Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» 1 - 4 классы
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» 1 - 4 классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 921.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
городского округа г. Райчихинска
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Раскрываем секреты текста» 1 - 4 классы
2025-2026 учебный год
Составитель:
Ливанова М.Б.
Учитель высшей категории.
2025-2026 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» 1-4 классы разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 5.07.2022 №ТВ - 1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО, ООО»;
- Письмо Министерства просвещения от 15.08.2022 «ОЗ -1190 «О направлении методических рекомендаций (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" 9с последующими изменениями).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648 – 20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- Локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей программе
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» реализуется на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению интеллектуальные марафоны.
Содержание программы направлено на устранение трудностей овладения младшими
школьниками осознанным чтением и на дальнейшее совершенствование их читательской
грамотности. С 1 по 4 класс программа предусматривает работу по повышению мотивации, совершенствованию механизма чтения, повышению осознанности чтения, использованию приемов чтения при решении широкого спектра учебных и жизненных задач. При создании программы учитывались принципы дифференциации и индивидуализации, что позволяет
оказывать адресную помощь каждому школьнику. Для оказания педагогической поддержки младшим школьникам, испытывающим трудности как с освоением механизма чтения, так и с осознанностью чтения, предусмотрена работа, обеспечивающая полноценную читательскую деятельность.
Поскольку читательская грамотность является одним из важнейших компонентов функциональной грамотности, при разработке программы было принято во внимание появление в ФГОС НОО 2021 г. такого общесистемного требования к реализации федеральной образовательной программы начального общего образования, как создание в образовательной организации условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся, которая рассматривается как «способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Программа направлена на формирование читательской грамотности как одной из базовых
составляющих функциональной грамотности и нацелена на развитие у младших школьников всех групп универсальных учебных действий. Наибольший развивающий эффект программы связан с совершенствованием такой подгруппы познавательных учебных действий, как
«работа с информацией». Особое внимание в программе уделено развитию следующих действий, входящих в эту подгруппу: согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогом способа ее проверки; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Приоритетная цель курса – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач:
- преодоление имеющихся у младших школьников трудностей чтения;
- улучшение качества чтения, развитие основных читательских умений;
- повышение мотивации к читательской деятельности;
- развитие читательской активности, развитие познавательного интереса к решению учебных и жизненных задач средствами чтения;
- ознакомление с приемами работы с информацией, содержащейся в текстах разных видов;
- развитие учебных действий самоконтроля и самооценивания в процессе чтения и при выполнении заданий к тексту.
При конструировании программы была учтена сложность и многогранность такого вида речевой деятельности, как чтение. Опираясь на утверждение Е.Л. Гончаровой о том, что «процесс читательского развития может быть описан как становление особой психологической функциональной системы, отвечающей за превращение содержания текста в содержание личного, смыслового, познавательного и творческого опыта читателя
(слушателя)», стремясь к становлению у младших школьников чтения как деятельности, направленной на превращение закодированного в тексте авторского опыта в личный, смысловой, познавательный и творческий опыт читателя (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, А.Н. Лобок), нельзя было не учитывать и таких составляющих работы по формированию читательской грамотности, как: зрительное восприятие и распознавание письменного текста, воссоздание звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели (перекодирование графически зафиксированного текста в звучащую речь),
осмысленное понимание письменного текста и извлечение из текста информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи и разрешения той или иной жизненной ситуации.
При конструировании содержания программы 1 класса были приняты во внимание
предпосылки овладения навыком чтения, поскольку трудности овладения чтением в 1 классе в значительной степени обусловлены несформированностью у некоторых первоклассников психофизиологических основ чтения – тех процессов, без которых овладение чтением и
дальнейшее его совершенствование невозможны. В педагогической литературе определены основные условия успешного овладения навыком чтения: развитие пространственных
представлений, зрительного анализа и синтеза для полноценного зрительного восприятия текста; общая ориентация в звуковом составе языка, различение в словах звуков по их
дифференциальным признакам; сформированность устной речи, фонетико-фонематической ее стороны (произношения, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа и синтеза) для формирования ориентировочной части действия по воссозданию звуковой
формы слова; высокий уровень лексико-грамматического анализа и синтеза для полноценного понимания прочитанного. Существует тесная связь трудностей формирования процесса чтения у младших школьников со сниженным уровнем развития устной речи, несформированностью ряда невербальных психических процессов (зрительно-
пространственных представлений, слухо-моторных и оптико-моторных координаций), несформированностью процесса внимания, произвольности. В первом полугодии 1 класса формируются также такие умения, как выражение своих мыслей в коротком устном
высказывании, восприятие текста на слух и передача содержания прослушанного текста. Освоение младшими школьниками программы предлагаемого курса будет способствовать развитию таких читательских умений, как поиск информации, выделение информации,
нужной для решения учебной или жизненной задачи, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение содержащихся в тексте фрагментов информации и идей, их интерпретация; соотнесение информации разных видов (текстовой, графической и др.), использование полученной из разного вида текстов информации для установления несложных причинно- следственных связей, объяснения, обоснования утверждений, а также для принятия решений в учебных и жизненных ситуациях.
При построении курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» выдержан принцип преемственности и перспективности. На уровне основного общего образования работа по формированию функциональной читательской грамотности может быть продолжена в рамках курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» для обучающихся 5–9 классов.
Для достижения заявленных целей при конструировании содержания курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» (1–4 классы) были выделены следующие блоки:
- «Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст»;
- «Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации»;
- «Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте»;
- «Соединяем, анализируем, обобщаем»;
- «Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму»;
- «Проверяем себя: точно ли понят текст».
В 1 классе дополнительно представлен блок «Слушаем текст, готовимся читать», а в 3–4 классах – блок «Учимся устанавливать достоверность информации текста».
Выделение этих блоков позволяет развивать читательскую грамотность и предупреждать появление трудностей в процессе овладения осознанным чтением, устранять имеющиеся проблемы.
Содержание вводного блока «Слушаем текст, готовимся читать», реализуемого в период обучения грамоте, связано не только с развитием восприятия текстов на слух, что, безусловно, важно для будущих читателей, но и с формированием тех умений, которые составляют основу чтения. В процессе прослушивания текста и дальнейшей работы с содержанием этого текста первоклассники закрепляют связи «звук – буква», механизм чтения слога, связь зрительного образа слова с его звучанием.
Содержание блока «Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи,
опираясь на текст» связано с развитием мотивации к чтению, преодолением психологических барьеров (в том числе предубеждением, что читать очень трудно/скучно/неинтересно) и с созданием ситуаций, разрешить которые можно только с помощью чтения. В процессе
работы с заданиями этого блока младшие школьники приобретают опыт решения учебных и жизненных задач с помощью текстов.
Блок «Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации» в большей степени направлен на развитие группы умений извлекать из текста информацию, представленную в тексте в явном виде, воссоздавать зрительный образ того, о чем говорится в тексте. Для поддержания интереса к чтению и развитию творческих способностей детей используется прием создания книг. Включение младших школьников в продуктивную деятельность, направленную на создание творческого продукта в виде собственной книги, предполагает подбор иллюстраций к фрагментам текста, подбор фрагментов текста, соответствующих предложенной иллюстрации.
Содержание блока «Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте» направлено на развитие читательского умения формулировать простые выводы.
Развитие данного умения осуществляется с помощью такого приема, как заполнение небольших смысловых пропусков в тексте с учетом контекста на уровне абзаца.
Блок «Соединяем, анализируем, обобщаем» включает содержание, которое направлено на активизацию речемыслительных способностей читателей, развитие читательских умений интегрировать отдельные значительные части текста в единое смысловое целое, интерпретировать содержание текста, выявлять основную идею, если она не выражена в явном виде.
Блок «Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму» направлен на формирование умений оценивать содержание и форму текста, выявлять недостатки специально подобранных текстов и применять элементарные приемы редактирования текстов. Задания, которые предлагаются в этой части курса, носят пропедевтический характер, учитывают особенности восприятия текста обучающимися начальной школы.
Блок «Проверяем себя: точно ли понят текст» предполагает развитие регулятивных универсальных учебных действий, умений проверять себя. Содержание этого блока предполагает выполнение проверочных работ в течение всего занятия с последующей самопроверкой и обсуждением в группе правильного выполнения заданий к тексту, выполнение мини-работ, занимающих по времени небольшую часть занятия. Кроме того, на каждом занятии предлагаются различные приемы проверки правильности выполнения заданий к тексту.
Вводимый в программу в 3–4 классах блок «Учимся устанавливать достоверность информации текста» направлен на отработку универсального учебного действия распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки. Содержание блока позволяет развивать критическое мышление, усваивать критерии оценки достоверности, овладевать приемами проверки достоверности. Материалы блока (тексты и задания) спроектированы с учетом возрастных особенностей восприятия информации младшими школьниками.
Формы проведения занятий направлены на включение ребят в активную познавательную и коммуникативную деятельность при работе с текстами и заданиями к ним. Такой подход предполагает использование таких организационных форм, которые дают возможность ученикам высказать свое мнение, принять участие в обсуждении, поэтому предпочтительны формы, совмещающие групповую, парную и индивидуальную работу на занятии. Некоторые занятия курса могут быть проведены в библиотеке школы, компьютерном классе (это позволит использовать компьютер при освоении чтения с экрана, оформлять результаты выполнения некоторых заданий, например, при введении ответа на вопросы к тексту с помощью клавиатуры).
Место курса в учебном плане
Данный курс осуществляется в рамках внеурочной деятельности
по направлению: интеллектуальные марафоны. Форма организации: игра – путешествие.
Занятия проводятся один раз в неделю. Общее количество часов – 135, из них: в 1 классе – 33 часа, во 2–4 классах – по 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Раскрываем секреты текста»
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание: осознание сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к изучению истории и культуры Российской Федерации.
Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, любви, доброжелательности; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков героев художественных произведений.
Эстетическое воспитание: проявление уважительного отношения и интереса к
художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать свое отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического
опыта чтения художественной литературы.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отраженных в текстах.
Ценности научного познания: развитие собственных познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии при чтении текстов; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах при чтении текстов; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы при чтении текстов.
Базовые исследовательские действия:
проводить по предложенному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции при обсуждении прочитанных текстов; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты:
К концу изучения курса внеурочной деятельности в 1 классе обучающийся научится: подтверждать ответ примерами из текста;
создавать высказывания по содержанию воспринятого на слух текста; воспроизводить прослушанный текст с опорой на серию сюжетных рисунков или последовательность предметных рисунков; воспроизводить услышанный текст с опорой на ключевые слова;
выявлять в прослушанном или прочитанном тексте слова, значение которых неизвестно или требует уточнения; устанавливать несложные причинно-следственные связи на основании информации, содержащейся не более чем в одном абзаце текста; устанавливать связи
фрагментов разных частей текста для определения причины события; фиксировать последовательность событий текста с помощью ключевых слов, нумерации основных событий текста; использовать информацию из текста для объяснения предложенной ситуации.
К концу изучения курса внеурочной деятельности во 2 классе обучающийся научится:
находить конкретные сведения, которые сообщаются в тексте, для выбора иллюстрации или самостоятельного иллюстрирования фрагментов текста; формулировать устно и письменно простые выводы на основе полученной из текста информации; обращаться к словарю для
уточнения значения слова; находить в тексте описание героя; определять последовательность событий прочитанного текста; составлять вопросный план текста, в котором выделены
смысловые части (текст разделен на абзацы); составлять номинативный план текста, в котором выделены смысловые части (текст разделен на абзацы); понимать фактическое содержание текста, его смысл; устанавливать взаимосвязь между характером героя и его
поступками; сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям; создавать высказывание на заданную тему по содержанию текста (не менее 3 предложений); находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении; находить в тексте явные фактические и грамматические ошибки и исправлять их (в рамках изученного);
находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
К концу изучения курса внеурочной деятельности в 3 классе обучающийся научится:
формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста; находить в тексте описание пейзажа, интерьера; подтверждать ответ примерами из
текста; обнаруживать несовпадения словесного и изобразительного портрета героя; устно и письменно выборочно пересказывать содержание прочитанного/прослушанного текста;
устанавливать взаимосвязь между событиями текста; сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям; создавать устные и письменные высказывания на основе
прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не
менее 4 предложений) создавать устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу; находить в тексте средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); использовать словарную статью для проверки достоверности информации текста.
К концу изучения курса внеурочной деятельности в 4 классе обучающийся научится: структурировать информацию текста при заполнении таблицы; подтверждать ответ примерами из текста; составлять план текста, в котором не выделены смысловые части; письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно; устанавливать взаимосвязь между событиями текста; обобщать информацию из разных частей текста для доказательства утверждения, высказанной мысли; сравнивать и противопоставлять информацию текста; создавать устные и письменные высказывания на
основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 6 предложений) находить в тексте средства художественной выразительности
(сравнение, эпитет, метафора, олицетворение); создавать устно и письменно краткий и
развернутый отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу; находить в тексте грубые ошибки, связанные с выражением мысли, речевым оформлением, несоблюдением норм речевого этикета (в рамках изученного); использовать справочную литературу для получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- класс
Раздел, тема | Количество часов | Форма организации |
Раздел 1. Слушаем текст, готовимся читать. Слушаем текст, выкладываем последовательность картинок. Разыгрываем диалоги. Рассказываем об услышанном. | 8 ч | игра – путешествие |
Раздел 2. Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации. Иллюстрируем книжку-малышку. Создаем книжки-малышки. Создаем книги «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море» | 7 ч | игра – путешествие |
Раздел 3. Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте. Поиск в тексте нужного предложения и выписывание из него определенного фрагмента. Поиск в тексте примеров, подтверждающих утверждение. Установление несложных причинно-следственных связей на основании информации, содержащейся не более чем в одном абзаце текста. Поиск примеров действий героя, которые соответствуют определенной характеристике. | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 4. Соединяем, анализируем, обобщаем. | 3 ч | игра – путешествие |
