Самоанализ учебного занятия по литературному чтению
статья по чтению (2 класс) на тему

Кыналы Вера Дмитриевна

Самоанализ урока литературного чтения

во 2 классе

         Данное учебное занятие в курсе литературного чтения относится к разделу №11 «И в шутку и в серьез», в этой теме 2 урок.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_chteniya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения

во 2 классе

        Данное учебное занятие в курсе литературного чтения относится к разделу №11 «И в шутку и в серьез», в этой теме 2 урок.         

        Данная тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В своей деятельности  стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе парные и групповые. Учащиеся моего класса имеют средний уровень техники чтения (не все ученики читают в соответствии с нормами и выше нормы), на каждом уроке создаю условия для формирования выразительного чтения.

        Тип урока: закрепления изученного материала.

Решалась триединые цели (образовательная,  развивающая, воспитывающая) и УУД.

В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы (основные правила):

- Принцип развития, означающий выстраивание обучения в «зоне ближайшего развития» школьника и учет особенностей конкретного возрастного этапа.

- Принцип поиска, предполагающий, что знания не даются в готовом виде, а выводятся в процессе выполнения заданий. Во время  УЗ применяла вопросы проблемного характера.

- Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных материалов, как средств, улучшающих восприятие учебного материала. Учащимся была предложена выставка литературных произведений автора, слайдовая презентация к основным этапам УЗ, карточки, смайлики.

 - Принцип систематичности и последовательности, главным в котором  является логическое построение содержания учебного материала, а также обоснованная последовательность этапов УЗ.

Учебный материал и технологии его освоения являются системой, где каждая часть переходит в другую или связана с ней (например, актуализация знаний перешла в целеполагание и закрепление изученного материала).

Во время УЗ я использовала чередование различных видов деятельности учеников и учителя. Например, беседа сменилась работой в группах, затем самостоятельная работа по карточкам.

- Принцип прочности определяет, что усвоение материала и развитие личностных качеств ученика на уроке зависят как от внешних факторов (структурирование учебного материала, применяемые формы обучения), так и от субъективного отношения ученика к материалу, учителю, к процессу обучения. Поэтому начальной и основной целью своей работы с учениками я всегда ставлю обеспечение их положительного отношения к изучаемому предмету через создание проблемной ситуации и занимательный материал.

Учитывая необходимость мотивации учащихся к предмету, на УЗ я использовала  метапредметный подход в рамках метатемы «Знания и информация».

Моей основной целью в данном УЗ, было создание условий для формирования  учащимися универсальных учебных действий по теме «Тайное становится явным» (учебно-логические  умения: думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы)

        На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

        Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная

Учащиеся включались в процесс целеполагания.

        На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели. В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.

        На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни. Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

        Задача третьего этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами.

        На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Составление синквейна (технология развития критического мышления) способствовало развитию творческих способностей детей, обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

        Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своё отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

        Материал урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

        Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!

Учащиеся были активны в учебно-познавательной деятельности, участвовали в учебном диалоге, делали выводы, оценили свою деятельность через смайлики.

Степень результативности занятия на (достаточном) высоком уровне.

Условия (познавательные, социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, здоровьесберегающие: презентация использовалась с выключением экрана для сохранения зрения) созданы.

Поставленная мною цель достигнута, планируемые цели занятия удалось реализовать, используя современные педагогические технологии, в частности – технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления через чтение, технология деятельностного подхода и ИКТ.

Учитель начальных классов  

МБОУ Излучинская ОНШ»

Нижневартовского района

Кыналы Вера Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Конспект учебного занятия по литературному чтению

Конспект учебного занятия по литературному чтению...

Учебное занятие по литературному чтению М.Горький "Воробьишко"

Учебное занятие подготовлено по УМК "ПНШ" для 1 класса....

Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

БАДМАЦЫРЕНОВА ЭРЖЕНИ ВЛАДИМИРОВНАУЧИТЕЛЬ НАЧАЬНЫХ КЛАССОВМБОУ СОШ № 5 Г. ГУСИНООЗЁРСКАФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...