Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Яковлева Наталья Ивановна

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где каждая группа выполняет отдельное задание в контексте подготовки всего класса к празднику «Литературный новый год». Особое место уделяется развитию практических навыков в освоении детской литературы с использованием компьютерных технологий, развитию умений взаимодействовать учащимся  между собой, презентовать свою работу.

В основе ценностных ориентиров лежит духовно-нравственное воспитание учащихся, что заложено в концепции содержания предмета «Литературное чтение» УМК «Перспектива»: любовь к родной литературе, осознание себя частью культуры народов многонациональной России, сохранение и соблюдение культурных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchebnogo_zanyatiya_yakovleva_n._i._13.10.15.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Проект учебного занятия по литературному чтению

для учащихся 2 класса

«Готовимся к празднику «Литературный новый год»

(1-2 урока)

 

Яковлева Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

г. Балтийск,  МБОУ СОШ № 6

 

 

2015

Проект учебного занятия по литературному чтению

«Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Пояснительная записка

Общие цели:      

В содержании занятия отражены художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно мировоззренческий принципы построения программы по литературному чтению. Они значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются в процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором, творческую деятельность. Данное занятие формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Занятие  направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к искусству слова, применения ИКТ технологий для усиления эмоциональной отзывчивости от процесса творческой деятельности;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-  воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

• обогащение нравственного опыта младших школьников.

Выбор технических средств обусловлен формой учебного занятия (тематический проект) для более эффективного достижения общеобразовательных целей. Опираясь на дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку создана программа управления деятельностью учащихся на  уроке.

Задачи учебного занятия:

  • подготовить праздник;
  • учить находить средства художественной выразительности в лирических текстах;
  • учить передавать эмоциональное настроение в лирическом произведении, выразительно читать;
  • развивать творческое воображение, учить творчески интерпретировать текст (инсценировать, представлять, драматизировать)
  • применять ИКТ технологии для развития творческой деятельности

Общая характеристика занятия

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где каждая группа выполняет отдельное задание в контексте подготовки всего класса к празднику «Литературный новый год». Особое место уделяется развитию практических навыков в освоении детской литературы с использованием компьютерных технологий, развитию умений взаимодействовать учащимся  между собой, презентовать свою работу.

Описание ценностных ориентиров содержания занятия

В основе ценностных ориентиров лежит духовно-нравственное воспитание учащихся, что заложено в концепции содержания предмета «Литературное чтение» УМК «Перспектива»: любовь к родной литературе, осознание себя частью культуры народов многонациональной России, сохранение и соблюдение культурных традиций.

Результаты (Л, М, П):

Предметные результаты:

  • участие в работе группы; обсуждение проблем группы;
  • умение работать с различными источниками информации (отбор необходимой информации для организации и проведения праздника);
  • формирование умения находить средства художественной выразительности;
  • формирование умения читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску и свое отношение к содержанию текста.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

     России

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

     других народов

  •  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

  • активное использование речевых средств для решения познавательных и

    коммуникативных задач

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

    существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать  

    свою точку зрения

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

          деятельности, находить средства их осуществления

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия

     в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные

     способы достижения результата

  • применять ИКТ технологии

Содержание занятия

  1. Предварительная работа

-  Вступительное слово учителя о праздновании Нового года.

Новый год отмечали всегда, но только в разное время года. Новый год праздновали перед началом страды — весной или после сбора урожая. Долгое время начало года отмечали 1сентября. По указу Петра Первого Новый год в России стали отмечать, как и везде в Европе, 1 января.

  1. Основная часть

- Чтение диалога Ани и Вани, помещенного на с. 138.

- Какие у вас возникают слова-ассоциации к словосочетанию «Новый год»?

- Создание программы праздника. Что может быть в программе праздника «Литературный новый год»? (стихи, игры, песни, красиво украшенный класс, программки для гостей)

-  Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы.

      3. Групповая работа 

  • 1-я группа. Отбор стихов для праздника.

- Рассмотрите внимательно книги. Какие произведения можно включить в программу праздника Нового года? Почему?

- После занятия загляните в домашнюю библиотеку, спросите у родителей, какие еще произведения можно прочитать на новогоднем празднике.

  • 2-я группа. Отбор игр для проведения праздника.

- Внимательно рассмотрите предложенные игры. Какие из них можно включить в программу новогоднего праздника?

  • 3-я группа. Отбор песен для исполнения на новогоднем празднике.

- Рассмотрите внимательно книги-сборники детских песен. Какие произведения можно включить в программу праздника Нового года?

- Прослушайте аудиозаписи, какие еще песни можно исполнить на новогоднем празднике? Соберите необходимые музыкальные файлы в отдельную папку.

  • 4-я группа. Подготовка классного помещения к празднику, создание  программок к празднику. Используйте папку на рабочем столе компьютера.
  • 5-я группа. Подготовка классного помещения к празднику, создание примера новогодних открыток. Используйте папку на рабочем столе компьютера.
  1. Презентация  работы групп
  2. Заключение. Рефлексия

- Как вы считаете, готовы ли мы к проведению праздника?

- Какие предложения, пожелания вы можете высказать?

Основные виды деятельности учащихся

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Литературного нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание  программок, новогодней открытки к празднику.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Книги со стихами, песнями, играми, конкурсами.

Иллюстрации, модели, украшения.

Листы ватмана, краски, карандаши.

Ноутбуки, программа Microsoft Office PowerPoint 2007, ресурсы сети Интернет.

Ожидаемые результаты (УУД):

Личностные:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа», «взаимовыручка», «помощь»

Регулятивные:

- умение прогнозировать содержание урока;

- умение предполагать, какой результат должна получить группа в конце работы;  

Познавательные:

-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

-умение работать с различными источниками информации;

- находить средства художественной выразительности;

- умение владеть ИКТ технологиями.

Коммуникативные:

- умение читать тексты с опорой на знаки препинания, применяя логические паузы, эмоциональную окраску, выражая своё отношение к содержанию текста;

- умение коллективно обсуждать прочитанное, выполненное,  высказывать своё суждение в группе или паре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению, посвященное новогоднему празднику по теме: «Театрализованная инсценировка сказки «Волк, ворона и веселые зайчата».

Цель:расширять представления детей о новогоднем          празднике;          побуждать их к выразительно...

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...