Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для второго класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

КТП по УМК "Перспектива" для 2 класса. Литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.08.2018_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx75.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение              

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза  Ханжина Павла Семеновича»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей начальных классов

Протокол № __   от _____________

Зам.директора  поУР                                                                          Шайхутдинова Р.Р.

на методсовете школы.

Протокол №   ___  от _____________

Директор МБОУ «Тетюшская СОШ № 1им.Ханжина П.С.»

                          Фаткуллов И.Р.

Приказ № ____о/д  от ___________

Руководитель МО

                  ТрофимоваН.П..

Руководитель МС

                     Гисматуллина С.М

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(начального общего образования)

по литературному чтению  для 2Б класса

Кондаковой Галины Борисовны

учителя начальных классов высшей  квалификационной категории,

кандидата педагогических наук

Тетюши , 2018

Дополнение к пояснительной записке по литературному чтению во 2 классе.

Формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть), 34 часа отведены на изучение:

Учебный предмет

2 класс

Литературное чтение

1час

Распределение   тем по литературному чтению формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть):

Тема

Количество часов

1

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги  Древней Руси.

1

2

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

1

3

Осень в стихотворениях разных поэтов. А.Майков.Осень.С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

Выр. чт. ИКТ: компьютерный рисунок

1

4

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

5

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

6

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

1

7

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Пересказ.

1

8

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.

1

9

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

1

10

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии.

1

11

Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина.

1

12

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

13

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

1

14

Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. Наизусть

1

15

Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой… С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает…Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

16

А.Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении.

1

17

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

18

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.  Чему учит сказка?

1

19

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.

1

20

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского.

1

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

22

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений

1

23

Семейное чтение. А.Майков. Христос воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна

1

24

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

1

25

Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто

1

26

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

1

27

М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

1

28

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки

1

29

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту

1

30

Комплексная работа (Контрольная работа по теме «Природа в произведениях литературы»)

1

31

В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка

1

32

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1

33

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка

1

34

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

ИТОГО:

34

        

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

 (по учебникам Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской).

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся, форма работы.

Ученик научится:

Планируемые результаты обучения

предметные умения
(освоение предметных
знаний)

Ученик получит возможность  научиться:

Виды контроля

Дата

По плану

По факту

Часть 1.  Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

УОНЗ

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении задании. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Находить нужную главу в содержании учебника. Проявлять интерес и бережное

отношение к книге; проявлять

эмоциональное  отношение  к книге

текущий

01.09

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация Ю.Энтин. Слово про слово. В. Боков Книга – учитель....

1

УК

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении  к книге.

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

текущий

03.09

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

1

УК

Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Объяснять  смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации и содержание детской книги.

Участвовать в обсуждении смыслового значения  пословиц, соблюдая речевой этикет. Делать выбор пословиц согласно заданной теме

текущий

04.09

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги  Древней Руси.

1

УК

Классифицировать книги  по темам. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно- энциклопедических статьях и художественных текстах.

Находить информацию о книгах. Использовать информацию при выборе ответов на вопросы

текущий

05.09

Н. Кончаловская. В монастырской келье…

1

УК

Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Определять главную мысль стихотворения

Формулировать простые выводы, основываясь на содержание

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

текущий

08.09

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

1

УЗ

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

фронтальный

10.09

Мои любимые художники - иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

1

УП

Различать на ознакомительном уровне картины художников – иллюстраторов

Определять художественный замысел иллюстраторов

Осмысливать сюжет картин художников –иллюстраторов

Высказывать собственное мнение по иллюстрациям

текущий

11.09

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

1

УП

Проявлять  интерес  и

творческое  отношение

к  чтению;  адекватно

использовать  речевые

средства

для

представления

результата;  составлять

рассказ о прочитанном

произведении;

выразительно читать

определять   главную

мысль

произведения,   характеризовать

главных

героев,  высказывать  свое

отношение и мнение о прочитанном.

практический

12.09

Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

1

УОНЗ

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи  и произведения литературы. Определять конкретный смысл понятий «сравнений», «сборник».

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны.

текущий

15.09

Краски осени. произведениях А.Пушкина, С. Аксакова. Выр. чт. Наизусть

1

УК

Сравнивать прозаический и поэтический тексты.

