Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Валиуллина Фардия Рафисовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района РТ

«РАCCМОТРЕНО»

Руководитель МО

___________/Валиуллина Ф.Р./

Протокол  № 1    от

«   » августа  2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по

УР МБОУ “ Кунгерская СОШ”

__________/Ахметова Л.К./

«    » августа  2018 г.

     « УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                   

Директор  МБОУ “Кунгерская СОШ”

___________ /Сибагатуллин Р.Ф./

приказ  №_________   от

«    » августа  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  3  класс,

               на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

МБОУ «Кунгерская СОШ»

                   Валиуллина Фардия Рафисовна,

                        учитель начальных классов первой  квалификационной категории

 

                                                                                                                                                                                                              Принята на заседании                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                 педагогического совета  

                                                                                                                                                             Протокол № ___ от

                                                        «___»__________20___г.

2018-2019 учебный год 

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся  научатся:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
  • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
  • рассказывать о любимом литературном герое;
  • выявлять авторское отношение к герою;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;
  • самостоятельно читать выбранные книги;
  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
  • самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающиеся  научатся:

  • различать сказку о животных, басню,  волшебную сказку, бытовую сказку;
  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;
  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры:  повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
  • обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся  научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
  • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;
  • принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный  и прозаический тексты  на основе  передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения  и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных  и живописных произведений.

                                                                           Содержание

Тема раздела

Кол-во

часов

Контроль знаний

1.

Учимся наблюдать и копим впечатления.

.

10

1

2.

Постигаем секреты сравнения.

.

7

3.

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

9

4.

Учимся любить.

.

6

5.

Набираемся житейской мудрости.

8

6.

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

.

10

7.

Как рождается герой.

.

9

8.

Сравниваем прошлое и настоящее.

9

1

Итого:

68

2

Формы организации урока:  комбинированный урок , урок нового материала,урок закрепление,урок контроля.

Основной вид учебной деятельности: тестирование,самостоятельная работа,контрольная работа,сочинение ,беседа

 коллективная работа, работа в группах, чтение наизусть.

Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

 план

факт

Учимся наблюдать и копим впечатления-10 ч.

1

Средства выразительности: олицетворение . Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои.   Олицетворение в произведении.  С. Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя». Красота природы в произведениях.Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад». 

1

4.09

2

Средства выразительности: сравнение .     В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…»

1

7.09

3

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи . А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В.Шефнер «Середина марта»

1

11.09

4

Стартовая контрольная работа с текстом.

1

14.09

5

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи. Н.Матвеева «Гуси на снегу»,Картина И.Грабарь»Мартовский снег», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона

1

18.09

6

Чтение про себя текстов разных жанров.

С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

21.09

7

Работа с текстом. Определение темы каждой части: деление текста на части. И. Бунин «Листопад» «Записная книжка Кости Погодина»

1

25.09

8

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. А. Пушкин «Зимнее утро». В. Берестов «Большой мороз» , «Плащ»

1

28.09

9

Характеристика героя произведения.С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

1

2.10

10

Особенности поведения героев и описания их автором .Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

1

5.10

Постигаем секреты сравнения-7 ч.

11

Произведения устного народного творчества. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

9.10

12

Сказки народов мира о животных . Алтайская сказка «Нарядный бурундук». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

12.10

13

 Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка 

1

16.10

14

Характер поступков героев. Индийская сказка «На берегу большой реки…»

1

19.10

15

Монолог как форма речевого высказывания .Кубинская сказка «Черепаха, кролик и Удав-Маха».Индийская сказка «Хитрый шакал»

1

23.10

16

Разные формы пересказа..Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

26.10

17

Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Мини-сочинение типа рассуждения «Мой любимый сказочный герой».

1

30.10

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.-9 ч.

18

Характеристика героя произведения .Н. Матвеева «Картофельные олени» Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»-«О Зине, о еде, о корове»

1

9.11

19

Рассказ о герое по коллективно составленному плану.Саша Чёрный «Дневник фокса  Микки»- «Я один» 

1

13.11

20

Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).

Т. Пономарёва «Автобус». « В шкафу».П.Вилонов «Нарвские ворота»

1

16.11

21

Рассказ по внутритекстовой иллюстрации .Э. Мошковская  «Вода в колодце».

1

20.11

22

Произведения о детях. Б. Житков «Как я ловил человечков» -  1,2 ч.

