конспект урока по предмету "Игра (игротерапия)
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Кузнецова Марина Викторовна

Данный материал знакомит учащихся с историей собаки, с породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, развивать любознательность, внимательность, ловкость. коррегировать эмоционально-волевую сферу, боязнь животных. Формирование произвольной саморегуляции, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igroterapiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: У меня есть щенок! Породы собак. Игры. Рисование «Мой четвероногий друг»

Цели:

познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, развивать любознательность, внимательность, ловкость. коррегировать эмоционально-волевую сферу, боязнь животных. Формирование произвольной саморегуляции, пространственных представлений.

  1. Мотивация

Упражнение - энергизатор «Улыбка»

Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком.

 - Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.

2.  Актуализация знаний и постановка проблемы

Игра   «Угадай, кто пришел!»

-Сейчас мы сядем на стульчики и послушаем, что у нас за дверью. (раздаются стук, урчание, лай) Дети определяют, что это.

Учитель.                                                                                                                                             В день, наверно, раз по десять,                                                                                            Раз по триста каждый месяц,                                                                                                                 Больше тысяч раз в году,                                                                                                               В переулке и в саду,                                                                                                                                                             На вокзале, во дворе                                                                                                                На мосту, на пустыре                                                                                                                    На бульваре, на проспекте                                                                                                                      Вам встречались звери эти,                                                                                              Может даже Вы видали                                                                                                             На ошейнике медали?                                                                                                                А скажите, вам известно                                                                                                          Их отвага, ум и честность?                                                                                                                                                                       Вот об этом- то сейчас,                                                                                                                       И пойдет у нас рассказ.  

- Да сегодня на уроке мы представим себя владельцами собаки и узнаем много нового про этих замечательных животных.

- Презентация.

 (Звучит песня «Человек собаке друг»)

-Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.  А в те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака- уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.                                                                              Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки сеньоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.

-А сколько же у собаки профессий?! Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапер, и космонавт.

-Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы любого размера, формата и окраса.                                                                                     Существует   классификация собак: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

Определенные породы собак выведены специально для защиты домашних животных от хищников. Эти собаки известны под названием овчарок. Восточно-европейская овчарка- собака умная, смышленая, обладает острым чутьем, легко дрессируется, но для этого у неё должен быть только один хозяин. Эта овчарка используется не только в животноводстве, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

 Шотландская овчарка- колли- пастушья собака. Колли можно доверить пасти овец и оленей. Колли- чуткие и даже нервные собаки, отличные товарищи, привязанные к своим хозяевам и любящие их детей.

 Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. Триста лет назад эта крупная порода собак была выведена монахами в монастыре Святого Бернеса в Швейцарии и использовалась для поиска и спасения заблудившихся и замерзающих путников в горах. Сенбернар- добродушная собака, любящая детей.

 А это - декоративные собаки: тойтерьер, шпиц, болонка, папильон. От этих собак тоже польза. Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям.

Игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

- Я называю предложения, а вы должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Папа подарил Роме щенка. Он так обрадовался, что обиделся на него».

«Саша звал щенка «Кис-кис-кис».

«Мой щенок очень любит молоко».

«Витина собака много мяукает».

«Мой щенок хорошо плавает в реке»

«Собака – друг человека»

- Когда в доме появляется щенок это не только радость, но и большая ответственность. Подумайте и скажите мне, что должен знать и делать хозяин собаки, чтобы его четвероногому другу было комфортно.

3. Физминутка

- Давайте закончим фразу, которую я начну, чтобы получилось складно и повторим за мной движения.

«Мы на улицу пошли (и щеночка там нашли)».

«Наш щеночек маленький (грелся на завалинке)».

«Ты, собачка, где гуляла?» (Я еду себе искала)

      «В дом ко мне пойдешь ты жить?– (Буду верно я служить)».

4. Включение в систему знаний и повторение

Игра «Лохматый пес»

Не всегда собаки бывают добрые и ласковые.  В  мы поиграем в игру «Лохматый пес». Послушайте ее правила. Я говорю стихотворение.

«Вот сидит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно  он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим что-то будет»

Во время стихотворения вы подходите ближе к собаке и пытаетесь ее разбудить. После слов «что-то будет» пес просыпается и вы должны от него убежать. Кого он поймает становится водящим.

 Игра «Злые –добрые собаки»

Дети стоят в кругу. На полу лежит обруч – «волшебный круг» для превращения. Тот кто заходит в это круг становиться сначала злой собакой. Он лает, рычит, злится. Мы касаемся его «волшебной палочкой» и наша злая собака превращается в добрую.

   5. Творческая работа «Мой щенок».

-Рассмотрите рисунки щенка. У каждого из ваших щенков не  хватает  какой-то детали. Вы должны обнаружить не достающую деталь и дорисовать ее. А затем раскрасить вашего щенка.

8. Рефлексивный момент

-У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.

-Какие клички вы дадите щенкам?

Собака- друг человека. Как часто человек забывает об этом. Сначала приручает, заботится, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его, как надоевшую игрушку. Но ведь мы с вами, после сегодняшнего урока, будем помнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили!

(Дети поют песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

конспект урока по игротерапии «Развитие сотрудничества между детьми»

Разработка урока для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида.В конспекте  разработаны задания на  развитие коммуникативных  и личностны...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...