Задавать вопросы по содержанию произведений

Формулировать простые выводы

Использовать различные виды чтения для полного осмысления произведения

Устанавливать ассоциации прочитанного с жизненным опытом

текущий

17.09

Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи.

1

УК

Сравнивать произведения живописи  и произведения литературы. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников.

Сопоставлять содержание произведения с живописью

Участвовать в обсуждении

текущий

18.09

Осень в стихотворениях разных поэтов. А.Майков.Осень.С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев. Болото в лесу. Эпитеты и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

Выр. чт. ИКТ: компьютерный рисунок

1

УК

Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения.

Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах.

текущий

19.09

И.Токмакова. Опустел скворечник… А.Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

1

УК

 Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Находить повторы

Воспринимать чтение как источник эстетического , нравственного, познавательного опыта

Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах.

текущий

22.09

Осень в пословицах и поговорках. Выр. чт.

1

УК

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.  Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

Понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения

Объяснять значение пословиц

текущий

24.09

Народные приметы. Осенние загадки.

Произведения об осени. Отв. на вопр.

1

УК

Работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать  информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Устанавливать ассоциации с жизненным опытом

Высказывать собственное суждение о прочитанном

Отвечать на вопросы

текущий

25.09

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

УЗ

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

практический

26.09

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь.

1

УП

Находить средства художественной выразительности

Вести список прочитанных книг с целью использования его во внеурочной деятельности

Распознавать отличительные особенности произведений об осени разных поэтов

Сравнивать произведения разных авторов

практический

29.09

Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии.

1

УК

Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, стихотворение)

Находить средства художественной выразительности

Создавать по аналогии собственный текст

Записывать самостоятельно составленный текст

практический

01.10

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

1

УК

Читать выразительно текст

Определять героев произведения

Инсценировать произведение

Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Распределять роли.

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

читать текст по ролям.

текущий

02.10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

практический

03.10

Проверочная  работа по разделу "Краски осени"

1

УК

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

проверочный

06.10

Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Мир народной сказки. Отв. на вопр.

1

УОНЗ

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Рассмотреть конкретный смысл понятий сказка, сказочный персонаж, вымысел

текущий

08.10

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль.

1

УК

Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков.

Использовать выборочное чтение

Высказывать собственное суждение о прочитанном

Определять главную мысль сказок

текущий

09.10

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

1

УК

Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку  с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части.

текущий

10.10

Лисичка – сестричка и серый волк. Пересказ. ИКТ: просмотр мультфильма. 

1

УК

Рассказывать сказку на основе картинного плана. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Читать самостоятельно осознанно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе.

текущий

13.10

Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок.

1

УК

давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку;        выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе

текущий

15.10

Русская народная сказка. Зимовье зверей.  Чтение сказки по ролям. Пересказ.

1

УК

Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом.

Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги

текущий

16.10

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Пересказ.

1

УК

Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки.

Читать сказку по ролям,  определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление).

текущий

17.10

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.

1

УК

Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно».

текущий

20.10

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

1

УЗ

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

практический

22.10

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки.

1

УП

Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. находить в сказках отражение быта, традиций народов;

;- выбирать подходящую интонацию

Знакомить с русскими народными сказками в библиотеке. Выбирать книги на основе тематического каталога. - самостоятельно определять мотивы действий героев;

 строить собственные суждения

практический

23.10

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.

1

УП

Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление).

Рассказывать сказку с использованием опорных слов.

практический

24.10

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Инсценировка. Чтение по ролям.

1

УК

Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка.

Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки.

Выразительно читать сказочные диалоги. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки.

текущий

27.10

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.

1

УК

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Определять главную мысль на основе пословиц.

Соотносить пословицу и содержание сказки

текущий

Проверочная работа за 1 четверть.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

практический

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

1

УЗ

Выразительно читать сказочные диалоги. делить текст на диалоги и текст автора;

- выразительно читать диалоги персонажей  сказки;

- голосом передавать характеристику героя..

Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки.

текущий

Обещалкин. Обучающее сочинение.

Волшебные слова и добрые дела.

1

УС

Составлять рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов)

Писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва

пркатический

Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица,  прикладное искусство, перевод.

