урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Аршинова Нина Николаевна

урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель:   развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

                                         

                                           Ход урока.

         I.  Организационный момент

  1. Чистописание

-буквы, которые  мы будем сегодня писать на минутке чистописания, вы определите, прочитав слова на доске. Буквы, которые чаще всего встретились в словах, это…. (о,я)

О о          Я я              

 -что мы знаем о буквах, которые писали? Запишем предложение

О, я- гласные буквы.

-Какие бывают гласные буквы.

(Они бывают строчные и заглавные)

-составьте предложения о том, что вы сейчас делали. Запишите их.

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Дима читал слова.

Катя  писала  буквы.

Коля записал предложение.

-как записали имена детей?

-подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?

- найдите родственные слова.

  1. Самоопределение к деятельности

-Голос свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- о чем это стихотворение? (о гласных звуках)

-какие признаки гласных звуков называет автор? (могут тянуться, кричать, петь)

-какой признак гласных звуков могли бы вы добавить ( при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно, без преград)

V. Работа по теме.

-кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему урока.

-чему будем учиться на уроке? Прочитайте.

-прочитайте самостоятельно правило.-

-что мы знаем о гласных звуках? (гласный звук состоит из голоса, гласный звук образует слог)

Упр. 134 с. 89

-прочитайте и скажите , почему гласный звук можно назвать голосовым (слово образовано от слова глас, что значит голос)

-назовите все гласные звуки (а,о,э,и,ы,у)

(учитель выставляет звуки на доске)

-проверьте, любой звук: имеет ли он перечисленные признаки?

Упр. 135 с. 89

-сколько в русском языке гласных звуков (6)

Запишите гласные звуки

-сколько гласных букв в русском языке (10)

Запишите их (а, е, ё, и, о,ы, э, у,ю,я)

Упр. 136 с. 90

(на плакате на доске         

-что изображено в первом круге? (звуки в квадратных скобках)

-что изображено во втором круге? (буквы, так как нет звуков ё, ю, я, е)

-какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?

(учитель соединяет звуки и соответствующие буквы на плакате)

  1.  Вместо физкультминутки

(на доске слова из упражнения маяк, сорока, клён, лес, мяч, листы.

дети по очереди на место выделенных букв ставят звуки)

Упр. 137 с. 90                                                

-посмотрите на рисунок и скажите, о каких гласных буквах мы будем говорить в этом упражнении?

-назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв

-запишите эти слова. (учащиеся объясняют орфограммы в словах: юбка, ёжик, яблоко, енот)

-что обозначают буквы е, ё, я,ю в этих словах (слоги  йу, йо, йа, йэ)

-итак, гласные е,ё ,ю, я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

 

VII.  Рефлексия.

Карточка

Спиши, подчеркни гласные буквы

В чём цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чём.

За эти дни

Просто выросли они!

Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью +, - ,!

VIII. Подведение итогов уроков.

-какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

-сколько гласных звуков в русском языке?

-сколько гласных букв в русском языке?

-давайте прослушаем еще раз правило, которое мы изучили

(запись на электронном носителе)

IX.  Домашнее задание

Упр. 139 с. 91, страничка для любознательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Урок по русскому языку в 3 в классе «Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё»

Урок подходит для любого УМК. В игровой форме знакомит третьеклассников с новым правилом. Формирует умение находить слова с буквой е в корне, которая проверяется букой ё....

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...

Конспект урока по русскому языку «Буквы о, е после шипящих и ц в падежных окончаниях» 3 класс (УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Тема: «Буквы о, е после шипящих и ц в падежных окончаниях»Цели деятельности учителя: закрепление правописания букв О и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях.Планируемые результаты:Пред...