Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Захарова Элеонора Иосифовна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_4_klass_2017_gotovo.docx130.48 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая негосударственная общеобразовательная организация

Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

УТВЕРЖДАЮ

ДиректорАННОО

Православная гимназия имени

Преподобного Сергия Радонежского

__________ иеромонах Тихон (Зимин) ________________________

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По литературному чтению во 4»Б» классе

(базовый уровень)

Количество часов -   98  

Учитель: Захарова Элеонора Иосифовна

Программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы начального общего образования по литературе;
  • На основе авторской программы под редакцией Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» – УМК «Школа России».
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение, 2014

г. Сергиев Посад 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

  • Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными  документами:
  •  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа начального общего образования по литературному чтению.
  • УМК: «Школа России» под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.  

        Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения литературного чтения во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю.

        В соответствии с календарным графиком реализуется учебный план Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского в объеме 98 часов.

Цель:

•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

•совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

•формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

•формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

•обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

•воспитание эстетического отношения к искусству слова,

•формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

•обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

•развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

•формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

•развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

•формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

•обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

•формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

•обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

•        расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

•обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

•создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Содержание учебного предмета

Летописи. Былины. Жития (11ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий”.

Чудесный мир классики (17 ч)

Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина «Листопад».

Литературные сказки (10 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.

Делу время – потехе час (8 часов)

Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

Страна детства (5 часов)

Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко. Елка. Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь (4 часов)

В. Я. Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (10 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан» В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (85часов)

Б.Л. Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

Родина (4 часов)

И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

Страна Фантазия (5 часов)

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника .Кир Булычев. Путешествие Алисы. Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература (11часов)

Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера .Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Изучение литературного чтения по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  10. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  11. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  12. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.  
  8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

К концу 4 класса учащиеся научатся:

-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и  в дальнейшей жизни;

-бегло, выразительно читать текст;

-ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту

-        понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-        передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

-придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

-составлять план к прочитанному;

-вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

-читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-        называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

-полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

-оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания

Четвероклассники получат возможность научиться:

-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и -регулятивные универсальные учебные действия;

-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

-высказывать и пояснять свою точку зрения;
-применять правила сотрудничества;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

Система текущего оценивания учебного предмета.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса:

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.Понимание роли художественных средств  в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается  ответ, обнаруживающий  прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов,  свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается  ответ, который показывает  прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст  произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

1.

Летописи, былины , жития.

11

2.

Чудесный мир классики.

17

3.

Поэтическая тетрадь.

8

4.

Литературные сказки.

10

5.

Делу время- потехе час.

8

6.

Страна  детства.

5

7.

Поэтическая тетрадь.

4

8.

Природа и мы.

10

9.

Поэтическая тетрадь.

5

10.

Родина.

4

11.

Страна Фантазия.

5

12.

Зарубежная литература.

11

Итого :  98 часов.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

1.Летописи, былины ,жития.

11 ч

1.

Введение. Знакомство с учебником.

02.09

2.

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

05.09

3.

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

07.09.

4.

События летописи - основные события Древней Руси.

09..09.

5.

Летопись – источник исторических фактов.

12.09.

6.

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».

14.09.

7.

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

16.09.

8.

Герой былины - защитник Русского государства

19.09.

9.

Сергий Радонежский – святой земли Русской

21.09.

10.

«Житие Сергия Радонежского»

23.09.

11.

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития».  

26.09.

2.Чудесный мир классики.

17

12.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

28.09.

13.

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» .Сравнение литературной и народной сказок.

30.09.

14.

П.П.Ершов «Конек – Горбунок».

 Характеристика  героев.

03.10.

15.

А.С. Пушкин «Няне», «Туча».

05.10.

16.

А.С. Пушкин «Унылая пора!»

07.10.

17.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

10.10.

18.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика  героев.

12.10.

19.

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина.

14.10.

20.

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

17.10.

21.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». Герои.

19.10.

22.

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Составление плана.

21.10.

23.

Жизнь  и творчество Л.Н. Толстого.Детство.

24.10.

24.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

26.10.

25.

Внеклассное чтение. Творчество  Л.Н. Толстого.

28.10.

26.

А.П. Чехов. «Мальчики»

09..11.

27.

А.П. Чехов. «Мальчики». Характеристика героев.

