Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
рабочая программа по чтению на тему

Башурова Елена Алексеевна

Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова»

городского округа Самара

Рассмотрено      

на заседании  МО  

учителей  

начальных классов

Протокол № 5

от «17» мая 2018г.

Руководитель  МО

_______/О.В. Матвеева

Согласовано

Зам. директора по НМР

______/О.А. Гнутова

«28» августа 2018 г.

Утверждено

Директор

________/А.М. Сажнов/

Приказ № 140/Уч

от «29» августа 2018 г.

Программа курса внеурочной деятельности

«Работа с текстом»

Направление: общеинтеллектуальное

Форма организации: кружок

           Класс: 2-4

Срок реализации: 3 года

Программу разработали

учитель   начальных классов

высшей категории

Шумарова Светлана Николаевна,

учитель   начальных классов

первой категории

Башурова Елена Алексеевна

Самара, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Работа с текстом» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова» городского округа Самара составлена в соответствии с

-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);

-с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-информационным письмом МОиН РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-письмом МОиН Самарской области от 17.02.2016г. №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности».

- письмом Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

- письмом министерства образования и  науки Самарской  области от  29.05.2018 № МО-16-09-01/535-ТУ «Об организации образовательного процесса  в  общеобразовательных  организациях и образовательных  организациях  Самарской области,  осуществляющих  деятельность по  основным  общеобразовательным  программам»

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Современное начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению обучащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель Программы «Работа с текстом» –формирование у обучающихся информационной грамотности. Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями).

Задачи:

  • Формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
  • Формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
  • Овладение элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
  • Развитие у выпускников таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
  • Формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений,  а также принятия решений  в  простых учебных и практических ситуациях.
  • Создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Целеваяаудитория.

Реализацияпрограммыобщеинтеллектуального  направления«кружок» (далее– Программа«Работа с текстом»)предполагаетконтингентобучающихся2-4 классов.

Срок реализации: 3 года

Программа«Работа с текстом»предусматриваетобщийобъем прохожденияматериалав течение 3 лет обученияза102  академическихчаса:

1 год обучения по 1 часу в неделю (34 ч за год),

2 год обучения по 1 часу в неделю (34ч за год),

3 год обучения по 1 часу в неделю (34 ч за год).

 Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

Основной формой образовательного процесса являютсяпрактико-ориентированные учебные занятия:

  • выполнение тренировочных заданий и упражнений;
  • работа с иллюстрациями, таблицами;
  • составление плана;
  • самопроверка;
  • взаимопроверка;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);
  •  фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
  • групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
  • парная (работа в паре)

Вид деятельности:познавательная

Формы организации внеурочной деятельности:викторины, познавательные

игры, познавательныебеседы, дидактическийтеатр, общественный смотр

знаний, детскиеисследовательскиепроекты, внешкольныеакции познавательнойнаправленности(олимпиады, конференцииучащихся, интеллектуальныемарафоны).

Программа курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» тесно связана с такими учебными предметами как литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты обучения:

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-осознанное ценностное отношение к  интеллектуально-познавательной  деятельности  и  творчеству;

-потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

-мотивация  к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;

-компетенции  познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями  (поиск, переработка, выдача информации);

-способность учащихся самостоятельно  продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;

-механизм самостоятельного поиска и обработки новых знаний  в повседневной практике взаимодействия с миром;

- внутренний субъективный мир  личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты обучения:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух любой незнакомый текст;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста (в целом текста или его фрагмента);
  • составлять простой и сложный план текста;
  • создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • видеть языковые средства, использованные автором.

Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает освоение обучающимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Обучающиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).

Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Обучающиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению обучающихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Внеурочная деятельность обучающихся связана с развитием личности, и в оценке внеурочных достижений выделяем три уровня.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний - учащиеся принимают участие в викторинах, познавательных

играх, познавательныхбеседах.

Второй уровень результатов-формирование ценностногоотношения к социальнойреальности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет дидактический театр,общественный смотр знаний.

Третий уровень результатов - получение опытасамостоятельногосоциального действия

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет участие в детских исследовательскихпроектах, внешкольныхакцияхпознавательной

направленности(олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные

марафоны).

Система оценки планируемых результатов, подведение итогов реализации программы

Способы проверки результатов:

-контрольное задание ;

-диагностирование в виде тестов;

- викторина;

-анкетирование;

- опросники;

-собеседование;

-аукцион знаний;

Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.

Формой подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности «Работа с текстом» являются участие обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных  играх,конкурсах,  защита проектов и творческих работ.

II. Содержание программы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

III. Тематическое планирование

1 год обучения

(2 класс)

Разделы  (темы)

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

0

2

По И.Соколову-Микитову

1

0

1

3

В.Осеева «Плохо».

1

0

1

4

Л.Толстой «Два товарища».

