"П.П. Ершов «Конек-Горбунок»" №1
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.

Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.p._ershov_konek-gorbunok._1.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению с детьми ОВЗ в 4 классе.

Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.

Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте пословицы способом «птичий базар». Приготовьтесь читать с правильной логической интонацией. Объясните их смысл.

• Быль за сказкой не угонится.

• Кашку кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Ершова

— Пользуясь шифром, разгадайте, что здесь написано. Первая координата указана в горизонтальной строке, вторая -в вертикальной. (Классика.)

1

2

3

4

5 6

5

а

б

в и

0

г й

д к

е

л

4

ж

3

3

м

н

п

р

с ч

2

т

У

Ф ы

X

Ц

1

ш

Щ

э

ю

я

5, 4; 6, 4; 1, 5; 6, 3; 6, 3; 3, 4; 5, 4; 1,5

— Как вы понимаете это слово?

(Ученики вспоминают, что они узнали на прошлом уроке о классиках.)

— Запишите, что здесь зашифровано. (Петр Павлович Ершов.) (Учащиеся выполняют задание в тетради.)

4,3; 6, 5; 1,2; 5,3

4,3; 1,5; 3,5; 6,4; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2

6, 5; 5,3; 1, 1; 3,3; 3,5

— Рассмотрите портрет этого писателя на с. 36 учебника.

— Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали? (Учитель может кратко рассказать о писателе.

— Узнаем об авторе, прочитав текст на с. 38 учебника.

— Расскажите, что нового вы узнали.

- Зачитайте отрывки, которые вас особенно тронули, взволновали.

- Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Допишите предложения.

• Имя Ершова... (Петр Павлович).

• Он родился... (в 1816г.).

• Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына решили... (использовать народное средство).

• Охотно согласился это сделать... (неведомый нищий).

• Он заплатил за мальчика... (медный грош).

• Сказку «Конек-Горбунок» Ершов написал, когда ему было (18лет).

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Знакомство со сказкой

- Прежде чем мы начнем читать сказку (с. 39—59 учебника), найдите объяснение выделенных слов в тексте.

(Учащиеся читают слова и, пользуясь словарем, объясняют их значение. Слушают запись аудиоприложения и следят по учебнику.)

VI. Рефлексия

- Понравилось ли вам произведение? Чем?

- Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта?

VII. Подведение итогов урока

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

Домашнее задание

Прочитать сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок».

Материал для учителя

Сибирский сказочник Петр Ершов

Петр Павлович Ершов (1815—1869) родился в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Петр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Березове. В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конек-Горбунок». Успех был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, ее пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П.П.Ершов. " Конек-Горбунок".

Эту Презентацию можно использовать при изучении темы "п.П. Ершов. Конек-Горбунок" на уроке литературного чтения в 4 классе....

Презентация Урок литературного чтения 2 класс П.Ершов "Конек - Горбунок" Работа над произведением

Данная презентация позволит провести работу по литературному чтению во классе над произведением " Конек- Горбунок"...

Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок

Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок...

Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)

Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»»  (программа «Начальная школа XXI века»)...

Конспект урока по литературному чтению П.П.Ершов "Конек-горбунок"

Конспект урока по литературному чтению на тему:  "П.П.Ершов «Конек-горбунок "...

Конспект урока по литературному чтению П. П. Ершов «Конек-горбунок»

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для повторения отдельных, связанных с созданием сказки, сведений из жизни писателя; научить сопоставлять характеры ...

"П.П. Ершов «Конек-Горбунок»" №2

Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героевЦели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонаци...