Текст для развития читательской грамотности
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Никитенко Наталья Александровна

Материал содержит текст и вопросы к содержанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_trioniks.docx380.17 КБ

Предварительный просмотр:

Трионикс

На Дальнем Востоке в пресных водоёмах водится интересная и редкая черепаха – китайский трионикс. Трионикс относится к числу мягкотелых черепах: панцирь его покрыт не роговыми щитками, а кожей. Передние лапы имеют по три когтя (отсюда и название «трионикс», что значит «три когтя»).F:\КАК ПРОВЕРИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ\Методические рекомендации по формированию чит грам\h-0024.jpg

Трионикс закапывается в илистое дно и выставляет наружу лишь хоботок с ноздрями. Хоботок похож на червя и привлекает внимание рыб, которые становятся добычей трионикса. В воде эта черепаха может пробыть, не всплывая, 10 – 15 часов. Внутри, глотка трионикса усеяна сосочками, через которые он поглащает  кислород прямо из воды. Мясо трионикса годится в пищу. В Японии его вкусовые качества настолько ценят, что, переселившись на Гавайские острова, японцы завезли туда и поселили на Гавайях эту черепаху.F:\КАК ПРОВЕРИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ\Методические рекомендации по формированию чит грам\shutterstock_turtle-1.jpgF:\КАК ПРОВЕРИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ\Методические рекомендации по формированию чит грам\zoo-41.jpg

F:\КАК ПРОВЕРИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ\Методические рекомендации по формированию чит грам\6311507_xlarge.jpgF:\КАК ПРОВЕРИТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ\Методические рекомендации по формированию чит грам\7265.oyp0io.620.jpg

             

Задание 1. Почему трионикс может пробыть под водой 10-15 часов, не всплывая. Найди ответ в тексте и подчеркни его.

Задание 2. Как триониксы попали на Гавайи? Запиши ответ.

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 3. Все животные делятся на хищных и травоядных. К какому классу относятся триониксы?  Объясни свой ответ при помощи текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Вася Перепёлкин, вернувшись с каникул, которые он провёл на Дальнем Востоке, написал в сочинении: «Всё лето мы купались в море и ловили триониксов.  Из этих черепах местные жители варят очень вкусный суп». Правду ли написал Вася?

Задание 5. Чем покрыт панцирь жесткотелых черепах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Как ты думаешь, почему автор пишет о триониксах?

Задание 7. Вам нужно снять учебный фильм о том, как трионикс добывает пищу. В этом фильме будет 4 эпизода. Сделай устное описание каждого эпизода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути формирования и развития читательской грамотности.

Чтение и умение работать с информацией - развитие читательской компетентности.Читательская грамотность. Группы умений. Пути формирования и развития читательской грамотности....

Приёмы развития читательской грамотности

Описаны приёмы развития читательской грамотности...

Развитие читательской грамотности

Материал для работы по формированию и развитию читательской грамотности в начальной школе. Пятиминутное чтение на всех уроках. Из опыта работы....

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается использование приёмов технологии критического мышления и электронно-образовательных ресурсов, направленных на формирование читательской грамотности на примере работы с текстом...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....

Практикум для школьников. Развитие читательской грамотности при работе с научно-познавательными текстами.

Данная работа может быть использована как проверочная работа по родному языку, так и при подготовке к Всероссийским проверочным работам. В работе представлены задания по определению главной мысли, сос...