Конспект урока. 3класс. Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Щербинина Светлана Леонидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока для 3 класса по теме: «Подвижные игры».

Учитель: Щербинина С.Л.

Цель: развивать интерес к физической культуре на основе подвижных игр. сохранять и закреплять здоровье.

Образовательные задачи:

- обучение детей коллективной игре;

-формирование двигательных умений и навыков в беге с изменением направления;

- закрепление умения и навыка в двигательном развитии качеств.

Развивающие задачи:

- развивать двигательные качества.

Воспитательные задачи:

- воспитание культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, коллективизма. 

Планируемые результаты:

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, мячи, обручи, фишки.

Использование технологий и методов: фронтальный, групповой, соревновательный, игровые технологии.

Длительность урока 45 мин

Техника безопасности: индивидуальные и групповые упражнения выполнять только по команде учителя. Без команды учителя запрещается начинать упражнения и игры. При подвижной игре строго выполнять правила игры, запрещается самовольно уходить с урока. После сигнала учителя остановиться и выслушать методические указания учителя. Запрещается останавливаться руками о стену. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга, внимательно смотреть путь передвижения после поворотов, не падать.

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть:

1. Построение;

2. Сообщение задач урока;

3.Строевые упражнения:

 

4. Ходьба с заданиями: на осанку с изменением положения рук.

5. Бег с различными заданиями:

- приставными шагами;

- с касанием земли;

- прыжками вверх;

6.ОРУ в строю, в колонне по 3.

- различное положение рук в игре «Запрещенное движение»;

-И.П.- ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон согнувшись, руками коснуться пола. 2. и.п.

3-4- то же самое;

- И.П.- ноги врозь, руки на поясе.

1. наклон вправо. 2. и.п.

3 наклон влево. 4.  и.п.

- И.П.- выпад правой ногой вперед, руки на правом колене;

1-3. упр.на растяжку. 4. смена ног.

- И.П.- ноги врозь, руки вперед.

1. мах правой ногой.2. и.п.

3. мах левой ногой. 4.  и.п.

- И.П.- о.с.

1.прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2.и.п

3-4- то же самое;

7. Ходьба на месте.

8. Перестроение в одну шеренгу.

Беговые упражнения:

- приставными прыжками правым боком;

- с захлестом голени назад;

- бег боком;

- прыжки в приседе;

- бег через обручи с пробеганием восьмеркой через фишки;

10-12мин

3мин

4мин

3мин

В одну шеренгу

повороты направо, налево, на месте;

Следить за правильной осанкой и соблюдать дистанцию.

Игра на внимание. При неправильном выполнении- выполнить 5 приседаний на месте и продолжить игру.

Во время наклона ноги прямые

Взади нога ровная

Ноги прямые

Толкаться ногами

Бег на координацию

Соблюдать ТБ и дистанцию

Соблюдать дистанцию

2.

Основная часть:

1.Игра «Перебежки»

- в приседе;

- прыжками на одной ноге;

- в приседе, руки в упоре взади;

- бегом.

2. Игра «Белые медведи».

Ходьба по кругу на восстановление дыхания.

3. Игра через сетку 4 мячами

Ходьба по кругу на восстановление

дыхания.

28-30 мин

8мин

10мин

12мин

Класс строится по линии. По команде учителя дети перебегают от одной линии до дугой Назначенные 2 игрока ловят перебегающих. Пойманные учащиеся остаются на поле. При продолжении игры их можно «выручить», дотронувшись рукой.

Назначается игрок, который ловит «медвежат» по одному и отводит в обруч(льдина). Когда в обруче будет двое, они берутся за руки и ловят других «медвежат». Пойманных игроков  белый медведь отводит на льдину. Когда в обруче будет 2 медвежонка , они берутся за руки  и ловят остальных. Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут парами.

Класс делится на 2 команды.

У каждой команды по 2 мяча. По первому свистку игра начинается. Команды должны как можно быстрее перекинуть мяч через сетку. Запрещается:

- бросать мяч за линии площадки,

-под сетку;

-на одной стороне 4 мяча.

По второму свистку игра останавливается, учитель называет счет и нарушение, которое сделала проигравшая команда.

3.

Заключительная часть:

1. Построение

2. Подведение итогов урока

3.Домашнее задание

4.Организованный уход из зала.

3-5 мин

1`

2`

2`

В одну шеренгу

Выставление оценок

Ловля мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по подвижным играм для учащихся 2класса

Развитие внимания учащихся посредствам подвижных игр...

конспект - урока по подвижным играм

Тема: Физические способности школьникаИгровое название: «Преодолей себя»Цель: Установить личный рекорд  упражнение на силуЗадачи: 1. Формировать у детей представление о физических спо...

Конспект урока физкультуры "Подвижные игры" ,2 класс

Цели деятельности учителя:➢           Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.    Планируемые резу...

Конспект урока. Тема: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой дея...

Конспект урока физкультуры "Подвижные игры", 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 12.10.2021гКонспект составил ФИО: Костромина Анастасия ВячеславовнаТема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие физических качеств с помо...