ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

ФИО: Хамраева Татьяна Юрьевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 имени
П.А. Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова

Учебник: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.; под ред.С.В.Иванова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: создать условия для  формирования новых умений (подбирать родственные слова, уметь находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные).

Задачи:

–  формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова, умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные

– воспитывать положительную мотивацию путем вовлечения каждого в активную деятельность, формировать умения работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения;

 развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Методы обучения: системно-деятельностный, решение проблемных ситуаций, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради, карточки с заданиями.


УУД

Личностные:

1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Умение доносить (объяснять) свою точку зрения

3. Умение выражать свои эмоции

Регулятивные:

4. Умение прогнозировать предстоящую работу

5. Умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность

6. Умение высказывать предположения на основе материала учебника

7. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

8. Умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы

9. Умение выявлять сущность, особенности объектов

10. Умение ориентироваться в учебнике

11. Умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника

Коммуникативные:

12. Умение слушать и понимать других

13. Умение работать в паре (группе)

14. Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей

15. Умение оформлять свои мысли в устной форме

Структура и ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята. Займите свои места. Проконтролируйте  организацию рабочего  места.

- К какому уроку приготовились?

На парте у каждого ученика: дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Урок русского языка

1, 7

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Что записано на доске?

(Слайд 1)  б п в ф г к у д т ж ш з с

- Назовите буквы.

- Какая буква лишняя и почему?

- Какие это согласные?

Запишите согласные парами: в верхней строчке –
буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней —
буквы, обозначающие глухой звук.

(Слайд 2.) б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т.

Учитель: Почему взяты только эти согласные
буквы?

(Слайд 3) На доске записаны слова:

гора, леса, дуб,поля.

- Распределите слова в 2 группы в зависимости от
орфограммы.

- Какое же слово оказалось одиноким?

-  Давайте произнесём слово.

-  Какой звук слышим в конце слова?

- Какой буквой будем его обозначать?

- А как вы докажите?

-  Почему вы решили, что это проверочное слово?

- Почему?

-  Где находится парный согласный?

- Какая же будет тема сегодняшнего нашего урока?

- Давайте уточним тему в учебнике. (с. 98)

- Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать
парные согласные в конце слова орфограммой?

- Между чем мы выбираем?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на
уроке?

- Для чего надо изучать эту тему?

Записывают число, классная работа.

Буквы

Называют буквы.

- У – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные

- Звонкие – глухие, парные

 Записывают буквы.

- Они парные, а остальные — непарные

Слушаются разные ответы учащихся с
объяснением

Слово «дуб». В остальных словах  орфограмма «безударный гласный».

Произносят.

Отвечают на вопросы

Подбирают проверочное слово

- Потому что чётко слышим согласный звук

- За ним следует гласный

- В конце слова.

Формулируют тему урока.

Уточняют тему урока.

Есть выбор

Отвечают на вопросы.

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Чтобы писать грамотно, без ошибок.

2, 9, 11

2, 8, 14

2, 4, 5, 8, 10, 12, 15

3

Постановка учебной задачи

- Справились с заданием?

- Что вызвало затруднение?

- Что не знаем?

- О чем следует узнать?

- Проверим предположения – сравним свои ответы с тем, что написали авторы учебника (с. 99)

Отвечают на вопросы.

5, 4, 10, 11, 14

Видео динамическая пауза «Пиксики» (2 мин.)

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Какая сегодня тема урока?

- Как записываются согласные звуки в корне слова? Обсудите в парах. Кто готов?

 

- Как поступают люди, если у них возникают затруднения?

- Воспользуемся учебником – прочтем, что говорят о согласных в корне слова его авторы в рубрике «Давай подумаем» (с.98).

- Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Обсуждают в парах. Соседи по парте берут друг друга за руки, поднимают руки вверх, что означает пара готова.

Отвечают на вопросы

Работают по учебнику устно.

2, 8, 10, 12, 13, 6

Работа в группах. Дети делятся на группы по 4 ученика. Задание на карточках: подобрать слова с парными согласными звуками в конце слова (1 гр. д-т (сад-рот), 2 гр. б-п (гриб-суп), 3 гр. з-с (мороз-нос) и т.д.)

Выполняют задание

13, 11, 12, 15

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Как же проверить буквы согласных в корне слова?

- Кто сможет повторить правило?

Читают правило

Повторяют правило

6, 12, 2, 8, 15

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Закрепление материала. Печатная тетрадь с. 34 упр. 2.

- Прочитайте задание к упр. 2.

- Как будем выполнять данное упр.?

Слайд 4.

- Заполни пропуски.

Отвечают на вопросы

По очереди ученики выходят к доске, подбирают слова, заполняют пропуски.

8, 14, 2, 4, 5

7

Рефлексия деятельности

- Над какой темой работали?

- Какое задание вызвало затруднение? В чём была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Каким способом действовали?

- Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

Формулируют вывод, проводят самооценку:

- Я научился…

- Я хотел бы…

- Оказывается, что…

3, 12, 7

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Слайд 1

Мультимедийный, информационный

Иллюстрация

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%20%D0%BF%

20%D0%B2%20%D1%84%20%D0%B3%20%D0%BA%20%D1

%83%20%D0%B4%20%D1%82%20%D0%B6%20%D1%88%

20%D0%B7%20%D1%81&noreask=1&img_url=https%3A%

2F%2Ffs3.ppt4web.ru%2Fimages%2F132018%2F173331%

2F640%2Fimg9.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=11147

2.

Слайд 2

Мультимедийный, информационный

Иллюстрация

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%20%D0%BF%

20%D0%B2%20%D1%84%20%D0%B3%20%D0%BA%20%

D1%83%20%D0%B4%20%D1%82%20%D0%B6%20%D1%

88%20%D0%B7%20%D1%81&noreask=1&img_url=https%

3A%2F%2Fi.stack.imgur.com%2F2GvVJ.jpg&pos=12&rpt

=simage&lr=11147

3.

Динамическая пауза «Пиксики»

Мультимедийный, практический

Видео динамическая пауза

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B4%D0%B8%D0% BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81% D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D1%83% D0%B7%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81% D0%B8%D0%BA%D0%B8&path=wizard&noreask=1&reqid= 1512448716884817 -1616398829107019800547961-vla1-1654-V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Открытый урок по ФГОС по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова"     ...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Презентация к уроку русского языка №38 во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....