1

УОНЗ

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

текущий

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

1

УК

Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва

текущий

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии.

1

У

Проекта

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением

 

практический

Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши.

1

УК

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста.

Читать выразительно небылицы, заклички.

текущий

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности  авторских произведений, созданных на основе народных.

1

УК

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике.

воспринимать произведения переводной литературы , участвовать в коллективном обсуждении.

текущий

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1

УП

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

практический

Самостоятельное чтение. Д.Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина.

1

УП

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении текста.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

практический

Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница. Небылица.

1

УП

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении текста.

Готовить сообщения по заданной тематике, находить книгу в библиотеке по заданной теме.

практический

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

практический

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

1

У

Проекта

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением

 

практический

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

УОНЗ

Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

текущий

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг.

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

текущий

Сочинение на основе рисунков.

1

УС

Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план рассказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике.

Восстанавливать порядок событий на основе рисунков.

- позитивно общаться друг с другом.

практический

Н.Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя.

1

УК

Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать  другом», « Что такое настоящая дружба», « Как найти друзей», герои рассказа Н. Носова?».

осмысливать прозаический текст;

- делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

текущий

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

УП

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

практический

Самостоятельное чтение. С.Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль.

1

УП

Составлять план пересказа, сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя.

делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- давать характеристику герою произведения с опорой на текст

практический

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». Пересказ. ИКТ: просмотр мультфильма.

1

УК

Определять главную мысль произведения. Соотносить главную мысль с пословицей.

Составить объявление

делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- давать характеристику героя произведения с опорой на текст

текущий

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа.

1

УК

Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать  другом», « Что такое настоящая дружба», « Как найти друзей», герои рассказа А. Гайдара?».

Распределять роли для инсценировки, договариваться друг с другом. Инсценировать произведения.

текущий

Наш театр. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. Наизусть

1

УК

УПОсмысленно принимать ценность дружбы.

Знать специфические особенности басни.

 сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров. Узнают, что такое басня. Определяют мораль басни

Распределять роли инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме.

текущий

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

Работа в группе

Вводный урок.  Основные понятия раздела: выразительное чтение.

1

УОНЗ

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

текущий

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

1

У

Проекта

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением

 Рассказывать о празднике Рождества Христова.

Работа в группе

Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой… С. Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает…Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

текущий

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике.

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения.

Читать наизусть стихотворения. Рассказывать о празднике Рождества Христова.

выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

текущий

К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение.

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

текущий

Контрольная работа за 1 полугодие

1

КУ

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

проверочный

С.Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения.

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Придумывать свои сравнения, подбирать олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

текущий

А.Барто. Дело было в январе. Сказочное в лирическом стихотворении.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Придумывать свои сравнения, подбирать олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение.

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

Придумывать свои сравнения, подбирать олицетворения. Читать наизусть стихотворения.

выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

текущий

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

УК

Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить признаки по которым можно отгадать Классифицировать загадки

отгадывать и сочинять загадки.  Участвовать в коллективной инсценировке

текущий

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

У

Проекта

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением

 находить нужный материал для подготовки к празднику.

Работа в группе

Водный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка.

1

УОНЗ

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Осмысливать понятие «литературная сказка».

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

текущий

Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

1

УК

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей.

Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев  называть их качества.

текущий

Часть 2. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. ИКТ: просмотр мультфильма.  

1

УК

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст.

- видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря,

- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста- находить средства художественной выразительности;

фронтальный

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.  Чему учит сказка?

1

УЗ

Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй.

Составить кроссворд по сказке Пушкина.

текущий

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг

1

УК

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку.

текущий

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

УК

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Определять особенности литературной сказки

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста

текущий

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

1

УЗ

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Отвечать на вопросы.

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки.

текущий

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.

1

УК

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Определять особенности литературной сказки

создавать собственные тексты на основе художественных; создавать собственные тексты на основе художественных; классифицировать книги по различным основаниям

текущий

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

УЗ

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Сравнивать литературные сказки.

создавать собственные тексты на основе художественных; классифицировать книги по различным основаниям

текущий

Э. Распэ. Из книги « Приключения  барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

1

УК

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст.

