Музыкальное занятие по развитию речи Тема: « Добрый тот, кто не делает зла»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Шадрина Мария Ильинична

Цели:

  1. Учить выразительно читать стихи и пословицы русских поэтов; уточнить понятия  детей о добре и зле.
  2. Упражнять детей в красивой построении предложений; продолжать знакомство с Красной книгой
  3. Вызвать в детях желание делать добрые дела, воспитывать чувства сопереживания

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ ПСОШ №1

Составил: учитель начальных классов Шадрина М.И.

 Рассмотрено и одобрено

МО начальных классов от

15.05.2014г.

                               

Музыкальное занятие по развитию речи.     Тема:

« Добрый тот, кто не делает зла»

Цели:

  1. Учить выразительно читать стихи и пословицы русских поэтов; уточнить понятия  детей о добре и зле.
  2. Упражнять детей в красивом построении предложений; продолжать знакомство с Красной книгой
  3. Вызвать в детях желание делать добрые дела, воспитывать чувства сопереживания

                        Ход занятия

  1. Организоционный  момент

Гости хотят посмотреть  как вы относитесь друг к другу и как умеете красиво говорить.

-Здравствуйте!

2. Сообщение темы занятия

               Добрый тот, кто не делает зла.

               Как понимаете эти слова?

               Какой тот добрый, какой такой злой?

                    (Добрый не рвёт охапками цветы, не ломает деревья, не обижает слабых, не бьет животных)

       На земле все живые существа имеют право жить под солнцем: и былинки, и травинки, и бабушки, и муравьи, и котёнок, и ребёнок, и животные и человек. И тот кто мешает другим жить под солнцем, совершает зло.

       -А что стоит между злом и добром?

       Чтение учителем рассказа В. Осеевой «Плохо».

       Почему называется так рассказ ( Мальчики были равнодушными и не помогли котёнку. А это очень плохо)

        Равнодушный- очень плохой человек, он не может, если бьют слабого, обижают девочку. Ему всё равно. Он думает только о себе.

        Равнодушие- большое зло.

           3.Психологическая настройка

       Большое солнце посылает лучики- сигналы большой белой ромашке, а она даёт нам знания.

«Очко» даётся в том случае команде, если предложение красивое полное, а не в одном слове ответ.

Выкрики с места не принимаются.

Команда «Колокольчики»                                            Команда «Ромашки»

Девиз: «Колокольчики цветы(Мальчик)                   Девиз: «Ромашки, ромашки: (девочки)

Очень вежливы, а ты?                                                    Ромашки-цветы!»

4. выполнение заданий

1. Отгадайте загадку:- Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

                                           А весною на весу превращается в росу. ( Иней)

                                        - Почему на заре в воздухе бывают испарения?

                                          (Солнце низко опускается к Земле, лучики греют)

                      Цветы будут получать капельки росы.

                  2.Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (Турпаны- красные утки) 4 марта бывают на Селенге.

Потом кто прилетает? ( Гуси, журавли, жаворонки, кукушки, ласточки)

                       Жаворонки приносят весну на крыльях и звенят в голубом зените.

                     -А как приходится птицам зимой, которые не улетели? ( их нужно кормить).

                     Стихотворение  « Жалейте птиц» - учитель читает.

                     Стихотворение «Ласточка»- Эржена Б.

           5. Слушание музыки

                     Голоса каких птиц мы слушаем? (Жаворонки звенели в небе)

           6. Выполнение заданий

               3. Как надо относится к животным? (Их надо кормить, заботиться о них)

                    Доброе слово и кошке приятно.

                    И собак как братьев наших меньших никогда не бил по голове.                                                                               С. Есенин.

                                  Хоровое чтение детьми:

                                Не дразните собак, не гоняйте кошек,

                                Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

                                И тогда воробьи песенкой разбудят,

                                И царапать и кусать вас никто не будет.

               4. А какие первые весенние цветы вы знаете? (Подснежники, одуванчики, ирисы, ландыши и др.)

                                Стихи «Подснежник»- Саша К.

                                «Колокольчики» Ал. Толстой

                                «Ромашки»

               5. Как надо относится к цветам, растениям? ( к ним надо относится по доброму…)

           Стихотворение «Давай пройдёмся медленно по лугу»- Игорь У.

            7 Физ-ка «Бабочка»

               6. Какую пользу приносят бабочки, шмели, пчёлы, осы? (Они переносят пыльцу с цветка на цветок и вырастают семена цветков)

               7. Каких бабочек вы знаете?

               8. Показателем чего являются бабочки? ( Они показывают чистую экологию, чистоту воздуха)

               9. Как надо вообще вести себя на лугу, в поле? (Не шуметь, не сорить, не мешать насекомым, животным)

             Стихотворение « Мы не заметили жука»

           8. Хоровое чтение

Не к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами

9. Хоровое пение. Хоровая игра.

Песня «Добрый лес»

Хоровод « По малину в сад пойдём»

10. Выполнение заданий

  9. Как надо относится друг к другу, учителям, соседям?

Стихотворение: «Если бьёт дрянной драчун» В. Маяковский- Алдар Ч.

Стихотворение « С добрым утром»- Света Ю.

  10. Какие слова люди должны говорить друг другу?

Хором: Чтобы радость людям дарить,

              Надо добым и вежливым быть.

11. Подведение итогов.

  11. Как люди должны на Земле?

  12. А как нужны относится к живым существам?

Добрый человек добр ко всем живым существам.

  13. Какой стала сейчас наша Земля? (Красивой, зелёной)

  14. А как  сохранить нашу Землю голубой и зелёной?

Надо садить деревья, цветы, чистоту соблюдать кругом, не загрязнять воздух.

12. Оценки.

  Что вам понравилось? Победила Дружба. Солнце дарит « Ласточки» и «Ромашки»(конфеты)

13. Хор « Не дразните собак»

  Стихотворение « Дружит солнце и цветок»

Учитель:

Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените!

На тропинке солнечные блинки,

Бабочку на листьях повилики.

Берегите Землю! Берегите

Сладость жизни, молока и хлеба!

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражались!

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комлекснное занятие по развитию речи. Тема: "Мир игрушек"

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: формировать представления об игрушках,  расширение словарного запаса по теме, сформировать обобщающее понят...

Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»

конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...

Самоанализ занятия по развитию речи. Тема: «Добрый тот, кто не делает зла»

Цели:образовательная: развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать понятие добра в стихах и пословицах русских поэтов.развивающая: способствовать умению строить красивые ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...