Установление связи фрагментов разных частей текста для определения причины произошедших событий. Определение последовательности событий, о которых рассказано в тексте, отражение последовательности событий с помощью ключевых слов. Выявление причины произошедших в тексте событий, совершенных героями текста поступков. Использование информации из текста для объяснения предложенной в задании ситуации. | ||
Раздел 5. Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму. Поиск в тексте фактических ошибок и их исправление. Поиск в тексте случаев нарушения речевого этикета и их исправление. | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 6. Проверяем себя: точно ли понят текст. Сравнение собственных ответов на вопросы к тексту с предложенными эталонными ответами. Обращение к фрагменту текста, в котором содержится информация, необходимая для выполнения задания. | 3 ч | игра – путешествие |
Раздел 7. Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст. Моделирование ситуации, когда именно умение читать помогает обучающимся выполнить задание. | 4 ч | игра – путешествие |
Итого | 33 ч |
- класс
Раздел, тема | Количество часов | Форма организации |
Раздел 1. Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации. Иллюстрируем книги. Создаем иллюстрированную мини-энциклопедию «Что такое? Кто такой?» Выделение в тексте слов, важных для подбора/создания иллюстраций с опорой на текст. Создание проекта «Книга о словах»: художественное оформление страницы книги, посвященной выбранному слову. | 8 ч | игра – путешествие |
Раздел 2. Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте. Поиск в тексте объяснения значения не часто употребляемых в речи слов. Соотнесение многозначного слова и значения, в котором это слово использовано в тексте. Поиск в тексте фразеологического оборота, определение значения фразеологического оборота с опорой на текст. Формулирование простых выводов на основе информации, полученной из текста. | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 3. Соединяем, анализируем, обобщаем. Осмысление последовательности событий, о которых говорится в тексте. Заполнение пропусков в вопросном плане текста с четкой логико-смысловой структурой. Заполнение пропусков в номинативном плане текста с четкой логико-смысловой структурой. Выявление черт характера героя произведения. Сравнение по предложенным критериям двух героев одного и того же текста. | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 4. Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму. Поиск в тексте примеров использования слов в прямом и переносном значении. Выявление в тексте средств художественной выразительности (сравнение, эпитет). Объяснение уместности их употребления. Поиск в тексте средств изображения героев и выражения их чувств. Поиск в тексте фактических и грамматических ошибок. | 6 ч | игра – путешествие |
Раздел 5. Проверяем себя: точно ли понят текст. Сопоставление собственных ответов с предложенными ответами, в том числе сопоставление собственных развернутых ответов с предложенными вариантами ответов. Выявление расхождений, установление причины расхождения. Выявление расхождений, собственных развернутых ответов с предложенными вариантами ответов, установление причины расхождений. | 6 ч | игра – путешествие |
Раздел 6. Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст. Обсуждение прослушанных и прочитанных текстов с соблюдением правил речевого этикета. Использование предлагаемой дополнительной справочной литературы для получения информации в соответствии с учебной задачей. Моделирование ситуации, когда именно умение читать помогает | 6 ч | игра – путешествие |
обучающимся найти выход из проблемной жизненной ситуации. | ||
Итого | 34 ч |
- класс
Раздел, тема | Количество часов | Форма организации |
Раздел 1. Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации. Приемы создания словаря «Слова, которые мы раньше не знали»: выявление слов, значение которых требует уточнения; работа со словарной статьей в толковом словаре, запись объяснения значения слова на странице книги; подбор предложений с этим словом. Поиск в тексте описания местности (пейзажа), выбор иллюстраций из предложенных или самостоятельное иллюстрирование. Поиск в тексте описания интерьера, выбор иллюстраций из предложенных или самостоятельное иллюстрирование. Поиск в тексте описания героя. Поиск несовпадения словесного описания и предложенного изобразительного портрета. Создание книг с вопросами к тексту и ответами на них. Подтверждение фрагментом текста ответа на вопрос. Игра «Есть или нет» − формулирование вывода о том, есть или нет в тексте указанная информация. | 6 ч | игра – путешествие |
Раздел 2. Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте. Установление связи 2–3 фактов, на которые есть указание в определенной части текста. Формулирование на основе двух фактов, приведенных в тексте, простых выводов (на основе прочитанного/прослушанного текста). | 2 ч | игра – путешествие |
Раздел 3. Соединяем, анализируем, обобщаем. Определение последовательности событий в тексте. Деление текста на смысловые части. Отражение каждой смысловой части в плане. Письменное выборочное изложение содержания прочитанного или воспринятого на слух текста. Создание коротких устных и письменных высказываний на основе прочитанного/ прослушанного художественного и/или | 5 ч | игра – путешествие |
информационного текста. Выявление черт характера героя произведения. Сравнение по предложенным критериям двух героев одного и того же текста. Самостоятельный выбор основания для сопоставления героев текста, их поступков (например, по аналогии или по контрасту). Установление взаимосвязи разных событий информационного текста: определение причины и следствия. | ||
Раздел 4. Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму. Поиск в тексте средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение). Поиск в тексте ошибок, связанных с выражением мысли (смысловые, логические, фактические, этико-речевые). Подбор вариантов корректировки текста. Поиск в тексте ошибок, связанных с речевым оформлением текста (речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные). | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 5. Учимся устанавливать достоверность информации текста. Сопоставление двух точек зрения, представленных в одном тексте. Сопоставление двух точек зрения, представленных в разных текстах. Сопоставление информации фрагмента справочного текста и заметок путешественников. Использование приема проверки достоверности информации текста на основе информации словарной статьи и/или энциклопедии, учебника. Использование справочной литературы, необходимой для уточнения информации художественного текста. | 5 ч | игра – путешествие |
Раздел 6. Проверяем себя: точно ли понят текст. Сопоставление собственных ответов с предложенными ответами. Понимание критериев оценивания развернутых ответов. Выявление расхождений, установление причины расхождения ответа и эталона. | 6 ч | игра – путешествие |
Раздел 7. Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст. | 6 ч | игра – путешествие |
Итого | 34 ч |
- класс
Раздел, тема | Количество часов | Форма организации |
Раздел 1. Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации. Создание книги «Словарь слов, которые мы узнали, читая тексты»: работа с толковым словарем, работа с текстами (поиск в тексте объяснения значения слова, сопоставление значения слова в контексте и в толковом словаре). Отбор примеров употребления слова в предложениях текста. Создание книги «Почему это происходит»: поиск информации в фрагменте текста, содержащего объяснение явления. Проект «Создаем таблицу». Создание таблицы на основе прочитанного научно- популярного текста: поиск научной информации в тексте; формулирование оснований для структурирования информации (в рамках изученного и с учетом возрастных особенностей). | 7 ч | игра – путешествие |
Раздел 2. Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте. Использование информации из определенной части текста для объяснения одного из утверждений, содержащихся в тексте. | 1 ч | игра – путешествие |
Раздел 3. Соединяем, анализируем, обобщаем. Установление взаимосвязи между фактами, изложенными в научно-популярном тексте. Обобщение информации, содержащейся в разных частях текста, для доказательства утверждения. Установление взаимосвязи между событиями, которые описываются автором художественного текста. Создание устных и письменных высказываний на заданную тему по содержанию художественного текста (7 предложений). | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 4. Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму. Поиск в тексте средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора, олицетворение). Понимание роли изобразительно- выразительных средств в тексте (в рамках изученного, с учетом возрастных особенностей восприятия текста учащимися). Поиск в тексте ошибок, связанных с содержанием и речевым оформлением. Подбор вариантов корректировки текста. | 4 ч | игра – путешествие |
Раздел 5. Учимся устанавливать достоверность информации текста. | 6 ч | игра – путешествие |
Сравнение информации одного и нескольких текстов по предложенным критериям. Поиск фрагментов текста, содержащих противопоставление информации. Поиск фрагментов двух текстов, содержащих противопоставление информации. Поиск фрагментов текста, содержащих противоречивую информацию. Поиск фрагментов двух текстов, содержащих противоречивую информацию. Критерии установления достоверности информации, содержащейся в тексте. | ||
Раздел 6. Проверяем себя: точно ли понят текст. Сопоставление собственных ответов с предложенными ответами. Применение предложенных критериев оценивания развернутых ответов. Выявление расхождений, установление причины расхождения ответа и эталона. Сопоставление собственных ответов с предложенными ответами. Выявление расхождений, установление причины расхождения ответа и эталона. | 6 ч | игра – путешествие |
Раздел 7. Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст. Работа над мотивацией к чтению. Выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного текста. Моделирование ситуаций, в которых именно умение читать помогает справиться с проблемой. Обсуждение прослушанных и прочитанных текстов с соблюдением правил речевого этикета. Создание развернутого устного и письменного отзыва о прочитанном произведении с обоснованием собственного мнения. Обсуждение со сверстниками собственного круга чтения. Подведение итогов года. | 6 ч | игра – путешествие |
Итого | 34 ч |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№п /п | Раздел, тема | Количество часов | ЦОР |
1 класс | |||
1 | Слушаем текст, готовимся читать | 8 | https://educont.ru/courses/list |
2 | Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем | 7 | https://educont.ru/courses/list |
фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации | |||
3 | Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте | 4 | https://educont.ru/courses/list |
4 | Соединяем, анализируем, обобщаем | 3 | https://educont.ru/courses/list |
5 | Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму | 4 | https://educont.ru/courses/list |
6 | Проверяем себя: точно ли понят текст | 3 | https://educont.ru/courses/list |
7 | Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст | 4 | https://educont.ru/courses/list |
Итого: | 33 | ||
2 класс | |||
1 | Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации | 8 | https://educont.ru/courses/list |
2 | Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте | 4 | https://educont.ru/courses/list |
3 | Соединяем, анализируем, обобщаем | 4 | https://educont.ru/courses/list |
4 | Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму | 6 | https://educont.ru/courses/list |
5 | Проверяем себя: точно ли понят текст | 6 | https://educont.ru/courses/list |
6 | Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст | 6 | https://educont.ru/courses/list |
