласные вернулись в свой замок? (Все.)

                   - Вспомните, сколько гласных букв в русском языке? (10;  дети называют буквы: а, я, о, ё , э, е, у, ю, ы, и.)

                   - Среди этих букв найдите необычные буквы. (я, ё, е, ю)

                   - Чем они необычны? (два звука обозначаются одной буквой)

                    - Сколько гласных звуков в русском языке?(6)

                   - Чем отличатся звуки от букв?(звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)

              2). Составление схем к словам-отгадкам.

                      - На наших занятиях мы с вами учились составлять схемы к ловам. Давайте  вспомним, как в схемах мы обозначали звуки!                                      (  О  – гласный звук;   -    - твёрдый согласный;   =    - мягкий согласный).

                        - Молодцы!

                        - К нам на урок пришли и сказочные герои. У каждого ряда свой герой.

     Нужно отгадать загадку и составить схему к отгаданному слову.

            1-ый ряд.

                                Всех на свете он добрей,

                                Лечит он больных зверей.

                                И зайчиха, и волчица –

                                Все бегут к нему лечиться. (Айболит –  о  =  -  о  =  о  -  )

                           -  Сколько слогов в вашем слове?(3)

          (Дети по одному выходят к доске, называют звук  и показывают его карточкой. При затруднении ребёнку помогает мама.)

              2-ой ряд.

                                Кто моет чисто

                                Даже трубочиста? (Мойдодыр  -    -  о  =  -  о  -  о  -  )

                  - А сколько слогов в вашем слове? (3)

             (Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его  карточкой. При затруднении ребёнок обращается за помощью к маме.)

               3-ий ряд.

         - Кто жил в Цветочном городе около Огурцовой реки; был и музыкантом –играл на трубе, и поэтом – сочинял смешные стихи, и художником – писал портреты малышей-коротышек. (Незнайка -  =  о  -  -  о  =  -   о)

               - Сколько слогов в вашем слове?(3)

     Дети по одному выходят к доске, называют звук и показывают его карточкой. При затруднении ребёнок обращается за помощью к маме.)

                                     На доске  портреты сказочных героев.

                 - Что объединяет все ваши слова?(Все слова имеют 3 слога.)

                      3). Физкультминутка.

                             Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

                             Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

                             В стороны руки и тихо помашем – это к нам птицы летят.

                             Как они сели, тоже покажем, крылья сложили вот так!

                      4). «Помогите Незнайке!»

                - Ребята, Незнайка обратился к нам за помощью, помочь ему отгадать, какие буквы от него спрятались. Поможем ему? (Да.) Учитель показывает букву, наполовину закрытую «шторочкой», а  дети называют букву.

                       5). Работа в тетрадях. (Часть 2 ,с.3)

               Дети записывают в тетрадях под диктовку учителя гласные буквы:

                                   А   О   Ы  . . .   (через клеточку)

                                   Я   Ё   И   . . .   (через клеточку)

       Задание: продолжить ряды. Внимательно посмотрите на записанные буквы.

        Как вы думаете, в каком порядке надо записать следующие

                               гласные буквы. ( у – ю, э – е )

                               - Молодцы!

                         6). Игра «Кто больше?»

        Работа с дополнительным материалом.

            - Вспомните самую первую букву в русском алфавите. (А)

                          Стишок о букве «А» читает  один из учеников.

               Всем известно, буква «А» - буква очень славная.

               Да к тому же буква «А» в алфавите  главная.

                Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка,

                 Палка так, и палка так, и в середине палочка.

          -  Ребята, возьмите красный карандаш и за две минуты на листочках, которые лежат на столах, найдите и обведите как  можно больше букв А.

                                     При затруднении детям помогают мамы.

           - Проверка. Кто нашёл 5 букв? 10 букв? 15 букв? 20 букв ?

              7). Знакомство с интерактивной доской.

                                              Буква «О»,

           - Детям предлагается в словах найти место, где должна стоять буква «О».

                     Кто изображён на картинках? (волк, крот, лиса, лоси)

               Родители так же могут принять участие вместе с детьми.

    3. Итог урока. Релаксация.

    - Ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Я вами довольна и свою радость выражаю , показывая вам вот такого Смайлика.  А как вы оцените свою работу? Всё ли вам понравилось? Покажите мне  своего Смайлика.

                             

                         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"

    Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...

    урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс

    урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"...

    Гласные буквы и звуки.

    гласные буквы и звуки...

    открытый урок в первом классе дифференциация букв и звуков "С"-"З"

    Открытое знанятие в первом классе. Для проведения этого занятия были приглашены две ученицы с ФФН. Занятие получилось увлекательным и содержательным  как для школьниц, так и для приглашенной коми...

    В мире гласных букв и звуков. Презентация.

    Данная презентация поможет провести не один урок, связанный с гласными буквами и звуками.  Поможет подвести итоги работы в период обучения грамоте....