Открытое занятие: «Пушкинская Москва»
план-конспект занятия по чтению (2, 3, 4 класс) на тему

Трушина  Ирина  Евгеньевна

                                      Цели и задачи:

1) познакомить детей с биографией поэта;                                                                                                     

2) вспомнить фактический материал, полученный на экскурсиях;                                                       

3) проверить знание сказок А. С. Пушкина;                                                                                            

4) расширить кругозор обучающихся;                                                                                                        

5) воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;                                                                     

6) воспитывать любовь к книге и активизировать самостоятельное чтение младших школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskaya_moskva.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

                        ГКОУ  специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат  № 30

им. К. А. Микаэльяна  ВАО ДО г. Москвы

 

   Открытое занятие: «Пушкинская Москва»

                                                                                                                                                                                                                                                                                Составила и провела: Трушина  И. Е.

                     

        

        

        2015/2016 учебный год.


   

                                                                                                                                                                                                                 

                                      Цели и задачи:

1) познакомить детей с биографией поэта;                                                                                                      2) вспомнить фактический материал, полученный на экскурсиях;                                                        3) проверить знание сказок А. С. Пушкина;                                                                                             4) расширить кругозор обучающихся;                                                                                                         5) воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;                                                                      6) воспитывать любовь к книге и активизировать самостоятельное чтение младших школьников.

            Подготовительный этап:

1) просмотр презентации «Пушкинская Москва»;                                                                  2)  экскурсия по Пушкинским местам в Москве (Немецкая слобода);                                 3) посещение музея А. С. Пушкина (гимназия № 1530);                                                                                   4) знакомство с литературным творчеством А. С. Пушкина (чтение и анализ сказок, заучивание наизусть стихотворений).                                                  


     

     Открытое занятие: «Пушкинская Москва».

     Воспитатель:

- Ребята! Если вас спросят: «Какие вы любите читать книжки?», то большинство из вас, я думаю, ответят, что это сказки.

     Конечно, мы все любим сказки. Впервые мы их слышим, когда нам  читают их взрослые, а потом с удовольствием читаем сами.

     Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. Но среди авторов есть один, которого мы все любим.( Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».)                                                                                                                                 У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит
;

 Задание: угадайте название сказки и автора.

     Ребята! Мы с вами были на экскурсии по Пушкинским местам в Москве. Сейчас наши ребята напомнят вам информацию из биографии А. С. Пушкина, связанную с нашим родным городом.

 1 слайд. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799г. в Москве, в Немецкой слободе. Здесь мы видим дом, в котором родился поэт.

2 слайд.  А это дом, в котором прошло детство А. С. Пушкина – дворец Волковых-Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке.

3 слайд. Отец А. С. Пушкина – Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному, но обедневшему роду. Мать: Надежда Осиповна Ганнибал, была внучкой арапа царя Петра Первого.

4 слайд. В семье Пушкиных было трое детей: кроме Саши, брат Лев и сестра Ольга. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части московского  общества.                                                        

5 слайд. В семье Пушкиных у детей была няня, Арина Родионовна. А. С. Пушкин очень любил свою няню, которая долгими зимними вечерами рассказывала маленькому Саше сказки. Она стала другом поэта на всю жизнь. Благодаря няне А. С. Пушкин полюбил сказки, которые мы с вами с удовольствием слушаем и читаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.                                                                                                                                                          А. С. Пушкин посвятил своей любимой няне стихи. Одно из них сейчас прочитают ребята. ( Дети  рассказывают стихотворения: «Няне» и «Гонимы вешними ручьями».

 Викторина по сказкам А. С. Пушкина (2 команды)

Тур 1  «Пушкинская Москва».

1) В каком году родился А. С. Пушкин?

2) Где он родился?

3) Какого числа мы будем отмечать день рождения поэта?

4) Как звали родителей поэта?

5) Были ли у него братья и сестры?

6) От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?

7) Сколько сказок написал поэт? Какие?

8) Где находится памятники великому русскому поэту в Москве? ( Тверской бульвар, Пушкинская библиотека, бронзовый бюст юному поэту на Бауманской улице дом 40, памятник поэту и его жене на старом Арбате напротив дома – музея Пушкина)

Тур 2 «Разминка»

Назвать героев сказки.

1 команда: «Сказка о золотом петушке».

2 команда: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Тур 3  «Знатоки произведений Пушкина»

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?                                        

2) Мимо какого острова проплыли гости-господа?                                                                                                 3) От кого Гвидон спас царевну – лебедь?

4) В кого превращала царевна – лебедь  князя Гвидона?

5) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33 ?     (сказка «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане»)

6) Сколько времени старуха была царицей «Сказка о рыбаке и рыбке»? (вот неделя, другая проходит – 2 недели)

7) Сколько просьб старика выполнила рыбка? (корыто, изба, дворянка, царица – 4)

8)  Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»?

Тур 4 «Загадки»

Задание: отгадать героя и сказку, в которой этот предмет встречается.

1 команда.

Выгнут рыжий хвост дугой,                                                                                                                      Вам знаком зверёк такой?                                                                                                                                                                                                                                                        Острозубый, остроглазый                                                                                                                              По деревьям любит лазать?       (белка)

2 команда.

На голове сверкает                                                                                                                                          Царствовать заставляет.                (корона)

Тур 5 «Узнай сказку по словам»

1 команда.

Откуп, изба, терем, дурачина, жемчуг, царица. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 команда.

Рать, воевода, царь, шатёр, шамаханская царица, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)                                              

Тур 6   «Назови правильный ответ»

1) К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках?              

      а) К солнцу

      б) К месяцу

      в) К туче

      г) К ветру

2) Какого состязания не было в «Сказке о попе и его работнике  Балде»?

       а) Кто быстрее обежит вокруг моря

       б) Кто дальше бросит палку

       в) Кто выше подпрыгнет

       г) Кто дальше пронесёт кобылу

3) В какой из перечисленных сказок нет царицы?

       а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

       б) «Сказка о золотом петушке»

       в) «Сказка о царе Салтане»

       г) «Сказка о попе и его работнике  Балде»

4) Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

       а) В глаз

       б) В нос

       в) В лоб

       г) В ухо

Тур 7 «В гостях у сказки: (назови сказочного героя)».

1) И клюка, и бородавка,  а зовут её …        (Чернавка)    


2) Месяц под косой

     Блестит, а во лбу

    Звезда горит.

3) Кто в глаза ему смеётся,

    Кто скорее отвернётся,

   К красну солнцу, наконец,

   Обратился молодец.        (Королевич Елисей)

4) Идёт направо - песнь заводит,

     Налево – сказку говорит:    

     Там чудеса, там леший бродит,

     Русалка на ветвях сидит.            (Кот учёный)          

Тур 8 «Нарисуй любимых героев сказок Пушкина»

Звучит музыка («Метель» Свиридова). Дети рисуют героев сказок. В это время жюри подсчитывает результаты туров. В конце занятия оформляется выставка рисунков. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Презентация занятия-конкурса: "Москва-столица нашей Родины"

Данная презентация призвана расширить знания детей об истории родного города, а также научить находить нужную информацию....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Внеурочная деятельность Конспект занятия " Выдвижение Москвы"

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект занятия "Экология Москвы"

Данный урок москвоведения проводится в 2 классе в рамках изучения раздела "Москва промышленная и спальная". Обучающиеся знакомятся с экологией Москвы и экологическими проблемами столицы, а т...