Олимпиадные задания по предметам: Русский, математика, литературное чтение, окружающий мир
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Серкова Алёна Николаевна
Олимпиадные задания – интеллектуальный марафон для выпускников начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературному чтению  4 класс

Фамилия, имя учащегося_______________________________________

1. Прочти отрывки. Вспомни и напиши, кого испугались персонажи стихотворений? Как называются произведения? Кто их автор?

а)»Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица.»

Название:_______Автор:___________Кого испугались:_________

б) «Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказать про такую победу.

Черти стали в кружок,

Делать нечего — собрали полный оброк.»

Название:_______Автор:___________Кого испугались:_________

2. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

«Три Толстяка»

Р.Киплинг

«Маугли»

А.Гайдар

«Чук и Гек»

А.Волков

«Семь подземных королей»

А.Линдгрен

«Карлсон, который живет на крыше»

Ю.Олеша

3. Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения:

Березы  желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Укажи стрелкой рифмующиеся слова.

4. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисенок и т.п. из следующих литературных персонажей:

Дядя Федор — _____________

Багира — ______________

Гвидон — ______________

Гена — ________________

Господин Нильсон — _____________

Яло — _____________

5. Прочитай. Подумай: что это (загадка, считалка, скороговорка, потешка, сказка и т.д.)? Напиши.

а) Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.______________

б) Новых друзей наживай, а старых не теряй!____________

в) Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло…_____________

г) У пеньков опять

Пять опят.____________

6. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:

а) «Снежная принцесса»

б) «Мальчик и Карлсон»

в) «Стойкий железный солдатик»

г) «Илья — царевич и снежный волк»

7. Назови две басни И.А.Крылова, которые начинаются с основной идеи — морали.

_______________________________

8. Найди рифму. Допиши слова из данного произведения. Вспомни название и автора.

а)»Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа -

Ноги клал на____________»

Название:_______Автор:___________

б) «Но, как черная железная нога

Побежала, поскакала _____________»

Название:_____Автор:___________

в)»Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, __________»

Название:______Автор:__________

г) «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мно, как лист перед _______________!»

Название:______________Автор:_____________

9. В левом столбике — начало пословиц, а в правом — продолжение. Соедини линией части пословиц:

«Нет земли краше,

а человек делами»

«Землю красит солнце,

а человека — труд»

«Дерево дорого плодами,

чем Родина наша»

10. Отметь имя и отчество поэтов:

Пушкин

Барто

Николай Алексеевич

Эмма Эфраимовна

Александр Сергеевич

Юнна Петровна

Лев Николаевич

Агния Львовна

Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

1 задание:

Ответ: а) «Мойдодыр», К.И. Чуковский, бешеной мочалки; б) « Сказка о попе и работнике его Балде», А.С.Пушкин, Балду.

2 задание:

Ответ: «Три толстяка» - Ю.Олеша, «Маугли» - Р.Киплинг, «Чук и Гек» - А.Гайдар, «Семь подземных королей» - А.Волков, «Карлсон, который живёт на крыше»- А. Линдгрен.

3 задание:

Ответ: как вышки, ёлочки; просветы - что оконца; резьбой -голубой, темнеют – синеют.

4 задание:

Ответ: Дядя Фёдор – мальчик, Багира – пантера, Гвидон – царевич, Гена – крокодил, Господин Нильсон – обезьянка, Яло – девочка.

5 задание:

Ответ: а) загадка, б) пословица, в) басня, г) скороговорка

6 задание:

Ответ: а) Снежная королева, б) Малыш и Карлсон, в) Стойкий оловянный солдатик, г) Иван царевич и серый волк

7 задание:

Ответ: Ворона и лисица; Волк и ягнёнок; Лебедь рак и щука; Щука и кот.

8 задание:

Ответ: а) табурет, С.В.Михалков «Дядя Стёпа»; б) кочерга, К.И.Чуковский «Федорино горе»; в) сынок, Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; г) травой, «Сивка-бурка», русская народная сказка.

9 задание:

Ответ: «Нет земли краше, чем Родина наша», «Землю красит солнце, а человека труд», «Дерево дорого плодами, а человек делами».

10 задание:

Ответ: Александр Сергеевич Пушкин; Агния Львовна Барто.

Порядок оценивания:  

  • каждое правильное задание № 1, 2, 5,6,8,9,10 – оцениваются в 2 балла
  • каждое правильное задание № 3,7- оцениваются в 4 балла
  • максимальное количество баллов за работу 24 балла



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания  по математике 4 класс

Фамилия, имя учащегося____________________________________________

1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):

9000- (3000+20)

300• (30+70)

5400: (9•100)

(5000+2000) -1000

2. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты) .

3. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

5. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

7. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ?:?-?•?=6

Ответы к олимпиадным заданиям по математике (4 класс)

1 задание:

Ответ:

9000- (3000+20) =9000-3000-20=5980

5400: (9•100) =5400:9:100=6

300• (30+70) =300•30+300•70=30000

(5000+2000) -1000=5000+2000-1000=6000

2 задание:

Ответ: прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.

3 задание:

Ответ:

1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце

4 задание:

Ответ:

Р= (3+4) •2=14 см

S=3•4=12 см2

5 задание:

Ответ:

1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках

2) 12-7=5 (ящ) израсходовали

3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике

4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке

5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке

6 задание:

Ответ:

1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

7 задание:

Ответ: 270:9-4•6=6

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание №2, 7 оценивается в 1 балл
  • задания №4, 6 оцениваются в 2 балла
  • задание №3 оценивается в 3 балла
  • задания №1, 5 оцениваются в 4 балла
  • максимальное количество баллов за работу 17.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя учащегося___________________________________________

  1. Кто три раза меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?

_____________________________________

  1. Моря какого из океанов не омывают берега России? ___________________

  1. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________

  1. К какой группе растений относится банан?_______________________

  1. В стакан с горячим чаем опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? ______________________________

  1. В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг» _______________________________________________________________

  1. Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер

  1. Подчеркни, как называется корабль, на котором поднялся в космос Юрий Гагарин – Союз, Восток, Спутник?

  1. Почему осенью последними улетают гуси и утки? ___________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались 

на Б - - -                        Б - - - - - -

     Б - - - -                           Б  - - - - - - -

     Б - - - - -

  1. Подумай, какие части растения употребляются в пищу:

У свеклы - _______________

У салата - ________________

У сливы - ________________

У розы - _________________

  1. Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Флора - _________________________________________________________

Фауна - ____________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________

  1. Зачем моржу бивни? _____________________________________________

      _________________________________________________________________

  1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:

А) Кирпич, глина, цемент, асфальт

Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец

В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония

Г) Дуб, клён, лиственница, берёза

  1. Какая часть света состоит из двух материков? ______________________

  1. Отгадай лекарственные растения:

А) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

Б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.________________

В) Белые горошки на зелёной ножке ________________

Г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________

  1. Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.

Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из данных названий подчеркни только материки:

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

1 задание:

Ответ: Бабочка

2 задание:

Ответ: Индийского

3 задание:

Ответ: озеро Байкал

4 задание:

Ответ: растения

5 задание:

Ответ: металлическая

6 задание:

Ответ: лук- очень полезен, обладает целебными свойствами

7 задание:

Ответ: Юпитер

8 задание:

Ответ: Восток

9 задание:

Ответ: потому что то тех пор пока водоёмы  не начнут покрываться людом, они без труда могут добывать себе пищу.

11 задание:

Ответ: у свеклы – корнеплод и листья, салат – надземная лиственная часть, слива – плоды, роза- лепестки.

12 задание:

Ответ: Заповедник- место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Флора- растительный мир планеты. Фауна – животный мир планеты. Глобус – вращающаяся модель земного шара.

13 задание:

Ответ: при помощи бивней морж цепляется за лёд, пробивает полынью, применяет как оружие для защиты.

14 задание:

Ответ: а) кирпич, б) бурундук, в) ландыш, г) лиственница

15 задание:

Ответ: Америка (Северная и Южная)

16 задание:

Ответ: а) крапива, б) подорожник в) ландыш г)ромашка.

17 задание:

Ответ: полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф; животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть; части света: юг, восток; единицы времени: сутки, час, год.

18 задание:

Ответ: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Порядок оценивания:  

  • каждое правильное задание № 1, 6,7,9,10,11, 16 – оцениваются в 2 балла
  • каждое правильное задание № 2,3,4,5,8,12,13,14,17- оцениваются в 3 балл
  • каждое правильное задание № 15,18 –оцениваются в 4 балла
  • максимальное количество баллов за работу 49 баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания  по русскому языку

4 класс

Фамилия, имя учащегося_____________________________________

1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.

Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

(С) горы (с) бежал поток проворный.

2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка

3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.

4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.

5. Замените, одним словом:

Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .

6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …

7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам

8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.

9. Отгадайте и запишите слово, в котором:

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ

10. Объясните значение выражений:

Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши

Ответы на олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

 1 задание

Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.

Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).

С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла

2 задание:

Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка  4 балла

3 задание:

Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”

Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  2 балла

4 задание:

Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл

5 задание:

Ответ: пассажир 1 балл

6 задание:

Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов

7 задание:

Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла

8 задание:

Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла

9 задание:

Ответ: подснежники 1 балл

10 задание:

Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать; работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла

Максимальное количество баллов – 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие учебные программы 2 класс ОС "Школа 2100" по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Программы содержат пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, описание ценностей, места предмета, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, общую характ...

Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный государственный с...

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыку, технология, изо, физическая культура 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы 2 КЛАСС (базовый уровень) составлены на основе: Авторских  программ, являющихся составной частью системы УМК "Школа России". В соответствии с основными положениями:Федерального...

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Математика» для обучающихся 4 класса

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:✔ системы знаний и представлений о природе, обществ...

Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....