Обмен опытом. Городской семинар по литературному чтению
презентация к уроку по чтению на тему

Ахметова Юлия Александровна
Цель семинара: Распространение опыта работы учителей начальных классов по организации обучению школьников литературному чтению, через  апробирование УМК «Начальная школа XXI века».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_po_chteniyu3.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №23 с углубленным изучением иностранных языков» «Инновационные аспекты курса литературного чтения из УМК «Начальная школа XXI века»

Слайд 2

Цель: Распространение опыта работы учителей начальных классов по организации обучению школьников литературному чтению, через апробирование УМК «Начальная школа XXI века».

Слайд 3

№ п/п Время проведения Этап проведения семинара Тема выступления Ф.И.О. педагога 1. 10ч. 00мин. – 10ч.30мин. Регистрация участников. 2. 10ч. 30мин. – 10ч.40мин. Открытие семинара. каб.№ 208 «Система работы учителей начальных классов школы на уроках литературного чтения» Ахметова Ю.А., заместитель директора по УВР в начальных классах 3. 10ч. 40мин. – 11ч. 05мин. Теоретическая часть. каб.№208 «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения» Кузнецова Л.Е., учитель первой квалификационной категории 4. 11ч. 15мин. – 12ч. 00мин. Практическая часть (Открытые уроки литературного чтения в начальных классах). 1 класс каб.№ 205 Китаева Н.И., Почетный работник РФ, учитель высшей квалификационной категории. 1 класс каб.№ 210 Сулейманова Л.И., учитель начальных классов А.П.Гайдар «Горячий камень», 3 класс каб.№ 204 Фоменко Л.А., учитель высшей квалификационной категории. 5. 12ч.05мин. – 12ч.15мин. Рефлексия. Ахметова Ю.А., заместитель директора по УВР в начальных классах ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Слайд 4

«Система работы учителей начальных классов школы на уроках литературного чтения» Ахметова Ю.А.

Слайд 5

Курс "Литературное чтение" (авт. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.) разработан для начальной школы и входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.). Ведущей идеей курса является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению. Содержание курса обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и представлений.

Слайд 6

Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задачи уроков литературного чтения: развивать умения "видеть" слово в тексте, наблюдать за его значением, понимать, почему данное слово отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя, различать переносное, образное значение, учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения, обучать пониманию текста, развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.

Слайд 7

Методы и приёмы, используемые учителями нашей школы на уроках литературного чтения: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение драматизация произведения и многие другие.

Слайд 8

Основные направлений работы по развитию устной речи школьников: 1). Работа над пониманием текста. 2). Пересказы художественного текста. 3). Сообщения.

Слайд 9

Основные направления по развитию письменной речи обучающихся: 1). Дневник читателя. 2). Отзыв о книге и работа над ним. 3). Аннотация на книгу.

Слайд 10

Основные направления в обучении пониманию текста: 1). Обучение вниманию к слову. 2). Ведение диалога с текстом. 3). Помощь в раскрытии смысла текста. 4). Помощь в развитии читательского воображения.

Слайд 11

Заключение. По литературному чтению выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа (подробный, краткий, выборочный); делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение; определять тему, объяснять развитие событий в тексте, находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием; описывать героев (их поступки и характеры), своё отношение к прочитанному. Невозможно всему этому научить обучающихся без определённой системы в работе учителя начальных классов.

Слайд 14

Урок литературного чтения в 3 А классе Учитель: Кузнецова Л.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО.

Мастер – класс   по обмену опытом   в связи с введением ФГОС ООО проводит учитель высшей  категори  МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход ...

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Выступление на городском семинаре учителей начальных классов по теме: " Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения с использованием ИКТ"

Выступление на  городском семинаре учителей начальных классов по теме: " Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения с использованием  ИКТ"...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...

Городская олимпиада по литературному чтению 4 класс

Для проведения городского уровня...