Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Пенькова Светлана Владимировна

Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».

Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с  историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта, показать важную миссию Олимпийских игр как  посланника мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_olimpiyskie_igry.docx276.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: занятие в 3 классе на тему «Олимпийские игры».

Цель: познакомить обучающихся с  историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта, показать важную миссию Олимпийских игр как  посланника мира.

Задачи: 

  • популяризовать олимпийское движение; 
  • расширить кругозор по теме «Олимпийские игры»; 
  •  пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников; 
  •  воспитывать понимание и потребность к ведению здорового образа жизни.

Тип урока: интерактивная информационно-спортивная игра-путешествие.

Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы,клей.

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технологии

Примечание

Организационный этап.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Какое? Попробуйте догадаться сами. Но сначала проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. Перед вами на столе должны лежать карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, клей.

Учащиеся проверяют готовность  к уроку.

Подготовка к введению новой темы. Формулировка темы и целей урока.

Недавно наш город Коломна принимал  эстафету. С горящим факелом по улицам пробегали знаменитые люди.  А потом его пронесли по  Подмосковью, и отправился он по всем уголкам нашей необъятной страны, опускаясь в глубины морские и поднимаясь высоко в космос. Что же за огонь горит в этом факеле? Кто ответит?  

Знаете ли вы,  символом, каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране?

Ребята, сформулируйте тему нашего занятия.

На занятии мы постараемся узнать много нового об олимпийском движении, убедимся ещё раз, как важен спорт в мире, сделаем вывод, почему каждый человек с детства должен заниматься физической культурой.

Олимпийские игры - крупнейшие международные спортивные соревнования.

Один очень мудрый человек сказал:

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столькосвета и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры».      

Олимпийский огонь

Олимпийские игры

Технология проблемного вопроса

Технология целеполагания

Слайд №1

1 щелчок

Слайд №1

2 щелчок

3 щелчок

Слайд №2

Введение новой темы. Знакомство с историческим материалом.

Физкультминутка

Что нам известно об Олимпийских играх? В каких видах спорта  соревнуются олимпийцы? Найти ответы на эти вопросы нам помогут книги, которые представлены на выставке.  У нас есть Энциклопедический словарь  Ожегова давайте найдем ответы на эти вопросы. (Приглашаются ребята).

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Со всех  уголков Греции собирались  молодые и крепкие юноши, чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью.

У нас на выставке представлена эта книга «Легенды и мифы Древней Греции» в разном издании. В них можно почитать о подвигах  богов и герое древней Эллады. Олимпийские игры были посвящены царю всех богов -  Зевсу.  Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года. В каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены?

Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор. Это огромные вазы, на которых сохранились рисунки. Эти рисунки отражают спортивные состязания.

Кто наиболее точно определит название этих видов спорта.

Встаньте, и попробуем изобразить спортсменов Древней Эллады.

Бег на месте

Кулачный бой (прыгаем и изображаем боксеров)

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр? Как они сейчас называются? Выскажите свои предположения, ориентируясь на изображение на экране.

Долгое время по разным причинам Олимпийские игры не проводились.  И всё же олимпийские игры были восстановлены. Произошло это только в конце XIXвека по инициативе французского общественного деятеля  Пьера де Кубертена. Вновь Олимпийские игры состоялись по традиции в   столице Греции -  Афинах в 1896 году.

Биографическую справку о Пьере де Кубертене  мы можем найти в Энциклопедии  Я познаю мир( или найдем в Интернете).

Ему принадлежат такие крылатые слова:

« О спорт!  Ты мир!»

Спорт! ты вестник мира! Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землёй разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, ДРУГ!»

Пьер Де Кубертен

С древних времен и  по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова:

CITIUS ( Цитиус) ALTIUS (Альтиус) РORTIUS(Фортиус)

Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки,  которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполните  пропуски в предложениях под каждой картинкой

  1. В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который………всех достигнет финиша.
  2. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который  прыгнет….   Всех.
  3. В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника.

Итак, слова, CITIUSALTIUSFORTIUS  означают «быстрее выше сильнее».

А для того чтобы быть БЫСТЫМИ, СИЛЬНЫМИ, и достичь в жизни самых ВЫСОКИХ вершин,  что для этого нужно?

В этом нам поможет Елена Николаевна.

Символом Игр является олимпийский флаг, представляющий собой белое полотнище с пятью соединяющимися между собой кольцами.

 Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, что символизирует пять частей света: это

Европа, Америка, Азия, Африка и Австралия.

Перед вами лежит цветная бумага и макет олимпийского флага, наша задача  правильно собрать детали, чтобы получилась символика  Олимпийских игр.

Ребята, посмотрите у нас на выставке появилась новая книга «Загадки русского народа», а в ней конверт с загадками. Попробуем вместе отгадать некоторые из них. Для этого разбейтесь на команды по ____ человек. Один ученик от  команды подойдет ко мне и выберет себе карточку с загадкой.  1 минута на обдумывание. Кто готов?  

(Дети сами зачитывают загадки и отгадывают их.Если затрудняются, ответ дают другие команды).

  1. Льется речка- мы лежим,

Лёд на речке –мы бежим.

2) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.

3) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?

4)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется ...

