Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Открытый урок на тема :  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_3_klass.docx708.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Птицы».

Задачи:

Образовательные : закрепить знания об особенностях строения птиц, многообразии птиц, мест обитания, питания; развитие диалогической речи;  обогащение словаря по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать и развивать умение познавательную активность обучающихся посредством выполнения заданий, коммуникативные умения, умение включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы;

-развивать слуховую и зрительную память, внимание, восприятие, речевой слух, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильные ощущения, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, животным, уважительное отношение друг к другу;

-воспитывать доброжелательность и ответственность.

Ход урока:

1 . Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их. (дети здороваются)

Сядьте ровно, ноги вместе, 
Руки положите на стол. 

Все готовы? Всё готово?

Можем мы начать урок? (Да)

2.Актуализация знаний

1.Ребята, какое сейчас время года? ( Сейчас весна)

2.Назовите все весенние месяцы по порядку ( март,…..)

3.Какой  сейчас  месяц ? ( Сейчас апрель)

4. Какие изменения происходят в природе весной?

( ярче светит солнце, день становится длиннее , ночь- короче, появляются первые цветы, зеленеет трава, набухают почки, появляются зеленые листочки, просыпаются животные после зимней спячки и т.д.)

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие в мир живой природы .

-Послушайте и отгадаете загадку.

3. Введение в тему урока.  

Загадка

 В небесах они летают,

На деревьях восседают,

И живут и там, и тут,

А еще они поют.

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят. (Ответ: Птицы) 

- Ребята, как вы думаете, какая будет  тема нашего урока? (птицы).

-Да. Сегодня мы поговорим о разных группах птиц, закрепим наши знания.

4. Работа по теме урока.

Слайд К нам на урок пришел муравей Вопросик.

Слайд

Он приглашает нас в лес на прогулку. Представьте себе, что мы очутились в лесу. Здесь так много интересного. Кого можно встретить в лесу? (зверей, насекомых, птиц).

5. Мотивация учебной деятельности. Первичное закрепление знаний.

- Послушайте рассказ муравья Вопросика и постарайтесь запомнить животных, которых  он увидел  в лесу. Слайд

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой свиристель. 

- Какие разные животные, все они умеют летать… Наверное, все они птицы - подумал Муравей.

-Действительно ли все они птицы?

- Ребята,  а  вы, как  думаете ? (Дети говорят, что курица, петух, свиристель — птицы, бабочка — насекомое).

6.Физкультминутка:

 А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

7.Обобщение и систематизация знаний.

-Давайте поможем муравью Вопросику найти основное отличие птиц от других животных?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые.

- Назовите птиц на экране. (дети называют)

- Чем покрыто тело птиц? (перьями)

-Да, перья- это то, что отличает птиц от других животных. По какому признаку мы отличаем животных от птиц.

6.Физкультминутка:

 А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

- Все птицы похожи по своему строению.  Назовите  и покажите части тела птиц.  (Дети поочередно выходят и показывают части тела птицы)

-А чем птицы отличаются друг от друга? (окраской, размером, питанием)

-Сейчас проверим, как вы запомнили части тела, выполним практическое задание.

Практическое задание №1 . Задание написать части тела.


- Ребята, мы знаем, что отличительный признак птиц от других животных-это перья.

- А зачем нужны перья птице? (перья помогают птицам летать, защищают их от холода и от жары).

- С наступлением зимы, многие птицы улетают на юг. Как мы называем таких птиц? (Перелетные)

-Назовите перелетных птиц .(дети называют)

- А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц (дети называют)

- Как вы думаете, как живется птицам зимой? (им холодно и нечего есть)

 -Чем же люди могут помочь зимой птицам? ( сделать для них кормушки)

-Давайте выполним практическое задание, и проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.

Практическая работа №2

Зимующих птиц – обвести синим цветом, а перелетных – красным.

C:\Users\Imya\Desktop\InkeduGoYDiMxOio.jpg

9. Игра «Зимующие- перелетные»

Покажи домик, если птица зимующая, а если улетает в теплые края- машем руками.

Показ картинок (хищные птицы)

-Ребята , назовите птиц на экране.(дети называют)

-Как мы называем таких птиц?(хищные)

-Почему их так называют? (питаются другими животными: мышами, мелкими птицами)

-Мы назвали с вами перелетных, зимующих и хищных птиц, а какую группу птиц мы еще не назвали?

Показ картинок (певчие птицы)- дети называют птиц на экране.

- Почему их так называют? (хорошо поют песни)

- Итак, ребята. Сегодня мы говорили о разных группах птиц. Перечислите еще раз основные группы птиц (перелетные, зимующие, певчие, хищные)

Поиграем в четвертый лишний (слайды на доске)

   и т.д.

10.Итог урока

-О ком говорили на уроке? (о птицах)

- Чем птицы отличаются от других животных? (тело покрыто перьями)

-Назовите части тела птиц.

-Чем птицы отличаются друг от друга? (Размер, длина шеи, окраска и др.)

11.Рефлексия

Подними смайлик

12.Оценки за урок……. Сегодня на уроке особенно активными были……получают 5,   4-……

13.Домашнее задание

Раскрасить только птиц

- Урок окончен. Всем спасибо! Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Презентация может быть использована на внеклассном мероприятии....

Зимующие и перелетные птицы.

Презентация расширяет представления первоклассников о зимующих и перелетных птицах, их повадках и питании....

Птицы зимующие и перелетные

«Птицы — перелетные и зимующие»  1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица». 3. Развивать интерес к жизни ...

Конспект занятия в 1 классе " Птицы зимующие и перелетные"

laquo;Птицы — перелетные и зимующие»Цели и задачи: 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица»....

Зимующие и перелетные птицы

Данная презентация поможет воспитателю ГПД расширить и углубить знания детей по окружающему миру, а также поможет учителю на уроке "Окр.мир"...

Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных. Планируемые результаты:Предметные: умение выделять существенные пр...