Методические рекомендации по развитию читательской грамотности младших школьников в процессе работы с текстом
презентация к уроку

Дорофеева Саргылана Витальевна

Презентация  с методическими рекомендациями по материалам семинара по читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarfg.pptx749.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по развитию читательской грамотности младших школьников в процессе работы с текстом Из пособия Н.Ю. Ожмековой

Слайд 2

трудности, которые выявляют международные исследования и отечественные мониторинги . часто дают неточные ответы, не опираясь на текст; не могут четко отделить свои знания от информации, содержащейся в тексте; проблема заключается в сложности выполнения заданий с несколькими подвопросами ; трудность связана с формулированием объяснений ; трудности в формулировании самостоятельного суждения в свободной форме; учащиеся не всегда отвечают именно на поставленный вопрос; формализм в ответах

Слайд 3

эффективные приемы работы на уроках Нахождение информации. Умение на основе найденной явной информации делать умозаключения. Интерпретация текста. Рефлексия на содержание текста и его форму и их оценка.

Слайд 4

на уроках русского языка погружение в текст ; анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т.д.), словарная работа ; Самоанализ ; восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям; запись своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной иформации (словари, энциклопедии, другие тексты с похожим смыслом). написание аннотации к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа; проба пepa ( очинение считалок, сказок, рассказов )

Слайд 5

На уроках математики осуществляется работа с текстовыми задачами ; Проводится анализ задачи; устанавливается связь между данными и искомым, прежде чем выбрать то или иное действие для ее решения; Перевод текстовой задачи в схему , таблицу графическую модель и наоборот;

Слайд 6

На уроках изобразительного искусства иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту, иллюстрирование книг- самоделок ; использование красок для передачи своего отношения к героям произведения ; уроки коллективного творчества по темам чтения:

Слайд 7

На уроках окружающего мира формируются умения выделять существенные и несущественные признаки; к лассифицировать ; понимать главную мысль научного текста ,; фиксировать результаты наблюдений ; т ексты подбираются небольшие по объему с воспитывающим и познавательным характером;

Слайд 8

работа с текстом «на близкой дистанции » перепроверять себя, не доверяя первичному прочтению или припоминанию информации. Привычка постоянного обращения к тексту гарантирует успешное выполнение заданий, относящихся к первой группе умений, - найти и извлечь информацию в явном виде. От сформированности данного базисного умения зависит успешность овладения остальными группами читательских умений. Пошаговый мониторинг прочитанного постепенно приучает учащегося уточнять информацию по тексту.

Слайд 9

Начните с простых текстов. Используйте комментированное чтение. Учите читать «между строк». Учите детей прогнозировать сюжетные ходы и поступки героев. Задавайте нестандартные вопросы .. Давайте текст с пропущенными ключевыми словами.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших школьников в процессе обучения.

 В данной статье представлен опыт работы по повышению речевой культуры, которую предполагается начинать с 1 класса. В этот период дети наиболее восприимчивы ко всему новому, язык их ...

Статья "Развитие самостоятельности младших школьников в процессе эстетического воспитания"

Данная статья посвещена актуальной на сегодняшний день теме.Самостоятельность-один из важнейших компонентов успешного обучения младших школьников....

Развитие выразительности чтения младших школьников в процессе работы с художественным текстом

Развитие выразительности чтения у младших школьников в процессе работы с художественным текстом...

Развитие звукопроизношения младших школьников в процессе сценического действия

В данной исследовательской работе дефекты произношения звуков исправляются через сценические действия, содержащих эмоциональный язык. В практической части выбрана литература по логопедической и фонети...

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ...

«Развитие креативного мышления младшего школьника в процессе работы над загадками»

«Развитие  креативного мышлениямладшего школьникав процессе работы над загадками»...