Итого: | 34 | ||
3 класс | |||
1 | Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации | 6 | https://educont.ru/courses/list |
2 | Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте | 2 | https://educont.ru/courses/list |
3 | Соединяем, анализируем, обобщаем | 5 | https://educont.ru/courses/list |
4 | Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму | 4 | https://educont.ru/courses/list |
5 | Учимся устанавливать достоверность информации текста | 5 | https://educont.ru/courses/list |
6 | Проверяем себя: точно ли понят текст | 6 | https://educont.ru/courses/list |
7 | Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст | 6 | https://educont.ru/courses/list |
Итого: | 34 | ||
4 класс | |||
1 | Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации | 7 | https://educont.ru/courses/list |
2 | Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте | 1 | https://educont.ru/courses/list |
3 | Соединяем, анализируем, обобщаем | 4 | https://educont.ru/courses/list |
4 | Делаем текст лучше: совершенствуем содержание и форму | 4 | https://educont.ru/courses/list |
5 | Учимся устанавливать достоверность информации текста | 6 | https://educont.ru/courses/list |
6 | Проверяем себя: точно ли понят текст | 6 | https://educont.ru/courses/list |
7 | Как хорошо уметь читать: решаем учебные и жизненные задачи, опираясь на текст | 6 | https://educont.ru/courses/list |
Итого: | 34 | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
1 | Слушаем текст, выкладываем последовательн ость картинок. | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
2 | Слушаем текст, выкладываем последовательн ость картинок. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Книжки- картинки с подписям и из одного слова | https://educont.ru/course s/list |
3 | Слушаем текст, выкладываем последовательн ость картинок. | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа Игра | https://educont.ru/course s/list |
4 | Слушаем текст, выкладываем последовательн ость картинок. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Игра | https://educont.ru/course s/list |
5 | Разыгрываем диалоги. | 1 | 0 | 1 | октябрь | Игры, развиваю щие зрительну ю память и внимание | https://educont.ru/course s/list |
6 | Разыгрываем диалоги. | 1 | 0 | 1 | октябрь | Игры, предполаг ающие чтение слогов и слов | https://educont.ru/course s/list |
7 | Рассказываем об услышанном. | 1 | 0.5 | 0.5 | октябрь | Создание небольшо го устного рассказа о книге | https://educont.ru/course s/list |
8 | Рассказываем об услышанном. | 1 | 0 | 1 | октябрь | Создание небольшо го устного рассказа о книге | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
9 | Иллюстрируем книжку- малышку. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Иллюстр ирование книг- малышек | https://educont.ru/course s/list |
10 | Иллюстрируем книжку- малышку. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Иллюстр ирование книг- малышек | https://educont.ru/course s/list |
11 | Иллюстрируем книжку- малышку. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Иллюстр ирование книг- малышек | https://educont.ru/course s/list |
12 | Создаем книжки- малышки. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Изготовле ние книжек- малышек | https://educont.ru/course s/list |
13 | Создаем книжки- малышки. | 1 | 0 | 1 | декабрь | Изготовле ние книжек- малышек | https://educont.ru/course s/list |
14 | Создаем книги «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море». | 1 | 0.5 | 0.5 | декабрь | Игровое задание «Ищем ошибки художник ов» | https://educont.ru/course s/list |
15 | Создаем книги «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море». | 1 | 0 | 1 | декабрь | Игровое задание «Ищем ошибки художник ов» | https://educont.ru/course s/list |
16 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 1 | 0 | декабрь | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
17 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 0 | 1 | январь | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
18 | Читаем и ищем в тексте примеры. | 1 | 0.5 | 0.5 | январь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
19 | Читаем и ищем в тексте примеры. | 1 | 0 | 1 | январь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
20 | Читаем и определяем причину событий. | 1 | 0.5 | 0.5 | январь | Чтение | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
21 | Читаем и определяем причину событий. | 1 | 0 | 1 | февраль | Чтение | https://educont.ru/course s/list |
22 | Читаем и объясняем ситуацию. | 1 | 1 | 0 | февраль | Решение задач | https://educont.ru/course s/list |
23 | Ищем фактические ошибки. | 1 | 0.5 | 0.5 | февраль | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
24 | Ищем фактические ошибки. | 1 | 0.5 | 0.5 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
25 | Ищем в тексте примеры нарушения речевого этикета. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
26 | Ищем в тексте примеры нарушения речевого этикета. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
27 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0.5 | 0.5 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
28 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 1 | 0 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
29 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
30 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
31 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 1 | 0 | май | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
32 | Итоги года. | 1 | 1 | 0 | май | Игра | https://educont.ru/course s/list |
33 | Итоги года. | 1 | 0 | 1 | май | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 10 | 23 | ||||
- КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
1 | Иллюстрируем книги. | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
2 | Иллюстрируем книги. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Иллюстра ция фрагмент ов текста | https://educont.ru/course s/list |
