Внеурочная деятельность Конспект занятия " Выдвижение Москвы"
презентация к уроку (4 класс)

Крапивина Юлия Валерьевна

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.46 КБ
Файл moskva.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность « Родное Подмосковье»

Автор: Крапивина Ю.В., учитель начальных классов

Тема «Выдвижение Москвы»

Цель: дать представление о средневековой Москве

УУД:

-  формировать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникам

- формировать чувство любви и уважения к Москве- столице нашей Родины

- соотносить свои результаты с целью деятельности;

Оборудование : крупа, цветной песок, бумага, краски

Этапы

Содержание

Орг.момент

Актуализация знаний

Физ.мин

Если бы кому-то из Москвичей пришлось бы утром проснуться в 11 веке, то ему не при шлось бы увидеть знакомые пейзажи.

Возраст Москвы точно неизвестен.

Ответь на воросы:

1.Год основания Москвы

2.Кого считают основателем Москвы?

3.На каком холме стоит Кремль?

4.Что означает слово «калита»?

5.Из какого материала был построен Кремль при Иване Калите?

6. Кто решил отстроить Кремль из белого камня?

  Первым достоверным упоминанием считается указание Ипатьевской летописи 4 апреля 1147 года , когда ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов

своих друзей и союзников.

Первым московским князем был Михаил Ярославович, брат Александра Невского.Даниил-сын Александра Невского. Иван Калита-сын Даниила(после брата Юрия)

Удачное географическое положение  способствовало возвышению Москвы.

-Что это значит?

(Наличие водных путей)

Особенно  Московское княжество усиливается при князе Иване Даниловиче. У него было прозвище- Калита.

(Слово «калита» -сумка, кошель с деньгами)

-Как вы думаете, почему москвичи ему присвоили это прозвище?

(Он умел приобретать богатство и использовать все возможные средства для возвышения Москвы)

-Какой основной строительный материал был в то время? (Дерево)

Древняя Москва часто подвергалась нападениям, в Москве часто полыхали пожары.

Колокольный звон (прослушивание)

Калита возводил новые стены из дерева, т.к. на более дорогой материал у разгромленной Москвы денег не было, а москвичей надо было куда-то заселять

Одна свеча , оставленная в церкви, привела к огромному пожару, который лишил Москву десятков домов.

Составь поговорку

Москва от копеечной свечи сгорела

-Устав от пожаров, князь Дмитрий Донской принимает решение строить центр города-Кремль из белого камня.  Этот камень добывали в селе Мячкове (ныне Коломенский район)

Над строительством работало 2000рабочих.

Благодаря усиленной и слаженной работе, Московский Кремль был окружён двухкилометровой каменной стеной.

Стены 2-3 метра возвели за 2 года

Белокаменная Москва состояла из пяти частей:

Кремль, Китай, Белый город, Заречье, Загородье. Кремль был из белого камня, а остальные районы состояли из деревянных сооружений

Кремль выполнял роль неприступной крепости. Так, белокаменная Москва не позволила литовскому князю Ольгерду взять её приступом.

Попробуем представит , как выглядела белокаменная Москва.

Работа над проектом (КТД)

Изготовить при помощи различных материалов: крупы, цветного песка, бумаги, красок, проект «Кремль из белого камня»

Защита проектов, выставка работ.

Сформировать представление детей о белокаменной Москве

Проект

Приложение1

1.Год основания Москвы____________________________________________

2.Кого считают основателем Москвы?_______________________________

3.На каком холме стоит Кремль?____________________________________

4.Что означает слово «калита»?_____________________________________

5.Из какого материала был построен Кремль при Иване Калите?___________________________________________________

6. Кто решил отстроить Кремль из белого камня?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность «Родное Подмосковье» Выдвижение Москвы

Слайд 3

Юрий Долгорукий

Слайд 8

Пожары в Москве

Слайд 9

Москва белокаменная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».

Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с  исто...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в прошлое Москвы" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в прошлое Москвы" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "путешествие в прошлое Москвы" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "путешествие в прошлое Москвы"  3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в прошлое Москвы" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Путешествие в прошлое Москвы" 3 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...