Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
рабочая программа по чтению на тему

Башурова Елена Алексеевна

Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова»

городского округа Самара

Рассмотрено      

на заседании  МО  

учителей  

начальных классов

Протокол № 5

от «17» мая 2018г.

Руководитель  МО

_______/О.В. Матвеева

Согласовано

Зам. директора по НМР

______/О.А. Гнутова

«28» августа 2018 г.

Утверждено

Директор

________/А.М. Сажнов/

Приказ № 140/Уч

от «29» августа 2018 г.

Программа курса внеурочной деятельности

«Работа с текстом»

Направление: общеинтеллектуальное

Форма организации: кружок

           Класс: 2-4

Срок реализации: 3 года

Программу разработали

учитель   начальных классов

высшей категории

Шумарова Светлана Николаевна,

учитель   начальных классов

первой категории

Башурова Елена Алексеевна

Самара, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Работа с текстом» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 8 имени Героя Советского Союза Н. А. Козлова» городского округа Самара составлена в соответствии с

-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);

-с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-информационным письмом МОиН РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-письмом МОиН Самарской области от 17.02.2016г. №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности».

- письмом Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

- письмом министерства образования и  науки Самарской  области от  29.05.2018 № МО-16-09-01/535-ТУ «Об организации образовательного процесса  в  общеобразовательных  организациях и образовательных  организациях  Самарской области,  осуществляющих  деятельность по  основным  общеобразовательным  программам»

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Современное начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению обучащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель Программы «Работа с текстом» –формирование у обучающихся информационной грамотности. Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями).

Задачи:

  • Формирование первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
  • Формирование умения осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.
  • Овладение элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
  • Развитие у выпускников таких читательских действий, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и   обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
  • Формирование умения использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений,  а также принятия решений  в  простых учебных и практических ситуациях.
  • Создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать поиск информации. Приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Целеваяаудитория.

Реализацияпрограммыобщеинтеллектуального  направления«кружок» (далее– Программа«Работа с текстом»)предполагаетконтингентобучающихся2-4 классов.

Срок реализации: 3 года

Программа«Работа с текстом»предусматриваетобщийобъем прохожденияматериалав течение 3 лет обученияза102  академическихчаса:

1 год обучения по 1 часу в неделю (34 ч за год),

2 год обучения по 1 часу в неделю (34ч за год),

3 год обучения по 1 часу в неделю (34 ч за год).

 Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».

Основной формой образовательного процесса являютсяпрактико-ориентированные учебные занятия:

  • выполнение тренировочных заданий и упражнений;
  • работа с иллюстрациями, таблицами;
  • составление плана;
  • самопроверка;
  • взаимопроверка;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание);
  •  фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
  • групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
  • парная (работа в паре)

Вид деятельности:познавательная

Формы организации внеурочной деятельности:викторины, познавательные

игры, познавательныебеседы, дидактическийтеатр, общественный смотр

знаний, детскиеисследовательскиепроекты, внешкольныеакции познавательнойнаправленности(олимпиады, конференцииучащихся, интеллектуальныемарафоны).

Программа курса внеурочной деятельности «Работа с текстом» тесно связана с такими учебными предметами как литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных,предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты обучения:

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-осознанное ценностное отношение к  интеллектуально-познавательной  деятельности  и  творчеству;

-потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;

-мотивация  к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;

-компетенции  познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями  (поиск, переработка, выдача информации);

-способность учащихся самостоятельно  продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;

-механизм самостоятельного поиска и обработки новых знаний  в повседневной практике взаимодействия с миром;

- внутренний субъективный мир  личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты обучения:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух любой незнакомый текст;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста (в целом текста или его фрагмента);
  • составлять простой и сложный план текста;
  • создавать текст собственного сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • видеть языковые средства, использованные автором.

Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает освоение обучающимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Обучающиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).

Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Обучающиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению обучающихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Внеурочная деятельность обучающихся связана с развитием личности, и в оценке внеурочных достижений выделяем три уровня.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний - учащиеся принимают участие в викторинах, познавательных

играх, познавательныхбеседах.

Второй уровень результатов-формирование ценностногоотношения к социальнойреальности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет дидактический театр,общественный смотр знаний.

Третий уровень результатов - получение опытасамостоятельногосоциального действия

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет участие в детских исследовательскихпроектах, внешкольныхакцияхпознавательной

направленности(олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные

марафоны).

Система оценки планируемых результатов, подведение итогов реализации программы

Способы проверки результатов:

-контрольное задание ;

-диагностирование в виде тестов;

- викторина;

-анкетирование;

- опросники;

-собеседование;

-аукцион знаний;

Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.

Формой подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности «Работа с текстом» являются участие обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных  играх,конкурсах,  защита проектов и творческих работ.

II. Содержание программы

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

III. Тематическое планирование

1 год обучения

(2 класс)

Разделы  (темы)

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

0

2

По И.Соколову-Микитову

1

0

1

3

В.Осеева «Плохо».

1

0

1

4

Л.Толстой «Два товарища».

1

0

1

5

По В.Бурлакову

1

0

1

6

По А.Тихонову

1

0

1

7

С.Михалков «Аисты и лягушки»

1

0

1

8

По И.Пузанову

1

0

1

9

В.Бахревский

1

0

1

10

И.Соколов-Микитов «На лесной дороге»

1

0

1

11

Л.Яхтин

1

0

1

12

А.Тихонов

1

0

1

13

По материалам энциклопедии для детей

1

0

1

14

К.Ушинский «Играющие собаки».

1

0

1

15

По И.Соколову-Микитову

1

0

1

16

По Е.Пермяку «Первая рыбка».

1

0

1

17

По И.Соколову-Микитову

1

0

1

18

С.Михалков «Не стоит благодарности»

1

0

1

19

По Цыферову «Жил на свете слонёнок».

1

0

1

20

В.Кологрив

1

0

1

21

По С.Аксакову

1

0

1

22

Ш.Перро

1

0

1

23

По Н.Юрцевичу

1

0

1

24

По С.Юцзунь

1

0

1

25

По В.Танасийчук

1

0

1

26

По В.Коржикову

1

0

1

27-33

Комплексный анализ текста.

7

0

7

34

Итоговое занятие

1

1

0

ИТОГО

34ч

(6%)

32ч

(94%)

2 год обучения

(3 класс)

Разделы  (темы)

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Работа с текстом  «Синица»

1

0

1

3

Работа по тексту А.Тихонова

1

0

1

4

Работа по тексту Э.Бауэра

1

0

1

5

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

6

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

0

1

7

Работа с текстом по Г.Ханнелору «Растения»

1

0

1

8

Работа с текстом С Михалкова «Ответ»

1

0

1

9

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

10

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

11

Работа с текстом А.Старостина

1

0

1

12

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

13

Работа с текстом  по Э.Шиму

1

0

1

14

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

15

Работа с текстом Л.Киселёвой «И так бывает»

1

0

1

16

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

17

Работа с текстом по А.Тихонову

1

0

1

18

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

1

0

1

19

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?»

1

0

1

20

Работа по Л.Киселёвой «Башмачки»

1

0

1

21

Работа с текстом по Э.Бауэру

1

0

1

22

Работа с текстом С.Михалкова «Осёл и бобр».

1

0

1

23

Работа с текстом В.Васильева

1

0

1

24

Работа с текстом В.Осеевой

1

0

1

25

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

26

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову «Калина»

1

0

1

27-33

Комплексный анализ текста

7

0

7

34

Итоговое занятие

1

1

0

ИТОГО

34ч

(6%)

32ч

(94%)

3 год обучения

4 класс

Разделы  (темы)

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Работа с текстом по Г Николаевой «Ливень»

1

0

1

3

Работа с текстом по Г. Скребицкому

1

0

1

4

Работа с текстом по К.Ушинскому

1

0

1

5

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

6

А.Бостром «Кошка и ёж»

1

0

1

7

С.Аксаков «Осень»

1

0

1

8

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

1

0

1

9

Работа с текстом по Р.Киплингу

1

0

1

10

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

11

А.Тихонов  «Колибри»

1

0

1

12

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

1

0

1

13

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову

1

0

1

14

К.Ушинский «Четыре желания»

1

0

1

15

Работа с текстом «По материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

1

0

1

16

Работа с текстом по Э.Бауэру

1

0

1

17

С.Михалков  «Жадный Заяц»

1

0

1

18

Работа с текстом по И.Соколову-Микитову «Рябина»

1

0

1

19

Работа с текстом по Н Дудникову

1

0

1

20

К.Ушинский «Утренние лучи»

1

0

1

21

По Е.Пермяку «Как Маша стала большой»

1

0

1

22

Работа с текстом по С.Михалкову

1

0

1

23

В.Осеева «Злая мать и добрая тётя»

1

0

1

24

Работа с текстом по Г. Скребицкому

1

0

1

25

Работа с текстом по П.Молчанову

1

0

1

26

Работа с текстом по Г.Скребицкому.

1

0

1

27-33

Комплексный анализ текста

7

0

7

34

Итоговое занятие

1

0

ИТОГО

34ч

(6%)

32ч

(94%)

Список литературы

(используемая   педагогом   для   разработки программы   и   организации   образовательного процесса)

  1. Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.
  2. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
  3. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
  4. Детские электронные книги и презентации:  http://viki.rdf.ru/

     5.Электронные материалы 1-4 класс. – Режим доступа: http://umk-garmoniya.ru/about/edm-lit-1-4klass.ph

6.Мишанина Т.Л. итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса / Т.Л.Мишанина. – М.:Издательство «Ювента», 2013 . -32с.

7.Чайка Е.С. Моя первая энциклопедия.- Минск: Харвест, 2010.- 240 с.

8. Шукейло В.А. Русский язык. Сборник проверочных и диагностических работ. 1-4 кл. Изд-во «Вентана Граф» -

9. .Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

10.Львов М.Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие.-М.: Дидакт, 1993.

Список литературы

(рекомендуемая для детей и родителей)

1.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 20-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

2.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)

3.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс

Программа содержит: содержание курса,  планируемые результаты, КТП  (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика».

Рабочие программы по внеурочной деятельности «Работа с текстом», «Математика и конструирование» и факультатива «Познавательная грамматика»....