Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Самойлова Алёна Николаевна

    Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon parnye_soglasnye_v_korne_slova.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель:  Самойлова А.Н.

    Класс – 2 . УМК «Начальная школа  21 века ». Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова.

    Тема урока русского языка: Учимся писать буквы согласных в корне слова.

    Педагогическая цель: создать условия для применения правила правописания и обозначения парных согласных по звонкости-глухости в корне слова; способствовать развитию умения проверять парные по звонкости-глухости согласных в конце корня слова.

    Тип урока: комбинированный.

    Планируемые результаты (предметные): знают орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные» и алгоритм правописания. Применяют правило к ситуациям на практике. Проверяют парные по звонкости-глухости согласных в конце корня слова. Соблюдают лексические и грамматические нормы.

    Личностные результаты: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    П – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

    Р – осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий, способны к самоконтролю.

    К –участвуют в учебном диалоге; соблюдают грамматические нормы письменной речи.

    Основное содержание темы, понятия, термины: орфограмма «Парные по звонкости-глухости согласные». Правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости-глухости в корне слова

    Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход, технология обучения здоровому образу жизни (формирование правильной осанки).

    Оборудование: на уроке используется мультимедийный проектор, презентация «Правописание парных согласных в корне слова».

    Ход урока

    1. Мотивирование к учебной деятельности. Оргмомент.

    - Сядет тот, кто покажет буквой первый звук в слове:

    точка – дочка

    том – дом

    дело – тело

    день – тень

    тоска – доска

    душ - тушь

    дачка – тачка

    1. Постановка учебной задачи.

    -Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?

    Парные согласные – самые опасные!

    В корне ты их проверяй –

    Рядом гласный подставляй!

    -Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П

    Б

    Д

    З

     Ф

    К

    Ш

    1. Минутка чистописания

    -Букву узнаете, выполнив следующее задание:

    и

    у

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Поставьте точку под буквой, обозначающей гласный звук в следующих словах:

    КУСТ, ЛИСТ, ТИР, СТРИЖ, ПРИЗ, ТИГР, ТРУД

    Соедините точки по порядку, назовите букву, которая получилась

    Назовите её пару по глухости – звонкости

    Проверьте (СЛАЙД №2)

    -Определите порядок написания букв в ряду:

    зс зсс …

    -Пропишите до конца строки, соблюдая закономерность.

    1. Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)

    Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

    1. Словарно-орфографическая работа.

    -Запишите в тетрадь только пропущенные буквы: (СЛАЙД №3)

    Б..реза, р..бота, гор..д, д..журный, п..льто, р..бята, м..роз, т..традь, к..рова, л..сица.

    Самопроверка:  еаоеаеоеои (СЛАЙД №4)

    1. Контроль знаний и способов действий.

    1. -Давайте вспомним, как проверить парный согласный в корне слова (СЛАЙД №5)

    Чтобы проверить ПС в                нужно              или              так, чтобы после                

    -Вспомните и назовите способы проверки парной согласной на конце слова (памятка) (СЛАЙД №6)

    -Какие словарные слова с парной согласной на конце нам встретились? Подберите к ним проверочные слова.

    1. -А сейчас мы отправимся в зоопарк (СЛАЙД №7)

    -Каких животных вы видите? (жираф, лев, верблюд, медведь)

    -Запишем эти слова с проверочными словами.

    1. -Какими способами можно проверить парный согласный в середине слова? (памятка) (СЛАЙД №8)

    -Выполните упражнение по образцу:

    прочитать

    проверить

    написать правильно

    яго..ка

    бере..ка

    ры...ка

    тра..ка ска..ка

    улы..ка

    ягода

    ягодка

    Физминутка «У меня спина прямая» (Формирование правильной осанки).

    1. -Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы б или п. Устно подберите проверочные слова. (СЛАЙД №9)

    В коро..ке лежат скре..ки.

    Дети надели ша..ки и шу..ки.

    -Необходимо записать данные предложения в порядке, указанном в шифре:

    №  предложения

    Парные согласные

    1

    П   Б

    2

    Б   П

    1. Закрепление знаний.

    Игра «Баскетбол»

    -Слова-мячики с парной согласной, которую нужно проверять, забросьте в корзину:

                       

     

    1. -Вставьте в слова буквы ж или ш. Закрасьте только те прямоугольники, где вставили букву ж, а кто верно вставил буквы - вас ожидает сюрприз:

    но..

    мор..

    эта..

    ланды..

    гара..

    пля..

    камы..

    сторо..

    чи..

    ё..

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    -Чем занимались сегодня на уроке?

    -Какой вид работы понравился больше?

    -Что получилось хорошо?

    -Над чем следует поработать?

    1. Домашнее задание.

    Выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно №1».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

    Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

    Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

    Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

    Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

    Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

    Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

    Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

    Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

    Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

    Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....