Просмотреть Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена.

текущий

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

УП

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

Работа в паре

Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского.

1

УК

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Определять особенности литературной сказки.

Читать осознанно, выразительно

 и без ошибок.

 — читать сказку по ролям;

— подробно пересказывать

сказку по плану;

— инсценировать литературную

сказку.

текущий

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки.

1

УЗ

Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Определять особенности литературной сказки. Сравнивать сказки: героев, события.

Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона

фронтальный

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата.

1

УЗ

Сравнивать по сюжету сказки: героев, события, составлять словесный портрет литературного героя для викторины

Сравнить произведение с пословицей,  использовать речевые средства  для представления результата деятельности.

фронтальный

Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце.

1

УК

Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом.   Инсценировать произведение.

Нарисовать иллюстрацию к сказке

«Краденное солнце"

текущий

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

Работа в паре

Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

1

УОНЗ

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение».

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

текущий

Ф.Тютчев. Зима недаром злится…Приём контраста в лирическом стихотворении

1

УК

Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.

находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; объяснять основные понятия раздела: олицетворение. воображение.

текущий

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А.Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописца А.Куинджи. Сравнение произведений

1

УК

Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы.

Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения.

находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; выделять в тексте стихотворения  олицетворение. воображение.

текущий

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений

1

УК

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценировки;

осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

- высказывать своё суждение;

текущий

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

1

УЗ

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

Работе в группе

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И Токмакова, Саша Чёрный

1

УП

Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Почему художник изобразил именно этот период весны?

осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

- высказывать своё суждение;

текущий

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

1

УС

Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе.

Писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва

практический

Семейное чтение. А.Майков. Христос воскрес! К.Крыжицкий. Ранняя весна

1

УП

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

- высказывать своё суждение;

текущий

Наш театр. С.Маршак. Двенадцать месяцев.

ИКТ: просмотр мультфильма.

1

УК

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Распределять роли для инсценировки; определять особенности пьесы,  главную мысль произведения;

- при  помощи голоса передавать характер героев. Осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя

Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом.  Находить олицетворение в лирическом стихотворении,  придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение.

текущий

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценировка. Чтение по ролям.

1

Работа в группе

Проверочная  работа по теме «Весна в произведениях литературы»

1

УП

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

проверочный

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

1

УОНЗ

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи.

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье.

текущий

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение

1

УК

Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям.

Рассказывать о своей маме.

Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу.

текущий

А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый…Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль

1

УК

Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям. Определять главную мысль.

подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

текущий

Проверочная работа

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

1

УП

Находить книгу в библиотеке по заданной теме.  Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию

Работа в группе

Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто

1

УП

определять главную мысль рассказа;

- создавать текст с опорой на художественный текст; Формировать потребности в самостоятельном чтении.

Выразительно читать стихотворение.

Называть качества героев произведения.

фронтальный

Семейное чтение. Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек

1

УП

определять главную мысль рассказа;

- создавать текст с опорой на художественный текст; Формировать потребности в самостоятельном чтении

Называть качества героев произведения.

Составить рассказ о своей семье

фронтальный

Наш театр. Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование

1

УК

определять главную мысль произведения;

- самостоятельно определять интонацию слов героев. Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные средства.

Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение.

текущий

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

Работа в группе

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

1

УОНЗ

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое  сочувствие, сопереживание.

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе.

текущий

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому.

1

УК

Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев.

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание.

текущий

С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста

1

УК

Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов.

Находить слова, которые помогают представить картину, героя, события. Выразительно читать, отражая авторскую позицию.

Г.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев

1

УК

Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения.

читать произведения под руководством учителя; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. Определять основные события произведения

. текущий

М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

1

УК

Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения.

текущий

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов

1

УК

Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения.

читать произведения под руководством учителя; участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. Обсуждать с друзьями поступки героев.

текущий

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц(из энциклопедии)

1

УК

Сравнивать художественный и научный тексты. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы.