3 | Иллюстрируем книги. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Иллюстра ции книги | https://educont.ru/course s/list |
4 | Создаем иллюстрирован ную мини- энциклопедию «Что такое? Кто такой?». | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
5 | Создаем иллюстрирован ную мини- энциклопедию «Что такое? Кто такой?». | 1 | 0 | 1 | октябрь | Оформле ние статьи | https://educont.ru/course s/list |
6 | Работаем над проектом «Книга о словах». | 1 | 1 | 0 | октябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
7 | Работаем над проектом «Книга о словах». | 1 | 0 | 1 | октябрь | Оформле ние книги | https://educont.ru/course s/list |
8 | Работаем над проектом «Книга о словах». | 1 | 0 | 1 | октябрь | Оформле ние книги | https://educont.ru/course s/list |
9 | Делаем выводы о значении слова в тексте. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
10 | Делаем выводы о значении слова в тексте. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
11 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 0.5 | 0.5 | ноябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
12 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
13 | Определяем последовательн ость событий, составляем план текста. | 1 | 1 | 0 | декабрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
14 | Определяем последовательн ость событий, составляем план текста. | 1 | 0 | 1 | декабрь | Составле ние плана | https://educont.ru/course s/list |
15 | Читаем и сравниваем. | 1 | 0.5 | 0.5 | декабрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
16 | Читаем и сравниваем. | 1 | 0 | 1 | декабрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
17 | Ищем в тексте сравнения и эпитеты. | 1 | 0.5 | 0.5 | январь | Работа с текстом | https://educont.ru/course s/list |
18 | Ищем в тексте сравнения и эпитеты. | 1 | 0 | 1 | январь | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
19 | Ищем фактические ошибки. | 1 | 0 | 1 | январь | Игра | https://educont.ru/course s/list |
20 | Ищем фактические ошибки. | 1 | 0 | 1 | январь | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
21 | Ищем в тексте грамматические ошибки. | 1 | 0.5 | 0.5 | февраль | Дискусси я | https://educont.ru/course s/list |
22 | Ищем в тексте грамматические ошибки. | 1 | 0 | 1 | февраль | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
23 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | февраль | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
24 | Выполняем | 1 | 0 | 1 | март | Практику | https://educont.ru/course |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
задания к тексту. Учимся проверять себя. | м | s/list | |||||
25 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
26 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
27 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
28 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
29 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 1 | 0 | апрель | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
30 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
31 | Рассказываем о прочитанном. | 1 | 1 | 0 | май | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
32 | Рассказываем о прочитанном. | 1 | 1 | 0 | май | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
33 | Итоги года. | 1 | 0 | 1 | май | Игра | https://educont.ru/course s/list |
34 | Итоги года. | 1 | 0 | 1 | Викторин а | https://educont.ru/course s/list | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 9 | 25 | ||||
- КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
1 | Создаем словарь «Слова, которые мы раньше не знали». | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
2 | Создаем словарь «Слова, которые мы раньше не знали». | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Создание словаря | https://educont.ru/course s/list |
3 | Создаем иллюстрирован ную книгу. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Создание книги | https://educont.ru/course s/list |
4 | Создаем иллюстрирован ную книгу. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Создание книги | https://educont.ru/course s/list |
5 | Создаем иллюстрирован ную книгу. | 1 | 0 | 1 | октябрь | Создание книги | https://educont.ru/course s/list |
6 | Игра «Есть или нет»: поиск информации в тексте. | 1 | 0 | 1 | октябрь | Игра | https://educont.ru/course s/list |
7 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 0.5 | 0.5 | октябрь | Дискусси я | https://educont.ru/course s/list |
8 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 0 | 1 | октябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
9 | Определяем последовательн ость событий, составляем план текста. | 1 | 0.5 | 0.5 | ноябрь | Беседа с презентац ией | https://educont.ru/course s/list |
10 | Определяем последовательн ость событий, составляем план текста. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
11 | Читаем и устанавливаем взаимосвязь | 1 | 0.5 | 0.5 | ноябрь | Самостоя тельная работа | https://educont.ru/course s/list |
12 | Читаем и устанавливаем | 1 | 1 | 0 | ноябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
взаимосвязь. | |||||||
13 | Читаем и устанавливаем взаимосвязь. | 1 | 0 | 1 | декабрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
14 | Ищем в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. | 1 | 0 | 1 | декабрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
15 | Ищем ошибки в тексте. | 1 | 0.5 | 0.5 | декабрь | Работа с текстом | https://educont.ru/course s/list |
16 | Ищем ошибки в тексте. | 1 | 0.5 | 0.5 | декабрь | Работа с текстом | https://educont.ru/course s/list |
17 | Ищем ошибки в тексте. | 1 | 0 | 1 | январь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
18 | Сопоставляем информацию разных текстов. | 1 | 1 | 0 | январь | Дискусси я | https://educont.ru/course s/list |