1

0

1

5

По В.Бурлакову

1

0

1

6

По А.Тихонову

1

0

1

7

С.Михалков «Аисты и лягушки»

1

0

1

8

По И.Пузанову

1

0

1

9

В.Бахревский

1

0

1

10

И.Соколов-Микитов «На лесной дороге»

1

0

1

11

Л.Яхтин

1

0

1

12

А.Тихонов

1

0

1

13

По материалам энциклопедии для детей

1

0

1

14

К.Ушинский «Играющие собаки».

1

0

1

15

По И.Соколову-Микитову

1

0

1

16

По Е.Пермяку «Первая рыбка».

1

0

1

17

По И.Соколову-Микитову

1

0

1

18

С.Михалков «Не стоит благодарности»

1

0

1

19

По Цыферову «Жил на свете слонёнок».

1

0

1

20

В.Кологрив

1

0

1

21

По С.Аксакову

1

0

1

22

Ш.Перро

1

0

1

23

По Н.Юрцевичу

1

0

1

24

По С.Юцзунь

1

0

1

25

По В.Танасийчук

1

0

1

26

По В.Коржикову

1

0

1

27-33

Комплексный анализ текста.

7

0

7

34

Итоговое занятие

1

1

0

ИТОГО

34ч

(6%)

32ч

(94%)

2 год обучения

(3 класс)

Разделы  (темы)

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Работа с текстом  «Синица»

1

0

1

3

Работа по тексту А.Тихонова

1

0

1

4

Работа по тексту Э.Бауэра

1

0

1

5

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

6

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

0

1

7

Работа с текстом по Г.Ханнелору «Растения»

1

0

1

8

Работа с текстом С Михалкова «Ответ»

1

0

1

9

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

10

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

11

Работа с текстом А.Старостина

1

0

1

12

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

13

Работа с текстом  по Э.Шиму

1

0

1

14

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

15

Работа с текстом Л.Киселёвой «И так бывает»

1

0

1

16

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

17

Работа с текстом по А.Тихонову

1

0

1

18

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

1

0

1

19

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

20

Работа по Л.Киселёвой «Башмачки»

1

0

1

21

Работа с текстом по Э.Бауэру

1

0

1

22

Работа с текстом С.Михалкова «Осёл и бобр».

1

0

1

23

Работа с текстом В.Васильева

1

0

1

24

Работа с текстом В.Осеевой

1

0

1

25

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

26

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову «Калина»

1

0

1

27-33

Комплексный анализ текста

7

0

7

34

Итоговое занятие

1

1

0

ИТОГО

34ч

(6%)

32ч

(94%)

3 год обучения

4 класс

Разделы  (темы)

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Работа с текстом по Г Николаевой «Ливень»

1

0

1

3

Работа с текстом по Г. Скребицкому

1

0

1

4

Работа с текстом по К.Ушинскому

1

0

1

5

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

6

А.Бостром «Кошка и ёж»

1

0

1

7

С.Аксаков «Осень»

1

0

1

8

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

1

0

1

9

Работа с текстом по Р.Киплингу

1

0

1

10

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

11

А.Тихонов  «Колибри»

1

0

1

12

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

13

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

1

0

1

14

К.Ушинский «Четыре желания»

1

0

1

15

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

0

1

16

Работа с текстом по Э.Бауэру

1

0

1

17

С.Михалков  «Жадный Заяц»

1

0

1

18

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову «Рябина»

1

0

1

19

Работа с текстом по Н Дудникову

1

0

1

20

К.Ушинский «Утренние лучи»

1

0

1

21

По Е.Пермяку «Как Маша стала большой»

1

0

1

22

Работа с текстом по С.Михалкову

1

0

1

23

В.Осеева «Злая мать и добрая тётя»

1

0

1

24

Работа с текстом по Г. Скребицкому

1

0

1

25

Работа с текстом по П.Молчанову

1

0

1

26

Работа с текстом по Г.Скребицкому.

1

0

1

27-33

Комплексный анализ текста

7

0

7

34

Итоговое занятие

1

0

ИТОГО

34ч

(6%)

32ч

(94%)

Список литературы

(используемая   педагогом   для   разработки программы   и   организации   образовательного процесса)

  1. Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.
  2. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
  3. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
  4. Детские электронные книги и презентации:  http://viki.rdf.ru/

     5.Электронные материалы 1-4 класс. – Режим доступа: http://umk-garmoniya.ru/about/edm-lit-1-4klass.ph

6.Мишанина Т.Л. итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса / Т.Л.Мишанина. – М.:Издательство «Ювента», 2013 . -32с.

7.Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия.- Минск: Харвест, 2010.- 240 с.

8. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и диагностических работ. 1-4 кл. Изд-во «Вентана Граф» -

9. .Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

10.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.-М.: Дидакт, 1993.

Список литературы

(рекомендуемая для детей и родителей)

1.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 20-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

2.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

3.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс

Программа содержит: содержание курса,  планируемые результаты, КТП  (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика».

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика»....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» 1 - 4 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Раскрываем секреты текста» 1 - 4 классы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Программа способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, обрабатывать её. При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаю...