Внеклассное мероприятие. Урок –КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Масликова Елена Николаевна

Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Урок –КВН по сказкам А.С.Пушкина

Цели: обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: хорошо знать сказки А.С.Пушкина, специфические особенности жанра литературной сказки, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные:  формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, ориентироваться в учебной и художественной книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе; личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: сборники сказок А.С.Пушкина, портрет писателя, иллюстрации детей, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды; участники придумывают название, эмблемы, инсценируют отрывки из сказок.

Ход урока

I.Организационный момент

(Представление команд. Учитель даёт слово командам для приветствия. Учащиеся называют и рассказывают о своих эмблемах.)

II. Разминка

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

  1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве)
  2. Когда он родился? (6 июня 1799г.)
  3. Имя и отчество бабушки А.С.Пушкина? (Мария Алексеевна.)
  4. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)
  5. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

III. Работа по теме урока

1. «Что за прелесть эти сказки!»

- За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин. («Свказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Зачитывается список сказок написанный учащимися.

2.Конкурс «Домашнее задание»

(Инсценирование сказок.)

3. Узнайте сказку по рисунку

(Учащимся показывают рисунки, вывешивают их на доску.)

  1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане…»)
  2. Зеркало. («Сказка о мёртвой царевне»)
  3. Яблоко. («Сказка о мёртвой царевне»)
  4. Зайчик. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
  5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане…»)
  6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Знатоки сказок

-А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. Узнайте сказку по словам. («Сказка о мёртвой царевне».)

Путь- дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

-Как называли сенную девушку? (Чернавка.)

-Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

-У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

-Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

-Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.)

-К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

- Где братья «похоронили» молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

-Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

-Узнайте сказку по словам. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

- Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза)

-Что поймал старик в первый и второй раз? (1-й раз- тину, 2-й раз- морскую траву.)

-Что просила старуха? (Корыто, избу.)

-Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольную царицей)

-Какое желание старухи рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)

-Узнайте сказку по словам. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание.

-За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? ( В год за 3 щелчка по лбу.)

-С кого поп велел собрать недоимку за три года? ( С чертей.)

-Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Верёвка.)

-Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды? (Заяц.)

-Узнайте сказку по словам. («Сказка о золотом петушке».)

Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, Шамаханская царица, звездочёт, петушок.

-Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочёт.)

-Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

-Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону врага и кричал: «Кури-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!»)

-Что просил в награду об услуге мудрец- звездочёт? (Исполнить его первую волю как свою.)

-Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? (Неделю.)

-Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (Царь хватил его жезлом/ По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон.)

-Узнайте сказку по словам. («Сказка о царе Салтане…»)

Царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть.

-Какую песню пела белка «при честном при всём народе»? («Во саду ли в огороде».)

-Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

-Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

-В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

-Кем был злой коршун, который хотел погубить лебедь? (Чародеем.)

-Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

IV. Подведение итогов урока. Награждение.

Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С нами встретятся опять!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения для 4 класса "Сказки А.С.Пушкина"

Урок внеклассного чтения для 4 класса "Сказки А.С.Пушкина"....

Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данный урок  проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....

Урок внеклассного чтения 2 класс "Любимые сказки А.С.Пушкина"

Материал учебного занятия по внеклассному чтению: презентация, проектная деятельность обучающихся, связь с уроками "Технология",тема:  "Работа на компьютере"....

Внеклассное мероприятие. Уроки безопасности в любимых детских сказках.

Уроки безопасности в любимых детских сказках. На примере неправильного поведения героев сказок объяснить их ошибки....

Презентация внеклассного занятия по литературному чтению сказки А.С. Пушкина

Викториан в ГПД по сказкам Александра Сергеевича Пушкина...