11.11.

28.

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

14.11.

3.Поэтическая тетрадь.

29.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...»,

16.11.

30.

А.А. Фет. «Весенний дождь»,  «Бабочка»

18.11.

31.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  

21.11.

32.

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

23.11.

33.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

25.11.

34.

Н.А. Некрасов «Школьник»» В зимние сумерки нянины сказки...».

28.11.

35.

И.А. Бунин «Листопад».

30.11.

36.

Внеклассное чтение. Родные поэты. Обобщающий урок-игра »Поэтическая тетрадь».

02.12

4.Литературные сказки.

10ч

37.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

05.12.

38.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои.

07.12.

39.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана.

09.12.

40.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с героями

12.12.

41.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Развитие сюжета.

14.12.

42.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

16.12.

43.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».Характеристика героев.

19.12.

44.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

21.12.

45.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Характеристика героев сказки.

23.12

46.

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Оценка достижений

26.12.

5.Делу время - потехе час.

47.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

28.12.

48.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».Смысл сказки.

30.12.

49.

В.Ю. Драгунский  «Главные реки».

11.01.

50.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

13.01.

51.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел».

16.01.

52.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» . Инсценировка произведения.

18.01.

53.

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

20.01.

54.

Обобщающий урок «Делу время – потехе час».

Оценка достижений.

23.01.

6.Страна детства.

55.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

25.01.

56.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

27.01.

57.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Деление текста на части.

30.01.

58.

М.М.Зощенко «Елка».

01.02.

59.

Обобщающий урок «Страна детства». Оценка достижений.

03.02.

7.Поэтическая тетрадь.

60.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

06.02.

61.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

08..02.

62.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Оценка достижений.  Конкурс чтецов.

10.02.

63.

Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

13.02.

8. Природа и мы.

10ч

64.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

17.02.

65.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

20.02.

66.

А.И Куприн «Барбос и Жулька».

22.02.

67.

А.И Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев.

27.02.

68.

М.М. Пришвин «Выскочка».

01.03.

69.

Е.И. Чарушин «Кабан».

03.03.

70.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

06.03.

71.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» .Составление плана.

10.03.

72.

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы».

13.03.

73.

Проект «Природа и мы» Оценка достижений.

15.03.

9.Поэтическая тетрадь.

74.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л.Пастернак «Золотая осень».

17.03.

75.

С.А.Клычков  «Весна в лесу»

20.03.

76.

Д.Б.Кедрин »Бабье лето».Н.М.Рубцов «Сентябрь».

22.03.

77.

С. А.Есенин «Лебёдушка».

24.03.

78.

Обучающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений.

27.03.

10. Родина.

79.

С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

29.03.

80.

С.Д.Дрожжин »Родине».

31.03.

81.

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

03.04.

82.

Внеклассное чтение. »Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Проект.»Они защищали Родину .Оценка достижений.

05.04.

11.Страна Фантазия.

83.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания .Е.С.Велтисов  «Приключения Электроника».

10.04.

84.

Е.С.Велтисов «Приключение Электроника «.Герои фантастического рассказа.

24.04.

85.

Кир Булычёв» Приключение Алисы». Путешествие по стране Фантазия.

26.04.

86.

Кир Булычёв «Приключение Алисы». Сравнение героев рассказа фантастического жанра.

28.04.

87.

Внеклассное чтение. »В путь друзья». Оценка достижений.

03.05.

12.Зарубежная литература .

11ч

88.

Знакомство с названием раздела,прогнозирование его содержания .Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

05.05.

89.

«Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

10.05.

90.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

12.05.

91.

М Твен «Приключения Тома Сойера».

15.05.

92.

«Приключения Тома Сойера». Сравнение героев ,их поступки.

17.05.

93.

С. Лагерлеф «Святая ночь».

19.05.

94.

С.Лагерлеф «Святое семейство»

22.05.

95.

С.Лагерлеф  «В Назарете». Иисус и Иуда.

24.05.

96.

Внеклассное чтение. Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг».

26.05.

97.

Обобщающий урок. »Зарубежная литература».

29.05.

98.

Оценка достижений.

31.05

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

начальной школы

Протокол № ___ от ________

______________(Колосовская Т.Ю.)

          СОГЛАСОВАНО

      Зам. директора по УВР

_______________(Лебедев А.В.)

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...