Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ефимова Татьяна Васильевна

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логического мышления младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс)

Тема: Точка, прямая, отрезок.

Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «прямая», «отрезок»; научить учащихся чертить прямую линию и отрезок; развивать пространственное воображение, логическое мышление учащихся.

Оборудование: линейки, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Мы ходили на базар

Выбирали там товар;

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

II. Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии мы совершим интересное путешествие в очень необычную страну. Этой страны нет на карте, но в этой стране есть удивительные города, а в городах – необыкновенные улицы. Называется эта страна – Геометрия. А сопровождать нас в этом путешествии будет очень важная фигура. Мы сейчас с ней познакомимся.

III. Игра «Внимание».

На плакате числа: 7, 12, ., 4, 15, 1

В течение одной секунды запомнить увиденное и назвать «лишнее».

IV. Работа над темой занятия.

1.Знакомство с «точкой».

Нарисуйте в тетради две точки . . , соедините эти точки     .    .  на линии в любом месте можно отметить точки.

2.Знакомство с прямой линией.

По линейке в тетради проведите прямую линию (учитель показывает на доске). Эта линия называется прямая.

«Без конца, без края – линия прямая:

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути».

3.Знакомство с отрезком.

Если прямую линию ограничить точками с двух сторон, то у нас получится отрезок.

V. Физкультминутка.

VI.Рубрика «Логические задачи».

1)Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что

а) я сидел слева от папы, а мама – слева от меня;

б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы;

г) папа сидел справа от меня и слева от мамы.

(Эти задачи разыгрываются).

2) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?

VII. Занимательная минутка.

а) Ребусы:

по100вой,         по2л,         ос3ё,                 3буна,         ли100вка.

б) Загадка:

Семь братьев рядом живут, а один другому в гости не ходят (дни недели).

в) Представьте каждое число в виде одинаковых слагаемых: 10, 12, 14, 16, 18, 20.

VIII. Итог занятия.

С какими геометрическими понятиями вы познакомились сегодня?

Конспект занятия по развитию творческих способностей 1 класс

Тема: Круг. Окружность.

Цель: познакомить учащихся с кругом и окружностью; развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Оборудование: карточки для игры «Внимание», циркуль, раздаточный набор (круги).

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько кос?»

II. Актуализация знаний учащихся. Игра «Внимание».

Назовите лишний предмет.

III. Работа над темой занятия.

1.Сообщение темы, цели занятия.

а) практическая работа.

-Нарисуйте круг у себя в тетради. Закрасьте его. Получился ли он у вас ровный и аккуратный? А как начертить ровный и аккуратный круг? Правильно. Для этого есть специальный инструмент, который называется циркулем. (Учитель показывает и поясняет свои действия: «Я ставлю ножки с точкой на бумагу, а ножкой с грифелем очерчиваю круг»).

б) работа с раздаточным материалом.

-Возьмите из конверта самый большой круг. Покажите его.

-Возьмите самый маленький. Какого он цвета?

-Найдите одинаковые по размеру круги.

в) при помощи имеющихся у вас кругов сложите разные фигуры (снеговика, светофора, человечка и т.д.).

2)Знакоство с окружностью. На доске  

Что изображено на рисунке?

-Круг – это фигура справа, а слева – это только замкнутая кривая линия, которая чертит циркуль. Называется она – окружность. Про неё даже стихотворение есть.

У круга есть одна подруга.

Знакома всем её наружность!

Идёт она по краю круга

И называется окружность.

-Иными словами, окружность – это линия, ограничивающая круг.

IV. Физкультминутка.

V. Решение логических задач.

1) В сумке лежат 5 красных и 5 синих шаров. Какое наименьше число шаров надо взять из сумки, чтобы среди них обязательным оказался хотя бы один красный шар? Ответ: 6.

2) В корзине лежат 5 яблок. Как раздать эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по 1 яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одной из девочек отдать яблоко вместе с корзиной).

3)Расставь 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Ответ:

VI.Итог занятия.

-С какими геометрическими фигурами познакомились? Чем отличается круг от окружности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...

программа курса внеурочной деятельности "РТС" (Развитие Творческих Способностей) 1 класс

Строгие рамки урока и насыщенность учебных программ не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Задания  на развитие мышления, памяти и познавательных способностей требуют...

Примерное содержание занятий по развитию творческих способностей через сочинение сказок

Материал предлагает примерное содержание занятий  по развитию речи учащихся через сочинение сказок....

Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам

Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Развитие творческих способностей 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Конспект группового занятия по развитию творческих способностей «Дерево волшебства»

Конспект группового занятия по развитию творческих способностей «Дерево волшебства»Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на формирование творческих способност...

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...