Конспект на тему :«Подвижные игры» . 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Конспект к уроку физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol._podbrasyvanie_i_lovlya_myacha_4_kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.9.17

Студент ЧПК №1:  Друзяк Кристина 44 группа

Урок: 1

Кабинет: спортивный зал

Предмет: физическая культура

Школа: 95

Класс:

Учитель: Александр Андреевич Коузов _____

Методист: Ратищева Мария Васильевна____

Тема: «Подвижные игры» 

Цель урока: развить общую выносливость, силу воли, ловкость, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Личностные

  • совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  • совершенствовать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч;
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в                                         команде.

Оборудование: свисток, волейбольный мяч

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 15 минут

  1. Построение, объяснение задач урока
  2. Разминочная ходьба, бег
  3. Разминка

I. Наклоны головы

И.П. – о.с.

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

II. Вращение кистями

И.П. ноги на ширине плеч, руки выставлены вперёд, кисти сжаты

1-4 – вращение кистями по часовой стрелке

5-8 – вращение кистями против часовой стрелки

III. Вращения в локтевом суставе

И.П. – руки согнуты в локтях и выставлены в стороны

1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд

5-8 – вращение рук в локтевом суставе назад

IV. Рывки руками

И.П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь

1-2 – рывки

3-4 – смена рук местами, рывки

V. Наклоны туловища

И.П. – руки на поясе на ширине плеч.

1 – наклон туловища вправо

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево

4 – И.П.

5 – наклон туловища вперёд

6 – И.П.

7 – наклон туловища назад

8 – И.П.

VI. Вращение тазом

И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-4 – вращение тазом по часовой стрелке

5-8 – вращение тазом против часовой стрелки

VII. Махи ногами

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, ладони вниз

1 – мах правой ногой к левой руке

2 – И.П.

3 –  мах левой ноги к правой руке

4 – И.П.

VIII. Приседания

И.П. – ноги вместе, руки вперёд

1 – присед

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

5-8 – повторить

IX. Прыжки

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1 – прыжок, ноги врозь

2 – прыжок, ноги вместе

3 – прыжок, ноги врозь

4 – прыжок, ноги вместе

X. Вращение голеностопном

И.П. – о.с.

1-4 – вращение голеностопном вперёд правой ногой

5-8 – вращение голеностопном правой ногой назад

1-4 – вращение голеностопном вперёд левой ногой

5-8 – вращение голеностопном назад левой ногой

2 мин.

3 мин.

10 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

10 раз

I.В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!

Направо, раз, два! В обход налево шагом марш!

II. Бегом марш! Приставочным шагом левым боком, правым.

С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, спиной вперёд,

Шагом! Восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два!

Основная часть, 25 минут

  1. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д.

  1. «Коршун, наседка и цыплята».

4 мин.

Из числа играющих выбирают водящего – «коршуна». Все остальные дети становятся в колонну по одному и кладут руки на пояс игроку, стоящему перед ними. Ребенок, стоящий в колонне первым – «наседка», остальные – «цыплята». «Коршун» старается поймать последнего в колонне «цыпленка», а «наседка», вытянув руки в стороны, закрывает добычу от «коршуна». При этом все «цыплята» должны двигаться, не размыкая рук. Если цепочка распалась, «коршун» может схватить любого «цыпленка», которого догонит и которого не защищает «наседка». «Цыплята», в свою очередь, стараются восстановить цепочку как можно быстрее. Пойманный «цыпленок» становится «коршуном», «коршун» – «наседкой», а «наседка» – «цыпленком».  

  1. “Чародеи»

4 мин.

В центре игровой площадки кладется волейбольный мяч. Вокруг мяча, образуя круг, выстраиваются все поиграть в игру.

Дя игры также нужен склеенный картонный колпак или же можно обойтись пилоткой сделанной из газеты.

Итак, игроки выстроились вокруг мяча. Одному из игроков дается колпак, который он держит руками за спиной. Этот участник начинает передавать колпак следующему игроку, а тот в свою очередь передает колпак дальше. Так головной убор передается из рук в руки некоторое время. Затем один из участников в какой-то момент быстро надевает колпак на голову соседу и выкрикивает: «Убегай от чародея!». Услышав это, ребята бросаются врассыпную. «Чародею» необходимо быстро подобрать мяч и крикнуть: «Замри!»

Теперь, когда все игроки стоят на месте и не двигаются, водящему нужно попасть мячом в одного из игроков. Если ему удается это сделать, то он ставит «шляпу» на землю и старается убежать как можно дальше, в это время остальные игроки не двигаются.

Осаленный игрок подбирает мяч и надевает колпак. Затем он старается попасть в другого участника.

Так продолжается пока кто-то из «чародеев» промахнется. В этом случае он считается проигравшим.

Ребята снова становятся в круг, кладут мяч в центр и начинают передавать колпак за спиной.

  1. “Кто подходил?»

4 мин.

Эта игра строится так же, как предыдущая, - с той разницей, что игроки не ходят по кругу, а стоят на месте. 
Руководитель указывает на кого-нибудь из игроков, и тот подходит к водящему (который стоит в центре круга с закрытыми глазами), слегка дотрагивается до его плеча, изображает голос какого-либо животного и называет водящего по имени измененным голосом. 
Когда этот игрок возвращается на свое место, водящий по команде руководителя открывает глаза. Он должен отгадать; кто именно к нему подходил. Правила те же, что и в игре «Угадай, чей голосок». 

  1. «Мяч на полу»

4 мин.

Все играющие становятся в круг. Двое водящих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. Один из игроков держит волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. 
По команде руководителя игроки начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают по кругу, подпрыгивают, спасаясь от мяча. Игрок, которому удалось задеть мячом ноги водящего, меняется с ним местами. Выигрывают игроки, которые ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. 
1.Игра начинается по команде. 
2. Осаленный водящий сразу же идет на место осалившего его игрока. Осаливать можно не выше коленей. 

  1. «Шишки, жёлуди, орехи»

5 мин.

Играющие становятся в круг группками по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в Тройках - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. 
Описание игры. По сигналу водящий говорит, допустим: “Орехи!”. Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз вызванные меняются местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими наименьшее количество раз. Каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок. 
Вызванные игроки должны обязательно поменяться местами; игрок, не поменявший места, становится водящим. 
Вызывая игроков, водящий должен стоять в середине круга. 

6) «Самые быстрые»

4 мин.

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы взять его. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышный балл. Игра проводится 3—5 мин. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше баллов

Заключительная часть, 5 минут

  1. Построение, подведение итогов

5 мин.

Определить команду-победителя всех игр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме подвижные игры во 2 классе

Задачи данного урока: совершенствование передачи  и ловли мяча в подвижных играх....

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Конспект урока в 3 "В" классе на тему " Подвижные игры"

Развитие физических качеств на основе подвижных игр...

Конспект урока. Тема: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой дея...