Сопоставлять тексты художественного и научно-познавательного

Делать соответствующие выводы

текущий

Проект. Создание фотоальбома о природе. В.Берестов. С фотоаппаратом

1

У

Проекта

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Создавать проекты в виде фотоальбома, книжек самоделок, презентаций с аудивизуальной поддержкой и пояснением

 

практический

Комплексная контрольная работа

1

КУ

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

проверочный

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки

Мои любимые писатели. В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов

1

УП

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Составлять план на основе опорных слов

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию  выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

текущий

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок

1

УП

- участвовать в коллективной беседе;

-  создавать собственные произведения, на основе серии картинок

Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом.

текущий

Семейное чтение. В Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

УП

Знакомить с произведениями Н.Сладкова.

находить в тексте слова, характеризующие героев, самостоятельно составлять  рассказ по рисункам.  

Характеризовать героя произведения,  читать художественные произведения о взаимоотношениях

человека с природой, животным миром

Читать диалог по ролям.

текущий

 Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту

1

УК

самостоятельно составлять  рассказ по рисункам.  Подбирать и ставить вопросы к тексту

Характеризовать героя произведения.

Читать диалог по ролям.

текущий

Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок - колючий бок. Инсценирование

1

УК

Читать  произведения В.Бианки. Осмысливать произведение с помощью интерпретации текста. Формировать творческие способностей через драматизацию.

Инсценировать произведение.

Сравнивать художественный и научный тексты.

текущий

Шутки-минутки. В.Берестов. Заяц-барабанщик. Коза

1

УК

оставлять отзыв о прочитанном произведении;

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- самостоятельно составлять рассказ

Задавать вопросы к тесту; оценивать эти вопросы.

Составлять рассказ по серии картинок.

текущий

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

Работа в группе

Обобщение по разделу:  «Природа в произведениях литературы»)

1

УК

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

текущий

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие

1

УОНЗ

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка.

Находить информацию

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание

текущий

Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок

1

УК

Делить текст на части. Пересказывать текст подробно Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки.

Предполагать на основе названия произведения , о чём пойдёт разговор Обсуждать с друзьями, что такое важные дела;  

текущий

Л.Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок

1

УК

Делить текст на части. Пересказывать текст подробно Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки..

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым

текущий

В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка

1

УК

Обсуждать с друзьями поступки героев.

Объяснять смысл заголовка

Соотносить заголовок с содержанием произведения

Осознавать нравственные понятия на основе чтения различных текстов.

текущий

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

1

УК

Обсуждать с друзьями поступки героев. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести.

Читать выразительно произведение

определять главную мысль произведения

находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения

текущий

А.Гайдар. Совесть. Е.Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. В.Осеева. Три товарища

1

УК

Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста  с пословицей.

соотносить содержание текста с пословицей.

Обсуждать поступки героев произведения.

текущий

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

1

УК

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

проверочный

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1

УК

Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести.

Отвечать на вопрос: Что нового узнали из книг о людях?

Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести.

текущий

И Пивоварова. Сочинение

1

УС

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.  

Называть выставку книг: группировать книги по подтемам

Работать по содержанию произведения используя вопросы

практический

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

КУ

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверить и скорректировать полученные  знания  и умения

проверочный

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова

1

УП

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Прогнозировать содержание книги

Находить в энциклопедии требуемую информацию  выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре.

Работа в паре

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка

1

УП

Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно.

определять основную мысль произведения; Находить опорные слова в тексте.

практический

Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям

1

УК

Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно.

определять основную мысль произведения; Находить опорные слова в тексте.

текущий

Семейное чтение. И.Крылов. Лебедь, Щука и рак. Смысл басни

1

УП

определять главную мысль басни;

- сравнивать повадки, характер животных с человеком; Формировать потребности в самостоятельном чтении

Называть качества героев произведения.

Составить рассказ о животных

практический

Наш театр. С.Михалков. Не стоит благодарности

1

УК

Читать  произведения С Михалкова. Осмысливать произведение с помощью интерпретации текста. Формировать творческие способностей через драматизацию.

Инсценировать произведение.

Сравнивать художественный и научный тексты.

текущий

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УП

Осуществлять выбор книг по заданной тематике или по собственному желанию

Составлять аннотации и краткий отзыв на прочитанное произведение

Работать с детской периодикой

Писать отзывы о прочитанной книге (в свободной форме)

практический



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием уче...