1

23.11

23

Цель и назначение заглавия произведения. Б. Житков «Как я ловил человечков» - 3 ч.

1

27.11

24

Мини-сочинение типа повествования. «Это было летом».

1

30.11

25

Чтение по ролям. Тим Собакин «Игра в птиц»

1

4.12

26

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. К. Бальмонт « Гномы».В.Кандинский»Двое на лошади»

1

7.12

Учимся любить – 6 ч.

27

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером.

 Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

1

11.12

28

Современная литература на рубеже 20-21 в.ПрозаМ.Вайсман.»Лучший друг медуз»

1

14.12

29

Произведения классиков детской литературы .А. Куприн «Слон» 

1

18.12

30

Мини-сочинение типа текст-описание «Мой четвероногий друг»

1

21.12

31

 Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

К. Паустовский  «Заячьи лапы»

1

25.12

32

Диалог, особенности диалогического общения .

С. Козлов «Если меня совсем нет».О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»

1

11.01

Набираемся житейской мудрости -8 ч.

33

Жанровое разнообразие произведений для чтения: басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка» «Соловей и ястреб»

1

15.01

34

Определение главной мысли произведения .Эзоп «Отец и сыновья». «Быки и лев»

1

18.01

35

Монолог как форма речевого высказывания. Эзоп «Ворон и лисица»  И. Крылов «Ворона и лисица»

1

22.01

36

Диалог. Правила речевого общения .И. Крылов «Лисица и виноград», «Квартет».

1

25.01

37

Анализ причины поступка персонажа .И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение по теме .

1

29.01

38

Мини-сочинение типа текст-повествование «Любишь кататься-люби и саночки возить»

1

1.02

39

Различение жанров литературных произведений .Бытовая сказка «Каша из топора».

1

5.02

40

Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

1

8.02

Продолжаем разгадывать секреты смешного-10 ч

41

Выборочный пересказ текста .Л. Каминский «Сочинение»

1

12.02

42

Деление текста на смысловые части. И. Пивоварова «Сочинение».

1

15.02

43

Мини-сочинение типа текст-описание «Как я помогаю маме»

1

19.02

44

Характеристика героя произведения Л. Яковлев «Для Лены». М.  Яснов  «Подходящий угол»

1

22.02

45

Юмористические произведения для детей.Н. Тэффи «Преступник»,1 часть

1

26.02

46

Составление плана — в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов .Н. Тэффи «Преступник», 2 часть.

1

1.03

47

 Юмористические произведения для детей. К.Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы».

1

5.03

48

Определение последовательности развития сюжетного действия. В. Драгунский «Ровно 25 кило», 1 часть.

1

8.03

49

Характер героя, его поступки и их мотивы. В. Драгунский «Ровно 25 кило», 2 часть.

1

12.03

50

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Мой лучший друг»

1

15.03

Как рождается герой -9 ч.

51

Тема и  главная мысль и текста .Б. Заходер «История гусеницы»( начало и продолжение).

1

19.03

52

Пересказ фрагмента текста. Б. Заходер «История гусеницы» (конец)

1

22.03

53

М. Яснов «Гусеница-бабочке». Мини-сочинение типа рассуждения «Почему мне нравится это насекомое»

1

2.04

54

Произведения классиков детской литературы. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-1 часть

1

5.04

55

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-2 часть

1

9.04

56

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли .

Л. Пантелеев «Честное слово»- 1 часть

1

12.04

57

Развитие действия .Л. Пантелеев «Честное слово»- 2 часть

1

16.04

58

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Герой рассказа «Честное слово»

1

19.04

59

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв.

Н. Некрасов «На Волге»

1

23.04

Сравниваем прошлое и настоящее -9 ч.

60

Произведения классиков детской литературы. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»- 1 часть

1

26.04

61

Определение жанра художественных произведений.

К. Паустовский«Растрёпанный воробей»-    2 часть

1

30.04

62

Мини-сочинение типа текст-повествование «Как я помог птичке»

1

3.05

63

Выразительные средства языка для высказывания. А. Пушкин «Цветок»

1

7.05

64

 Произведение о детях.  А. Гайдар «Чук и Гек»-«Телеграмма»

1

10.05

65

Характеры героев рассказа.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Дорога к отцу»

1

14.05

66

Промежуточная  аттестация

1

17.05

67

Передача основной мысли текста в высказывании. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Вот и приехали»

1

21.05

68

Пересказ текста от третьего лица. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Одни в лесной сторожке»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...