Конспект урока. Тема: "Подвижные игры". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                                                  Учитель: Коузов А.А.

Класс: 2-3                                                                                                                                        Методист: Ртищева М.В.

Дата: 3.03.2017 год                                                                                                                         Студентка: Трифонова Мария, 31 гр.

Урок физической культуры

Тема: Подвижные игры

Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

- развивать координационные способности, ловкость и быстроту;

- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Орг. момент

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока (2 мин)

В одну шеренгу становись! Равнясь! Смирно!

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна и сегодня урок физической культуры буду вести у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры»

Построение в одну шеренгу. Слушать учителя

Индивидуальная

Р:

Целеполагание

- преобразовать познавательную задачу и практическую

Устные ответы

2.Актуализация знаний

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин)

-Напра-во! За направляющим в обход налево-шагом марш! Левой, левой, раз, два, три…

Руки на пояс, на носках, марш! (пол круга)

Руки за голову, на пятках, марш! (пол круга)

Руки в стороны и идем на внешней стороне стопы, марш! (пол круга)

Без задания, бегом марш! (2-3 круга)

Шагом марш!

Выполнять упражнения

Фронтальная

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Выполнение действий по инструкции

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Восстанавливаем дыхание. На 1-2 вдох, на 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: Стой-раз, два. Нале-во!

На первый, второй, третий, четвертый-рассчитась!

По команде Шагом марш! 1 номера делают 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, 3 номера-2 шага вперед, 4 номера на месте. По заданию шагом марш! 1,2,3,4,5,6

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

Посмотрите упражнение.

И.П. принять! Упражнение вправо начинай!

1-наклон головы вправо

2-наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-наклон головы назад

Доз: 4 раза

2) И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

И.П. принять

Упражнение вперед начинай

1-4 вращение в плечевом суставе вперед

5-8 вращение в плечевом суставе назад

Доз: 4 раза

3) И.П. – ноги врозь, руки в стороны

- Посмотрите упражнение.

И.п. принять.

Упражнение вправо начинай

1-4 вращение в локтевом суставе вперед

5-8 вращение в локтевом суставе назад

Доз: 4 раза

4) И.П. – ноги врозь, руки на поясе

Посмотрите упражнение

И.п. принять

1 – наклон туловища вправо, левая рука вверх

2- И.п.

3- наклон туловища влево, правая рука вверх

4 – И.п.

Доз.: 4 раза

5) И.П. – ноги врозь, руки на поясе

Посмотрите упражнение

И.П. принять

1, 2, 3 – наклон вперед, руки касаются пола

На 4- И.п.

Доз.: 4 раза

6) И.П. - выпод ног вперед, руки в упоре на колене

Посмотрите упражнение

И.П. принять

1-3-выпод правой ногой, руки в упоре на колене

4- И.П.

5-7 – выпод левой ногой, руки в упоре на колене

8 –И.п.

Доз.: 4 раза

7) И.П. – руки на пояс, прыжки на месте

Сделать 10 прыжков.

Перестроение в одну шеренгу: Кругом! на свои места шагом марш! (Под счет 1-6) Кругом!

Восстанавливать дыхание

Выполнять упражнение

Выполнять упражнение

Выполнять упражнения

Фронтальная

К: умение выполнять упражнения по команде

Р:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

Выполнение действий по инструкции

3. Решение учебной задачи

Игра «Карабас-Барабас» (7 мин)

В колоне рассчитать на 1-ый, 2-ой

Ход игры: все игроки — «куклы» из детского кукольного театра. Один из игроков — Карабас- Барабас. На противоположных сторонах площадки отмечают линиями 2 дома, расстояние между которыми не менее 15 м. Игроки делятся на 2 равные группы и занимают дома. В середине площадки располагается грозный Карабас-Барабас. Игрокам из одного дома нужно перебежать в другой. Карабас-Барабас их не пропускает, стараясь осалить кого-нибудь из «кукол»-игроков. Осаленный выходит из игры.

Особые замечания: побеждает та группа, в которой остается большее количество игроков в конце игры.

Учавствовать в играх

Фронтальная

Р:

Преодоление импульсивности, непроизвольности

Выполнение действий по инструкции

Игра «День и ночь»

(7 мин)

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим...

(повторить 2-3 раза)

Учавствовать в игре

Фронтальная

Р:

Преодоление импульсивности, непроизвольности

Выполнение действий по инструкции

Игра «Третий лишний»

Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом.

Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.

Учавствовать в игре

Фронтальная

Р:

Преодоление импульсивности, непроизвольности

Выполнение действий по инструкции

Игра на внимание «Нос – Пол – Потолок» (5 мин)

Учитель поднимаем руку вверх и показывает на потолок, показывает на ноги – пол и показывает на нос. Затем она называет слова в разброс, а сама путает детей, показываю рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются делают шаг вперед.

Учавствовать в игре

Фронтальная

Р:

Преодоление импульсивности, непроизвольности

Отмечать внимательных учеников

4. Итог урока

5. Рефлексия

Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание

(3 мин)

Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно!

Ребята, что мы делали на уроке? Что понравилось? Какие игры? Что для вас показалось сложным?

Повторение изученного

Фронтальная

Л:

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 "В" классе на тему " Подвижные игры"

Развитие физических качеств на основе подвижных игр...

Конспект на тему :«Подвижные игры» . 4 класс

Конспект к уроку физической культуры...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема "Подвижные игры" 2класс

Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр....

Конспект урока. Тема: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой дея...

Конспект урока по физкультуре (1 класс). Тема: "Подвижные игры"

Методист: Ртищева М. В.Учитель: Калинина А. А.Студент: Кучумова Н.Д.Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств  и  внимания, посредством ...