Главные вкладки

    Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

    Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и алгоритмом проверки данной орфограммы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2-om_klasse.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 «А» классе.  УМК «Начальная школа 21 века»  

     учитель Краснослободцева В. А.

    № п/п

    Тема урока, тип урока

    Цель урока

    Решаемые проблемы

    Понятия

    Планируемые результаты

    Личностные

    метапредметные

    предметные

    1.Орг. момент

    Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

    Саморегуляция

    Умение организовать рабочее место

    2.Чистописание

    осуществление корректировки действий учащихся. включить учащихся в учебную деятельность;

    Ответы на вопросы учителя;

    поиск и выделение информации, умение

    формулировать собственное мнение

    Умение сравнивать

    3.Актуализация знаний

    Работа по карточке, слушание стихотворения

    Формулировка учебной задачи поиск информации.

    Орфограмма, алгоритм проверки данной орфограммы, имя существительное

    Навыки сотрудничества, умение находить выходы из спорных ситуаций.

     удерживать учебную задачу; ставить новые в сотрудничестве с учителем.

     выделять и формулировать проблему и познавательную цель , задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

    Повторить алгоритм проверки парных по глухости –звонкости согласных на конце слова

    4. Постановка учебной задачи и  знакомство с новым материалом

    Звуковой анализ слов: кошка, ложка. Работа у доски и в тетрадях;

    Корректировка действий учащихся. Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала.

    Фонетическая транскрипция, звук, ложечник

    Внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка

    Принятие учебных целей

    Признание собственных ошибок

    выполнять учебные действия и осуществлять пошаговый контроль по результату.

     

     осуществлять взаимный контроль.

     Поиск необходимой информации

     правила выполнения звукового анализа слов.

    Правила речевого этикета, умение высказывать свою точку зрения

    5. Первичное закрепление

    Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину

    Работа с учебником; поиск решения поставленной задачи

    Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

     использовать установленные правила в контроле способа решения

    самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. контроль и коррекция, оценка действий партнера

    Работать с учебником, находить верный способ решения.

    6. .Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа

    Составление и самостоятельная запись предложения со словом ложкарь

    Предложение

    Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

    контроль и коррекция, оценка действий партнера

    Умение оформлять предложение при письме, применять орфографические правила, проверять написанное

    7. Рефлексия    

    Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

    Самооценка на основе критериев успешности

    адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

     рефлексия способов и условий действий

     формулировка собственного мнения и позиции

    Ход урока

    1. Орг. Момент

    Учитель:

    Готовы к новому путешествию в страну Знаний?

    Проверьте, все ли готово к уроку.

    1. Чистописание

    Внимание на доску: строчные в,д.

    Написание каких букв вспоминаем сегодня? Найдите общие элементы. Найдите различия. Подготовим пальчики к письму: «Кулачок-колечко».

    Запишите в тетрадь, допишите строку до конца.

    1. Актуализация знаний

    У вас на партах лежит карточка. Возьмите ее. Прочитайте задание. Приступаем к работе.

    Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Запиши  в тетрадь.

    Зу…, сле…, шар…, утю…, арбу…, ланды…

    Если у кого-то возникнут трудности, вы можете попросить помощи у соседа по парте.

    О какой орфограмме вспомнили, выполняя задание? Как проверить парный по глухости- звонкости на конце слова?  Напомните согласные парные по глухости- звонкости.

    Проверяем  Слайд 2.

    А сейчас мне хочется прочитать вам стихотворение

       Ложка – это ложка,
      Ложкой суп едят.
      Кошка  - это кошка,
      У кошки семь котят.
      Тряпка – это тряпка,
      Тряпкой вытру стол.
      Шубка – это шубка,
      Оделся и пошел.

                                       И. Токмакова

    Понравилось? Тогда проверим, насколько внимательно вы меня слушали.

    - Назовите имя существительное, которое прозвучало в стихотворении первым. (ложка)

    - Назовите одушевленное имя существительное, которое звучало в стихотворении. (кошка)

    Проведем звуковой анализ этих слов. Играем в фонетический футбол.

    Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.

    Физминутка « У оленя дом большой…»

    1. Постановка учебной задачи и  знакомство с новым материалом

    Возвращаемся к составленной и записанной на доске и в тетрадях транскрипции слов «ложка» и «кошка».

    - Сравните звуковой состав.

    - Назовите звук, который слышим в середине слов. Дайте характеристику.

    -Назовите звук, который слышим после звука «ш». Охарактеризуйте.

    - Что общее у этих двух согласных звуков? Какие же звуки встретились? В какой части слова?

    - А теперь рядом с транскрипцией запишите слово ложка буквами.

     (Учитель находит ученика, который записал слово неправильно, и просит его записать  это слово на доске.  Рядом появляется другой вариант записи.)

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

    Кто же прав?

    Учитель вывешивает на доску рисунок и показывает ребятам своего помощника.( ЛОЖЕЧНИК)

    -Как вы думаете, как нам его называть? Какая  у этого человека профессия?

    -Что его окружает?

    -Что он держит в руках?

    - Чем занимается?

    -Кто же он?

    Учитель записывает на доске: ложечник, ложечка, много ложек.

    -  Как мы можем назвать группу слов, записанных на доске? (однокоренные слова)

    - Выделим корень

    -А как пишется корень в однокоренных словах?

    -Как же писать слово «ложка»?

    -Когда возникла опасность? Какие звуки встретились рядом?

    - Как действовать, чтобы не допустить ошибки. Ищем способ проверки. Еще раз смотрим на записанные слова. Какие из них будут проверочными? Какой звук  нужен после первого парного согласного?

    -Соединим в правило наши наблюдения.

    - Придумаем название для этой орфограммы  (Глухая середина слова)

    Зрительная физминутка «Лови снежинку»

    1. Первичное закрепление

    Откроем учебники. Совпали наши выводы с учебником или нет?

    -Запишите слово «кошка». Какая здесь орфограмма? Что делать, чтобы не допустить ошибку?

    Внимание на экран. Перед вами текст прочитанного мной стихотворения. Нет ли здесь еще слов с такой же орфограммой? Слайд 3

    Запишем в тетрадь, выделяя орфограмму зеленой ручкой.

    Работа по учебнику

    1. Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа

    -Хочу вернуть вас к ложечнику. В старину у этой профессии было другое название – ложкарь.

    - Посмотрите на рисунок. Составьте предложение со словом «ложкарь».

    Ложкарь делает ложку.

    Запишите это предложение в тетрадь.

    Если у вас возникают трудности с написанием какого-то слова, можно попросить помощи у соседа по парте.

    Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

    Проверка: прочитать слова предложения орфографически.

    1. Рефлексия

    _О чем говорили сегодня на уроке?

    - Что узнали?

    - Когда согласные парные по глухости-звонкости вызывают сомнение при написании?

    - Какие слова являются проверочными?

    - С каким настроением идем домой? Слайд 4

    Д.З. Рассказать дома о новой орфограмме.

     Если дома есть деревянные ложки, принести завтра в школу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

    Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"     ...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе №39 "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе №39 "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе №40 "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе №40 "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

    Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

    Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

    Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»...

    Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

    УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....