Главные вкладки

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)
    консультация по зож по теме

    Зорина Наталия Владимировна

     

    Цель точечного массажа:

    Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Устраняет усталость, нормализует сон, повышает иммунитет.

     

    Цель пальчиковой гимнастики:

    1)Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

     - произвольное внимание, логическое мышление;

    слуховое восприятие – память, речь детей;

     2) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

    в результате проведения  пальчиковых игр у детей:

    развивается мелкая моторика;

    развивается связная речь;

    увеличивается словарный запас.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

                        «Не будем мы болеть»

    Крылья носа разотри – раз, два, три

    И под носом себе утри – раз, два, три

    Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

    Вытри пот теперь со лба – раз, два

    Серьги на уши повесь, если есть.

    Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

    Сзади пуговку найди и застегни

    Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

     А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

      А сюда браслетики, красивые манжетики.

      Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

     Вот как славно потрудились и красиво нарядились

     Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Кашка-малашка»

    Кашка-малашка, ты так хороша, (мизинец левой руки согнут, указательным пальцем правой руки делаем круговые движения «мешаем кашку»)

     Если добавить чуть-чуть молока. Сахар и соль, и изюмчик клади. (Складываем кончики пальцев правой руки вместе и приставляем к мизинцу левой руки  3 раза)

     Кашку-малашку мы гномам дадим. (Изображают кормление.)

    Кашка-малашка, ты так хороша,

    (Левая ладонь изображает миску, правым указательным пальцем мешаем кашку)

     

     Если добавить стакан молока,

     Сахар и соль понемножку клади.

    (Пальцы правой руки согнуты – стаканчик, затем изображая горсть, правую приставляем к левой)

     Кашку-малашку мы детям дадим.(изображают кормление)

     Кашка-малашка, ты так хороша,

    (Левая рука согнута в локте, кисть соприкасается с грудью – большая миска, правой мешаем кашку)

     Если добавить ведро молока,

     Сахар и соль горстями клади.

    (Правая рука согнута в локте – несём ведро, затем, изображая горсть,правую приставляем к левой)

     Кашку-малашку мы великанам дадим.

    (изображают кормление)

     

     

    Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

     

    Перед нами ёлочка:

     (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

     

    Шишечки, иголочки.

     (кулачки, указательные пальчики выставлены)

     

    Шарики, фонарики,

     («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

     

    Зайчики и свечки,

     («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

     

    Звёзды, человечки.

     (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пальчиковая гимнастика «Утро»

     

     

    Утро настало

     Солнышко встало.

    Эй, братец Федя,

    Разбуди соседей!

    Вставай Большак, (выпрямляют большой палец)

    Вставай Указка, (указательный)

    Вставай Серёдка, (средний)

    Вставай Сиротка, (безымянный)

    Крошка – Митрошка – (мизинчик)

    Привет ладошка! (хлопают в ладоши)

    Все потянулись

    И проснулись!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

    Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)

    Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....

    Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста.

    Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки, и релаксации для детей дошкольного возраста....

    «Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология»

    laquo;Дыхательная гимнастика у детей дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология»...

    «Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста. Развитие мелкой моторики».

    laquo;Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или  неосознанные, ...

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

    Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3 лет. Но упражнения можно выполнять и болеющим подросткам, и взрослым. По сути, заниматься можно всей семьей. Для первого занятия с...

    Точечный массаж для детей дошкольного возраста

    Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и пр...