Конспект урока физкультуры "Подвижные игры", 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 12.10.2021г

Конспект составил ФИО: Костромина Анастасия Вячеславовна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся 3 класса.

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков;

Оздоровительные:

Развитие координации, с помощью упражнений и подвижных игр;

Воспитательные:

Воспитание товарищества при помощи подвижных игр.

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 12.10.2021г

Конспект составил ФИО: Костромина Анастасия Вячеславовна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся 3 класса.

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков;

Оздоровительные:

Развитие координации, с помощью упражнений и подвижных игр;

Воспитательные:

Воспитание товарищества при помощи подвижных игр.

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу по росту становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок физкультуры»

«Тема нашего урока - Подвижные игры».

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке);

2.

Перестроение

30 сек

«Направо, раз-два»

«Налево, раз-два»

«Кругом»

«Направо, раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических упражнений)

3.1

Руки вверх, на носках.

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе.

3.2

Руки в стороны, на пятках.

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

3.3

Руки вперед, на внешней стороне стопы.

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

3.4

Руки на пояс, полуприсед.

0.5 круга

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию.

Команда: « Без задания марш!»

4.

Бег.

1 мин

«Бегом марш!»
«Шагом марш, восстанавливаем дыхание»

5.

Перестроение

1 мин

«Через центр в колонну по 4 марш»

«Кругом»

6.

ОРУ:

7 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке);

6.1

«Повороты головы»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. поворот вправо

2. и.п.

3. поворот влево

4. и.п.

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед.

6.2

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. руки в стороны

2. вверх

3. в стороны

4. вниз

6 раз

Спина прямая.

6.3

«Круговые движения в плечевых суставах»

И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1 - 2 вперед

3 - 4 назад

6 раз

Спина прямая

Взгляд прямо

Счет слушаем

6.4

«Повороты туловища»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. поворот вправо

2. и.п.

3. влево

4. и.п.

6 раз

Спина прямая.

6.5

«Наклоны туловища»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. наклон вправо

2. и.п.

3. влево

4. и.п.

6 раз

Ноги прямые.

6.6

«Наклоны туловища вперед»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – 2 – 3 наклон вперед, руки перед собой

4. и.п.

6 раз

Спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые, при наклоне.

6.7

«Выпады»

И.п. – основная стойка, руки на пояс

1 – выпад правой, руки на пояс

2 – и.п.

3 – выпад левой, руки на пояс

4 – и.п.

6 раз

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед, спина прямая.

6.8

И.п.- о.с.

1-2. – прыжки на правой

3-4. – прыжки на левой

5-8. – прыжки на обеих 

6 раз

Смотреть вперед, спина прямая.

6.9

Восстанавливаем дыхание

Основная часть (20 мин)

7.

Подвижная игра «Атомы-молекулы»

7 мин

«В одну шеренгу становись!»

Игра «Атомы-молекулы»

- В одну шеренгу становись! Дети бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Учитель объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться. Кто остался один – 5 раз приседает.

ПУУД: Выделение необходимой информации (понимать правила игры и быстро реагировать на слова ведущего, находя себе место); РУУД: Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить);

 КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

7.1.

Игра « Ловишки»

7 мин.

«В одну шеренгу становись!»

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Ловишка не может ловить того, кто успел присесть. Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

7.2

Игра средней интенсивности «Мяч соседу»

5 мин

«В одну шеренгу становись!»

Игра «Мяч соседу»

«Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча».

Заключительная часть (5 мин)

8.

Игра на внимание «Светофор»

3 мин

В одну шеренгу становись!

Игра «Светофор»

«Я буду называть поочередно цвета: зеленый, красный, желтый. Вам необходимо выполнить упражнения согласно сигналам: красный – присесть, жёлтый – встать, зелёный – маршировать на месте.»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

8.1.

Подведение итогов. Рефлексия.

1.5 мин

Какая была тема урока? В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра понравилась вам больше всего?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "Подвижные игры" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»

Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...