Конспект урока на тему "Олимпийские игры"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Гашунина Екатерина Сергеевна

Материал,представленный в конспекте  поможет организовать и провести урок окружающего мира, классного часа. На уроке дети узнают историю возникновения олимпийского движения, знакомятся с олимпийскими  видами спорта. Урок проходит в форме интерактивно-деловой игры , предусматривая как индивидуальную работу, так и работу в паре, в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx254.87 КБ
Файл olimpiada.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  во 2 классе на тему: Олимпийские игры.

Цель: познакомить обучающихся с  историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.
Задачи: 
-популяризовать олимпийское движение; 
- расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»; 
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников; 
- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни.

Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.

Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология

Примечание

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку.

Учащиеся проверяют готовность  к уроку.

Подготовка к введению новой темы. Формулировка темы и целей урока.

Знаете ли вы,  символом каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране?

Это символ олимпийских игр?

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока?

Олимпийские игры

Формулировка темы и целей

Проблемный вопрос

Слайд №1

Слайд №2

Введение новой темы. Знакомство с историческим материалом.

Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы?

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.

Со всех  уголков Греции собирались  молодые и крепкие юноши , чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью.  Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?

Почему они объединены между собой?

Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется  Анаграмма.

1 ряд поможет нам  узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры

2 ряд- разгадает имя организатора первых олимпийских игр

3 ряд выяснит как называлось место проведения олимпиады.

Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года. Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор. Кто наиболее точно сформулирует название этих видов спорта.

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр? Как они сейчас называются?

С древних времен и  по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :

CITIUS  ALTIUS   FORTIUS

Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения под каждой картинкой

  1. В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша.
  2. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который  прыгнет….

Всех.

  1. В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника.

Итак слова, CITIUS  ALTIUS   FORTIUS  означают быстрее выше сильнее.

Предлагаю вам отгадать загадки:

1)Льется речка- мы лежим,

Лёд на речке –мы бежим.

2) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.

3) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?

4)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется ...

5)Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

6)Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за ...

7)Палка плюс рамка, плюс  сетка

Для тенниса – это…

Что общего у этих слов? В каких олимпийских видах спорта могут пригодится  эти предметы?

 Как вы думаете, на какие 2  группы можно разделить все отгадки.

Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает  зимней и летней. В 2012 году в Лондоне была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года. В каком году? Сколько лет будет вам через 4 года.

Спортсмены в Лондоне соревновались  разных видах спорта. Знаете ли вы, как они называются? У вас на карточках изображены  некоторые из них. Подпишите названия видов спорта используя: слова для справок.!

Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какой из этих видов спорта является командным. Какие еще командные виды спорта вы знаете.?

В 1981 году нашей стране, которая в те времена Называлась Советским Союзом, выпала честь принимать летнюю олимпиаду. Было принято решение проводить олимпийские игры в Москве. Давайте посмотрим видеосюжет.

 В 2012 году наша страна, Россия будет снова хозяйкой Олимпиады. На этот раз зимней. Проводиться игры будут в городе Сочи. В каких же видах спорта будут соревновать спортсмены. Смотрим на экран.

Учитель рассказывает о зимних видах спорта.

О каких видах спорта вы услышали впервые? Какие оказались вам знакомыми? Кто занимается этими видами спорта?

В разных видах спорта

5 частей света, 5 материков

Учащиеся получают карточки с анаграммами. Каждому ряду своё задание. Работа выполняется парами

  1. ЯИПМИЛО
  2. ЕЗСВ
  3. ГАРЕЛК

Кулачный бой

Бег

Гонки на колесницах

Метание дисков

Учащиеся вписывают слов

БЫСТРЕЕ

ВЫШЕ

СИЛЬНЕЕ

1)Коньки

2)Санки

3)Лыжи

4)Клюшка

5)Велосипед

6)Мяч

7)Ракетка

Это спортивные снаряды

Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис …..

Для зимних и летних видов спорта. Учащиеся, выходя  по очереди,  делят слова на две группы, работая у доски.

2016 году.

Учащиеся выполняют задание в парах.

