литературное чтение Класс: 1 Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Продолжить учить распознавать жанровую принадлежность текста, развивать представление о фольклорном мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение Класс: 1 «В»
Тема: Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тип урока: урок-квн
Цели деятельности педагога: продолжить учить распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров (дразнилки, прибаутки, небылицы); развивать наблюдательность детей и закреплять интуитивное представление о фольклорном мире как о мире, где формы повторяются, где все зарифмовано; рассматривая иллюстрации Юрия Васнецова к небылицам и прибауткам, постараться, чтобы обучающиеся увидели, на каких закономерностях художник выстраивает свою картину мира: либо эта картина мира насквозь фантастична, либо она в основе своей отражает привычный строй жизни; развивать связную речь учащихся, воспитывать интерес к изучению фольклорной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- проявление интереса к учебному материалу;
- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
-уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать изучаемые факты языка с целью выделения их отличительных признаков (Познавательные УУД).
Предметные:
- научатся распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров (дразнилки, прибаутки, небылицы);
- научатся сравнивать короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам.
Основные понятия: «дразнилка», «прибаутка», «небылица», «закличка», «считалка», «докучная сказка», «пословица», «загадка», «колыбельная песенка», «фольклор».
Ресурсы:
-основные:Н.А. Чуракова. Литературное чтение. Учебник для 1-го класса. Стр.69-71;
О.Ф. Малаховская. Тетрадь для самостоятельной работы. Стр.40-41, № 1-2;
-дополнительные:
- карточки с иллюстрациями Ю. Васнецова;
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа.
I.Организационно – мотивационный этап.
1. Организационный момент.
В школе мы должны учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Мотивация к учебной деятельности
К игре готов наш класс? (Да)
Нет бездельников у нас? (Нет)
Тогда вперед!
3. Постановка задач урока.
-Ребята, сегодня у нас урок-КВН. Задача перед вами стоит не простая!
У нас две команды и два капитана команды. Желаю вам удачи!
1команда: Дразнилки
2команда: Потешки
II. Актуализация опорных знаний.
I этап: Разминка
Задание: рассказать наизусть: считалку, закличку, дразнилку.
(Каждая команда рассказывает, кто больше прочитает)
-Молодцы!
II этап: конкурс «Проверка домашнего задания»
Задание: показать сценку. Докучная сказка.
(Каждая команда показывает на свой выбор)
IIIэтап: Блиц
(решение задач с выбором ответов)
Учитель быстро читает : считалки, заклички, дразнилки….. -дети должны отгадать.
Эники-беники ели вареники
Эники-беники - клёц!
Вышел весёлый матрос. (считалка)
Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила! (прибаутка)
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Мама увидала,
Папе рассказала.
Папа удивился,
С лестницы свалился.
С лестницы на улицу,
С улицы на курицу,
С курицы на петуха.
Вот такая чепуха. (небылица)
Падай, дождь,
На бабкину рожь,
На дедову пшеницу,
На сестрин лен,
Поливай ведром! (закличка)
Плакса,вакса,
Гуталин,
Проглотил
Горелый блин. (дразнилка)
- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка! (дразнилка)
Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
"Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!" (прибаутка)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко -
Дам тебе горошечка! (Закличка)
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес! Считалка)
IV этап: конкурс «Угадай»
Командам показываются иллюстрации Ю.Васнецова, нужно ответить название.
V этап:конкурс капитанов.
Загадки. Кто больше и быстрее отгадает.
Ждали маму с молоком, |
В детстве все над ним смеялись, |
Покупала самовар, |
Была она артисткой |
Уплетая калачи, |
Заключительный этап : подведение итогов, награждение.
III. Рефлексия
- Понравился вам урок? Какое задание запомнилось больше всего?
-Какое задание вызвало затруднение? А что было бы, если… (вы плохо изучали народное творчество, учили бы лучше?(вопрос задается каждой команде)
В конце урока учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
Награждение победителей и участников. ( Аплодисменты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....

Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)...
Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс
Презентация. Урок изобразительного искусства. "Композиция. Натюрморт "Дары осени" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс....
Конспект урока литературного чтения на тему: "М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением «Золотой луг»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в живо...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Корона». УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о атрибуте «Корона», ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельн...

Рабочая программа "Изобразительное искусство".И.Э.Кашекова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по изобразительному искусству. И.Э.Кашекова. 1 класс...

