Олимпиадные задания Умники и умницы по литературному чтению
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Олимпиадные задания Умники и умницы по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_lit.chteniyu.docx92.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ряд…… Место….

Задание 1.  Ответь на вопросы.

  1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

 

  1. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
  2. Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________
  3. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________

Задание 2.  Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Медведь – лес,    верблюд - _______________________

Лес – дерево,    поле - ____________________________

Институт – юность,  школа - ______________________________

Зима – два,  лед - ____________________________

Урок - четыре,  перемена –

Задание 3 .   Исправь ошибки в названиях сказок. Напиши, что их объединяет.

«Петушок и пшеничное зернышко»  _______________________________          

«Каша из молотка»  _____________________________________________            

«У страха уши велики»____________________________________________    

________________________________________________________________

Задание 4.     Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

а) Ю.Васнецов;                                в) К.Юон

б) А.Саврасов;                                  г) И.Левитан

Задание 5.     . Ответь на вопросы

– Кто отправил своё письмо на деревню дедушке? ______________________                  
– Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм. ______________
– Как назывались первые исторические сочинения на Руси? ______________
– Как называется русский героический эпос? ___________________________
– Кто автор сказки «Волшебник Изумрудного города»? __________________

Задание 6.      Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.К. Андерсена

Глупость, спесь, высокомерие, чванливость.                                Крот («Дюймовочка»)
Жадность, ограниченность интересов, чванливость.                   Король (« Новое платье короля»)
Красота, доброта, талант, бескорыстие.                                        Соловей («Соловей»)

Задание 7.      Вступительная часть литературного произведения – это…

а) пролог               б) эпилог                       в) монолог

Задание 8.      Какое произведение лишнее? Почему?

А) «Лисица и ворона» б) «Квартет» в) «Лебедь, рак и щука» г) «Жалобы зайки»

Задание 9.      Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова.

1. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов?

2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?

3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе?

Задание 10.      Определи стиль речи.

Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести.

Ответ:…………………………………..


Задание 11.            

                                                                               Дельфин 
      Вы видели когда-нибудь дельфинов? Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря”. Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно "дыхло”, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.
      "Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее них. Самый быстрый дельфин – белобочка.
        Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше чем на 3 минуты. Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на самое мелководье и там поедают ее.
       Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 5 лет. 
       Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять! 

Задания
1.
Дельфина называют "человеком моря" из-за его:        а) загадочности   б) интеллекта 
2. Хвост дельфинов расположен:                                         а) горизонтально  б) вертикально 
3. Откуда у животного бьет фонтан:                                     а) из клюва  б) из дыхла 
4. Дельфин может плыть со скоростью:                               а) 30 км/ч  б) 50 км/ч 
5. Дельфин может находиться под водой:                        а) 2 мин  б) 3 мин  в) 5 мин 
6. Дельфин – млекопитающее животное, потому что:
а) выкармливает своих детенышей молоком б) ловит рыбу на мелководье 


7. Дельфин может весить            а) 500 кг                 б) тонну 


8. В тексте 6 абзацев. В каком абзаце говорится о том, почему дельфины млекопитающие? 
а) 1-й  б) 2-й  в) 3-й  г) 4-й   д) 5-й   е) 6-й 

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде дельфина?     а) в первом  б) в последнем 

10. В каком абзаце говорится о том, какие звуки может издавать дельфин?    а) в первом  б) в последнем 

11. Какой абзац повествует о способе охоты дельфинов на рыб?
а) 1-й  б) 2-й  в) 3-й  г) 4-й   д) 5-й  е) 6-й 
     
12. Какой абзац рассказывает о том, какие дельфины пловцы?
а) 1-й  б) 2-й  в) 3-й  г) 4-й   д) 5-й  е) 6-й 

13. Какой абзац может быть назван "Хороший пародист”?
а) 1-й  б) 2-й  в) 3-й  г) 4-й   д) 5-й  е) 6-й 

14. Данный текст:
а) художественный  б) научно-популярный 

Ответы 1.  Ответь на вопросы. (Максимум 4 баллов)

  1. Из льда
  2. Чуковский
  3. Ржавчины
  4. Чулан

Ответ2. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу. (1 балл за правильный ответ)

Выполнение:

Медведь – лес,    верблюд - пустыня

Лес – дерево,    поле - трава

Институт – юность,  школа - детство

Зима – два,  лед - 1 слог

Урок - четыре,  перемена – 8 букв

Задание 3 .   Исправь ошибки в названиях сказок. Напиши, что их объединяет. Максимум 4 балла

«Петушок и бобовое зернышко»  _______________________________          

«Каша из топора»  _____________________________________________            

«У страха глаза велики»____________________________________________    

Русские народные сказки

Задание 4.             Ю.Васнецов.

 Задание 5. Ванька Жуков. Боб. Летописи.

Былина. А. Волков.

Задание 6.            

Глупость, спесь, высокомерие, чванливость – Король («Новое платье короля»)
Жадность, ограниченность интересов, чванливость – Крот («Дюймовочка»)
Красота, доброта, талант, бескорыстие – Соловей («Соловей»)

Задание 7   Вступительная часть литературного произведения – это а) пролог 

Задание 8.      Г)  «Жалобы зайки»

Задание 9.      Ответь на вопросы по басням И.А. Крылова.

1. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? Квартет

2. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? Ель

3. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? Муравей

Задание 10.      Ответ: художественный


http://www.menobr.ru/upload/images/menobr/7.gifhttp://www.menobr.ru/upload/images/menobr/8.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Игровая программа "Умники и умницы" по литературному чтению по произведениям В. Драгунского

Тема: «Рассказы о детях и для детей». Цель: «Развитие интереса к чтению, повышение техники чтения, воспитание эмоциональной сопричастности с литературными героями». ...

Олимпиадные задания по окружающему миру и литературному чтению

Олимпиадные задания по литературному чтению и окружающему миру для 3-4 классов.1.     Кого называют «солнцем русской поэзии»?а) М.Ю.Лермонтовб) А.С.Пушкинв) Л.Н.Толстойг) Н.А...

Задания для конкурса "Умники и Умницы" по литературному чтению, 4 класс

Задания можно использовать и при проведении предметной недели....

Олимпиадные задания по предметам: Русский, математика, литературное чтение, окружающий мир

Олимпиадные задания – интеллектуальный марафон для выпускников начальной школы...

олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению

задания повышенной сложности по русскому языку и литературному чтению для учащихся начальных классов...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению

Задания повышенной сложности по русскому языку и литературному чтению для учащихся начальных классов...