Конспект урока. Тема "Подвижные игры" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_podvizhnye_igry_3_klass.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 95                                                                                                                                                  Учитель:  Коузов А.А.

Класс:  3                                                                                                                                                     Методист: Ртищева М.В.

Дата: 03.03.17                                                                                                                                            Студентка: Шабанова Т.С.

Урок физической культуры

Тема: Подвижные игры

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений; закрепить умение играть в раннее изученные игры;  обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1. Оргмомент

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

(2 мин)

В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема нашего занятия «Подвижные игры»

Построение в одну шеренгу

Слушать учителя

Индивидуальная

Р.: Целеполагание

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Устные ответы

2. Актуализация знаний

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин)

«На право!» «За направляющим на лево - шагом марш!» «Левой, левой, раз, два, три…»

«Руки на пояс, на носках, марш!» (дозировка пол круга)

«Руки за голову, на пятках, марш!» (дозировка пол круга)

«Бегом марш!» (3-4 круга)

«Шагом марш!»

Выполнять упражнения

Фронтальная

Л.: устанавливать роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Выполнение действий по инструкции

Дыхательные упражнения

Восстанавливаем дыхание. На 1-2 вдох, 3-4 выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На шесть – три – на месте рассчитайсь!» «По заданию шагом марш!»

Выполнения комплекса разминочных ОРУ.

1 ИП ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклон головы

1 Вперед

2 Назад

3 Вправо

4 Влево

(4 раза)

2 Круговые движения головой

1 вправо

2 влево

3 вперед

4 назад

(4 раза)

3 ИП руки на плечи

Круговые движения

- на раз-два вперед

- три-четыре назад

4 ИП ноги врозь, руки на поясе

Поворот туловища

1 вправо

2 влево

3 вперед

4 назад

(4 раза)

5 ИП ноги врозь, руки на поясе

Наклоны туловища

1 вправо

2 влево

3 вперед

4 назад

(4 раза)

6 ИП ноги врозь, руки перед собой

Махи ногами

Раз-два правая к левой руке

Три-четире левая к правой руке

(4 раза)

Восстанавливать дыхание, перестраиваться

Фронтальная

К.: умение выполнять упражнения по команде

Р.: выполняют и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Выполнение действий по инструкции

3. Решение учебной задачи

Игра «Третий — лишний»

(5-6 мин)

Игра «Вышибала»

(7-8 мин)

Игра «Гуси - лебеди» (5 мин)

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

Техника безопасности:

- смотреть в направлении своего движения

- не толкать в спину впереди бегущих

- аккуратно изменять направление своего движения

Выбираются четверо вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить мяч. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативны. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Техника безопасности:

- не бросать мяч в голову

- внимательно следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча

Из числа играющих выбирается «волк», который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси». Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк старается поймать как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Участвовать в играх

Фронтальная

К.: работать в команде

Л.: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры

4. Итог урока

Рефлексия

Игра «Класс, смирно!»

(5 мин)

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д.

Игра продолжается не более 3 мин. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду.

Источник: https://medn.ru/statyi/IgradlyashkolnikovKlasssm.html

Участвовать в игре

Фронтальная

Р.: выполняют и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...