Видеосюжет «Олимпийский Мишка»

Мозговой штурм

Анаграмма

Работа в парах

Работа на карточках

Загадки

Классификация

Работа на интерактивной доске.

Работа в парах

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд№12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20

Закрепление

Для выполнения следующего задания вам необходимо  разделиться  на 5 команд. Каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше  физических качеств и качеств характера, которые необходимо олимпийским спортсменам для победы.

Учитель записывает все названные качества на доске.

После  окончания олимпийских состязаний, как в летних так и в зимних видах спорта, начинаются паралимпийские игры. В чем их особенность, вы узнаете из видеосюжета, слайдов?

В чем особенность паралимпийских игр?

Должны ли  спортсмены-инвалиды обладать теми качествами, которые записаны у нас на доске? Какое качество вы бы дописали!

Команды записывают качества на бумаге. Затем каждая команда поочередно озвучивает одно качество. Выигрывает та команда, которая продержится дольше всех.

Учащиеся смотрят видеосюжет о паралимпийских чемпионах: Олесе Владыкиной и Иреке Зарипове.

Работа в командах

Слайд №21

Слайд №22

Слайд№23

Подведение итогов

Итак наш олимпийский урок подошел к концу?

Давайте вспомним , что нового узнали сегодня на уроке? О чем захотелось узнать больше? О чем захотелось рассказать самому?

В 2014 году наша страна принимает Олимпиаду в городе Сочи! Это большая честь для всех россиян! Будем болеть за наших спортсменов! Мы победим!  

Видеосюжет «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»

Слайд №24

Пользуясь словами для справок, рядом с каждой картинкой поставь соответствующий номер названия вида спорта.

Слова для справок

1.Фехтование    2. Художественная гимнастика 3.Бокс  4.Баскетбол   5. Волейбол   6. Футбол

7.Плавание     8.Бег с препятствиями. 9.Теннис

10. Велоспорт.

Вставь подходящие по смыслу слова:

  1. В беге на короткие дистанции побеждает тот спортсмен,      который………………..всех достигнет финиша.

  1. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который   прыгнет…………….всех.

     3.В боксе побеждает спортсмен, который окажется    

        ………..……. своего    противника.

                               Разгадай анаграммы:

  1. ЯИПМИЛО
  2. ЕЗСВ
  3. ГАРЕЛК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символом каких игр являются пять разноцветных колец?

Слайд 2

Тема урока: Олимпийские игры.

Слайд 3

Олимпийские игры зародились в Древней Г реции.

Слайд 4

5 колец - 5 частей Света Европа Азия Океания Африка Америка 5 колец-5 частей света

Слайд 5

Зевс-бог всех богов в Древней Греции, в честь которого проводились первые олимпийские игры.

Слайд 6

В каких видах спорта соревновались древние греки?

Слайд 7

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS Девизом олимпийского движения с давних времен являются слова Что они означают?

Слайд 8

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS ! БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ

Слайд 9

Что общего у этих предметов? На какие две группы их можно разделить?

Слайд 11

ГИМНАСТИКА ПЛАВАНИЕ ТЕННИС ФУТБОЛ ФЕХТОВАНИЕ ВЕЛОСПОРТ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ БОКС Б АСКЕТБОЛ

Слайд 12

БИАТЛОН

Слайд 13

ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ

Слайд 14

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Слайд 15

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 16

БОБСЛЕЙ

Слайд 17

КЁРЛИНГ

Слайд 18

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

Слайд 19

Какие еще зимние олимпийские виды спорта вы знаете?

Слайд 20

ЗИМНЯЯ ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА

Слайд 21

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Слайд 22

ОЛЕСЯ ВЛАДЫКИНА

Слайд 23

ИРЕК ЗАРИПОВ

Слайд 25

Автор презентации учитель начальных классов Гашунина Е.С. 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса

Развитие внимания учащихся посредствам подвижных игр...

конспект урока по предмету "Игра (игротерапия)

Данный материал знакомит учащихся с историей собаки, с породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, развивать люб...

Конспект урока по ИЗО Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, «Прогулка по парку»

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи,«Прогулка по парку»...

План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....