Главные вкладки

    «Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология»
    статья

    Ларионова Галина Николаевна

    «Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vidy_rab_s_tekstom.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды работы над текстом на уроках литературного чтения в начальной школе

    1. Чтение всего текста / по заданию учителя/.
    2. Чтение. Деление на части. Составление плана.
    3. Чтение по готовому плану.
    4. Чтение. После чтения пересказывание.
    5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
    6. Чтение   с  сокращением  текста /дети  убирают  предложение  или  слова,
      которые можно опустить/. Подготовка к сжатому пересказу.
    7. Чтение цепочкой по предложению.
    8. Чтение цепочкой по образцу.
    9. Чтение вполголоса.
    10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
    11. Чтение, ответы на вопросы.
    12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
    13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
    14. Нахождение    по    данному    началу    или    концу    предложения.    Позже предложения можно заменить логически законченным отрывком.
    15. Чтение выше нормы. В основном это домашнее задание, когда ученик путём тренировок набирает больше слов в минуту.
    16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
    17. Нахождение    предложения,    с   помощью    которого   можно   исправить допущенную ошибку.
    18. Нахождение   предложения  или   отрывка,   отражающую  главную  мысль рассказа.
    19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено для сказки.
    20. Чтение,   нахождение  предложений,  которые  стали  поговорками -  для басни.
    21. Чтение, составление сценария к диафильму - кратко или подробно.
    22. Чтение, подборка звукового оформления фильма.
    23. Беседа с сопровождением выборочного текста.
    24. Нахождение в тесте выводов.
    25. Высказывание своих суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
    26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
    27. Установление путём чтения причинно-следственных связей.
    28. Чтение названия рассказа. Как ещё можно назвать?
    29. Чтение по ролям.
    30. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
    31. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики позы.
    32. Живая картинка. Один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное.        
    33. Нахождение предложений, которое мог бы прочитать вот этот человечек.
    34. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостью, весело, с печалью.

    35.      Нахождение     и    чтение     предложений     с     восклицательным    знаком, вопросительным, многоточием, запятой и т. д.

    36.      Конкурсное чтение стихотворений.

    37.      Нахождение и чтение образных слов и описаний.    -

    38.      Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

    39.      Нахождение и чтение слов, предложений, которые читают громко, тихо, медленно, быстро.

    40.      Чтение стихотворения. Расстановка пауз.

    41.      Чтение стихотворений цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

    42.      Выразительное чтение отрывка по собственному выбору.

    43.      Чтение отрывка теста с распространением предложений в нём.

    44.      Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.

    45.      Кто быстрее найдёт в тесте слова на заданное учителем или учеником правила.

    46.      Нахождение в рассказе самого длинного слова.

    47.      Нахождение 2,3,4 сложных слов - слогов.

    48.      Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:

    •    Существительное + прилагательное

    •    Существительное + глагол

    •    Местоимение + глагол - можно наоборот.

    49.      Чтение, пометка непонятных слов.

    50.      Чтение слабочитаемыми учениками слов с предварительной расстановкой их на слоге.

    51.      Нахождение и чтение слов и выражений,  с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

    52.      Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным.

    53.      Чтение слов, к которым даны сноски.

    54.      Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно Использовать при написании сочинении.

    55.      Чтение с выписыванием слов для словаря, например, к темам «Осень», «Зима».

    56.      Комбинированное чтение - учитель + учащиеся хором.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования".

    В данной работе предоставлен материал поэтапного обучения детей связной речи....

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)

    Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)

    Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....

    Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста.

    Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста....

    «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

    Мир, за последние десять лет,  очень изменился.  В потоке новой  информации все труднее и труднее ориентироваться, скорость развития новых технологий  увеличивается. Поэтому о...

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

    Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3 лет. Но упражнения можно выполнять и болеющим подросткам, и взрослым. По сути, заниматься можно всей семьей. Для первого занятия с...