Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия изготавливают из подручных средств кормушки для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushki.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

                            Кружок   «Я - исследователь»

Тема: Птицы. Изготовление кормушек для птиц (2 часа)

Планируемые результаты: уметь  изготавливать кормушки для птиц, чертить графики восхода и захода солнца, отмечать температуру воздуха, заполнять календарь планирования, предсказывать будущее,

 Оборудование: бумага А-3, маркеры, коробки изобретателя.

Содержание занятия

Характеристика деятельности учащихся

I.

Организация на занятие

Менеджер меняет обязанности в летописи

II.

Сообщение темы

Летопись заполняем.

Просмотр фильма «Мои питомцы»

Определение темы занятия

Уметь определять тему и цели занятия

III.

Основная часть

1.Беседа по теме «Домашние животные»

2.Беседа о птицах

Групповая работа Составление карт понятий по теме птицы

1гр красный маркер Каких перелетных птиц вы знаете?

2 гр синий маркер Каких оседлых птиц вы знаете?

3 гр зеленый маркер Чем питаются птицы?

4гр черный маркер Строение птицы?

5гр фиолетовый маркер Среда обитания?

Обмен картами. Дополнение сведений

3.Презентация «Изготовление кормушек для птиц»

4. Самостоятельная работа уч-ся по группам изготовление кормушек.

Знать правила общения. Анализировать различные ситуации

уметь  учиться определять истинность высказывания и выражать её словами «да» и «нет»

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

IV

Итог занятия: 

 Что мы сегодня сделали на занятии? Запись в Летописи.

подводить итог

V.

Предложение к следующему занятию: повесить кормушки дома, сделать фото кормушек, изучить «меню» для птиц. 

VI.

Рефлексия: оцени себя сам:

- я работал сам, быстро и аккуратно;

- я работал медленно, но правильно;

- я не понял, мне помогали;

- я работал,  но отвлекался и поэтому у меня не получилось.

уметь анализировать свою работу, делать выводы

VII.

Организация на перемену.

Записки родителям накануне занятия: Уважаемые родители! 21.10.14 мы будем изготавливать кормушки для птиц, посмотрите, пожалуйста, подручный материал для этой работы. Это могут быть пятилитровые бутылки из-под воды, широкие коробки… продумайте, приспособление для крепления - веревки, проволочки и т.д. Спасибо за сотрудничество.