19 | Сопоставляем информацию разных текстов. | 1 | 0 | 1 | январь | Игра | https://educont.ru/course s/list |
20 | Сопоставляем информацию разных текстов. | 1 | 0 | 1 | январь | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
21 | Используем прием проверки достоверности информации. | 1 | 0.5 | 0.5 | февраль | Анализ текста | https://educont.ru/course s/list |
22 | Используем прием проверки достоверности информации. | 1 | 0 | 1 | февраль | Анализ текста | https://educont.ru/course s/list |
23 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | февраль | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
24 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
25 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
26 | Выполняем задания к тексту. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
Проверяем себя. | |||||||
27 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
28 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
29 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 1 | 0 | апрель | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
30 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 0 | 1 | апрель | Игра | https://educont.ru/course s/list |
31 | Обсуждаем прочитанное. | 1 | 1 | 0 | май | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
32 | Обсуждаем прочитанное. | 1 | 1 | 0 | май | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
33 | Итоги года. | 1 | 0 | 1 | май | Игра | https://educont.ru/course s/list |
34 | Итоги года. | 1 | 0 | 1 | май | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 9 | 25 | ||||
- КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
1 | Слушаем текст, выкладываем последовательн ость картинок. | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
2 | Слушаем текст, выкладываем последовательн ость картинок. | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Игра | https://educont.ru/course s/list |
3 | Проект: создаем книгу «Почему | 1 | 1 | 0 | сентябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
это происходит». | |||||||
4 | Проект: создаем книгу «Почему это происходит». | 1 | 0 | 1 | сентябрь | Проект | https://educont.ru/course s/list |
5 | Проект: создаем книгу «Почему это происходит». | 1 | 0 | 1 | октябрь | Проект | https://educont.ru/course s/list |
6 | Проект «Создаем таблицу». | 1 | 0 | 1 | октябрь | Создание таблицы | https://educont.ru/course s/list |
7 | Проект «Создаем таблицу». | 1 | 1 | 0 | октябрь | Дискусси я | https://educont.ru/course s/list |
8 | Читаем и делаем выводы. | 1 | 0.5 | 0.5 | октябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
9 | Читаем и устанавливаем взаимосвязь фактов в научно- популярном тексте. | 1 | 0.5 | 0.5 | ноябрь | Беседа с презентац ией | https://educont.ru/course s/list |
10 | Читаем и устанавливаем взаимосвязь фактов в научно- популярном тексте. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
11 | Читаем и устанавливаем взаимосвязь событий в художественно м тексте. | 1 | 0 | 1 | ноябрь | Самостоя тельная работа | https://educont.ru/course s/list |
12 | Читаем и устанавливаем взаимосвязь событий в художественно м тексте. | 1 | 1 | 0 | ноябрь | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
13 | Ищем в тексте сравнения, эпитеты, | 1 | 0.5 | 0.5 | декабрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
метафора, олицетворения. | |||||||
14 | Ищем в тексте сравнения, эпитеты, метафора, олицетворения. | 1 | 0.5 | 0.5 | декабрь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
15 | Ищем ошибки в тексте. | 1 | 1 | 0 | декабрь | Работа с текстом | https://educont.ru/course s/list |
16 | Ищем ошибки в тексте. | 1 | 0 | 1 | декабрь | Работа с текстом | https://educont.ru/course s/list |
17 | Сравниваем и противопоставл яем информацию. | 1 | 0 | 1 | январь | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
18 | Сравниваем и противопоставл яем информацию. | 1 | 1 | 0 | январь | Дискусси я | https://educont.ru/course s/list |
19 | Сравниваем и противопоставл яем информацию. | 1 | 0 | 1 | январь | Игра | https://educont.ru/course s/list |
20 | Ищем противоречия в информации текстов. | 1 | 0 | 1 | январь | Викторин а | https://educont.ru/course s/list |
21 | Ищем противоречия в информации текстов. | 1 | 0 | 1 | февраль | Анализ текста | https://educont.ru/course s/list |
22 | Ищем противоречия в информации текстов. | 1 | 1 | 0 | февраль | Анализ текста | https://educont.ru/course s/list |
23 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | февраль | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
24 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
25 | Выполняем задания к тексту. Учимся проверять себя. | 1 | 1 | 0 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Теоретич еские работы | Практичес кие работы | |||||
26 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | март | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
27 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
28 | Выполняем задания к тексту. Проверяем себя. | 1 | 0 | 1 | апрель | Практику м | https://educont.ru/course s/list |
29 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 1 | 0 | апрель | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
30 | Ищем с помощью текста решение проблемы. | 1 | 0 | 1 | апрель | Игра | https://educont.ru/course s/list |
31 | Обсуждаем прочитанное. | 1 1 1 1 | 1 | 0 | май | Беседа | https://educont.ru/course s/list |
32 | Обсуждаем прочитанное. | 1 | 0 | май | Беседа | https://educont.ru/course s/list | |
33 | Итоги года. | 0 | 1 | май | Игра | https://educont.ru/course s/list | |
34 | Итоги года. | 0 | 1 | май | Викторин а | https://educont.ru/course s/list | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 13 | 21 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я исследователь» 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка"3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Инфознайка" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...