5)Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

6)Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за ...

7)Палка плюс рамка, плюс  сетка

Для тенниса – это…

Что общего у этих слов? В каких олимпийских видах спорта могут пригодиться  эти предметы?

 Как вы думаете, на какие 2  группы можно разделить все отгадки по временам года.

Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает  зимней и летней. В 2012 году в Лондоне,  столице Англии, была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года. В каком году это будет?

Спортсмены в Лондоне соревновались  разных видах спорта. Знаете ли вы, как они называются? У вас на карточках изображены  некоторые из них.

Подпишите(ЛУЧШЕ «НАЗОВИТЕ»)названия видов спорта используя: слова для справок!

Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какой из этих видов спорта является командным. Какие еще командные виды спорта вы знаете.?

В 2014 году  в феврале наша страна, Россия,  будет хозяйкой зимней Олимпиады. В каком городе будут проводиться олимпийские игры?

Правильно,  в городе Сочи. Вам интересно, в каких же видах спорта будут соревноватьсяучастники Олимпиады.

Смотрим на экран.

Учитель рассказывает о зимних видах спорта.

О каких видах спорта вы услышали впервые?

Какие оказались вам знакомыми?

 Кто занимается этими видами спорта?

Ещё один символов Олимпийскогодвижения -  олимпийский огонь. Зажженный от солнечных лучей в Олимпии, он доставляется эстафетой на торжественное открытие Игр, где горит до их закрытия в специальной чаше на олимпийском стадионе. В этом году эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории Олимпийских игр. В течении 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолеет более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах миллионов жителей в разных уголках  России.

 Мы с вами уже говорили о том, что 10 октября 2013 года наш город Коломна тоже встречал Олимпийский огонь, и учащиеся нашей школы тоже с радостью встречали его.

В разных видах спорта

Кулачный бой

Бег

Гонки на колесницах

Метание дисков

Борьба

Бег

Метание диска

Дети  вписывают слова

БЫСТРЕЕ

ВЫШЕ

СИЛЬНЕЕ

Нужно заниматься спортом,  делать зарядку.

Физкультминутка.

1)Коньки

2)Санки

3)Лыжи

4)Клюшка

5)Велосипед

6)Мяч

7)Ракетка

Это спортивные снаряды.

Могут пригодиться в фигурном катании, в  хоккее, волейболе, теннисе …..

Для зимних и летних видов спорта. Учащиеся, выходя  по очереди,  делят слова на две группы, работая у доски. ПОДУМАТЬ!

2016 году.

Учащиеся работают в парах.

Сказать, что на следующих занятиях мы посмотрим точноое определение этих видов спорта в словаре иностранных слов

Мозговой штурм

Технология смены динамических поз

Работа на карточках

Загадки

Классификация

Работа в парах

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд№13

Слайд №14

Слайд №15

(проверка задания)

Слайд №17

№18

№19

№20

№21

№22

№23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Подведение итогов

Итак, наш олимпийскоезанятиеподошло к концу.

Давайте вспомним, что нового узнали сегодня на уроке? О чем захотелось узнать больше? О чем захотелось рассказать друзьям, родителям?

До Олимпиады  в городе Сочи осталось _72 дня! Будем болеть за наших спортсменов! Мы победим! Давайте и сами любить спорт и заниматься физической культурой!

Давайте все вместе споем песню «Герои Спорта».

Слайд №27


Пользуясь словами для справок, рядом с каждой картинкой поставь соответствующий номер названия вида спорта.

Слова для справок

1.Фехтование  

 2. Художественная гимнастика

3.Бокс  

4.Баскетбол  

5. Волейбол  

 6. Футбол

7.Плавание    

 8.Бег с препятствиями.

 9.Теннис

10. Велоспорт.

Вставь подходящие по смыслу слова:

  1. В беге на короткие дистанции побеждает тот спортсмен,  

который ………… всех достигнет финиша.

  1. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который

Прыгнет ………… всех.

     3. В боксе побеждает спортсмен, который окажется   ……….. своего

           противника.

Вставь подходящие по смыслу слова:

  1. В беге на короткие дистанции побеждает тот спортсмен,  

    который………………..всех достигнет финиша.

  1. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который

     прыгнет…………….всех.

     3. В боксе побеждает спортсмен, который окажется   ……….. своего

           противника.

Вставь подходящие по смыслу слова:

  1. В беге на короткие дистанции побеждает тот спортсмен,      который………………..всех достигнет финиша.

  1. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который   прыгнет…………….всех.

   3.В боксе побеждает спортсмен, который окажется    

        ………..……. своего    противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Конспект урока на тему "Олимпийские игры"

Материал,представленный в конспекте  поможет организовать и провести урок окружающего мира, классного часа. На уроке дети узнают историю возникновения олимпийского движения, знакомятся с олимпийс...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Насекомые"

Методическая разработка внеурочного занятия с применением технологии DASH. Ребята работают с картами понятий, составляют кластер по теме "Насекомые". Выводят самостоятельно определения понят...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Лента времени"

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Лента времени..." В результате работы "Мозгового штурма" в группах дети изготавливают ленту времени, с помощью которой определя...

Внеурочная деятельность Конспект занятия " Выдвижение Москвы"

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности...

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс...