урок по русскому языку "Гласные буквы и звуки" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
урок по русскому языку по учебнику Канакиной по теме "Гласные буквы и звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать умения различать гласные и согласные
звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Чистописание
-буквы, которые мы будем сегодня писать на минутке чистописания, вы определите, прочитав слова на доске. Буквы, которые чаще всего встретились в словах, это…. (о,я)
О о Я я
-что мы знаем о буквах, которые писали? Запишем предложение
О, я- гласные буквы.
-Какие бывают гласные буквы.
(Они бывают строчные и заглавные)
-составьте предложения о том, что вы сейчас делали. Запишите их.
- Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Дима читал слова.
Катя писала буквы.
Коля записал предложение.
-как записали имена детей?
-подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена?
- найдите родственные слова.
- Самоопределение к деятельности
-Голос свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- о чем это стихотворение? (о гласных звуках)
-какие признаки гласных звуков называет автор? (могут тянуться, кричать, петь)
-какой признак гласных звуков могли бы вы добавить ( при произнесении гласных звуков воздух через рот проходит свободно, без преград)
V. Работа по теме.
-кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему урока.
-чему будем учиться на уроке? Прочитайте.
-прочитайте самостоятельно правило.-
-что мы знаем о гласных звуках? (гласный звук состоит из голоса, гласный звук образует слог)
Упр. 134 с. 89
-прочитайте и скажите , почему гласный звук можно назвать голосовым (слово образовано от слова глас, что значит голос)
-назовите все гласные звуки (а,о,э,и,ы,у)
(учитель выставляет звуки на доске)
-проверьте, любой звук: имеет ли он перечисленные признаки?
Упр. 135 с. 89
-сколько в русском языке гласных звуков (6)
Запишите гласные звуки
-сколько гласных букв в русском языке (10)
Запишите их (а, е, ё, и, о,ы, э, у,ю,я)
Упр. 136 с. 90
(на плакате на доске
-что изображено в первом круге? (звуки в квадратных скобках)
-что изображено во втором круге? (буквы, так как нет звуков ё, ю, я, е)
-какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме?
(учитель соединяет звуки и соответствующие буквы на плакате)
- Вместо физкультминутки
(на доске слова из упражнения маяк, сорока, клён, лес, мяч, листы.
дети по очереди на место выделенных букв ставят звуки)
Упр. 137 с. 90
-посмотрите на рисунок и скажите, о каких гласных буквах мы будем говорить в этом упражнении?
-назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв
-запишите эти слова. (учащиеся объясняют орфограммы в словах: юбка, ёжик, яблоко, енот)
-что обозначают буквы е, ё, я,ю в этих словах (слоги йу, йо, йа, йэ)
-итак, гласные е,ё ,ю, я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.
VII. Рефлексия.
Карточка
Спиши, подчеркни гласные буквы
В чём цыплята виноваты,
Что скорлупки маловаты?
Да ни в чём.
За эти дни
Просто выросли они!
Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью +, - ,!
VIII. Подведение итогов уроков.
-какие признаки гласных звуков мы вспомнили?
-сколько гласных звуков в русском языке?
-сколько гласных букв в русском языке?
-давайте прослушаем еще раз правило, которое мы изучили
(запись на электронном носителе)
IX. Домашнее задание
Упр. 139 с. 91, страничка для любознательных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Урок по русскому языку в 3 в классе «Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё»
Урок подходит для любого УМК. В игровой форме знакомит третьеклассников с новым правилом. Формирует умение находить слова с буквой е в корне, которая проверяется букой ё....
Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»
Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...
Открытый урок по русскому языку в 1 В классе на тему: "Написание изученных букв"
Конспект урока по русскому языку в 1 В классе...
Конспект урока по русскому языку «Буквы о, е после шипящих и ц в падежных окончаниях» 3 класс (УМК «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Тема: «Буквы о, е после шипящих и ц в падежных окончаниях»Цели деятельности учителя: закрепление правописания букв О и Е после шипящих и ц в падежных окончаниях.Планируемые результаты:Пред...