Главные вкладки

    Занимательные факты по чтению (1 класс) на тему:
    Библиотечный урок Моя Вообразилия

    Осипова Лилия Николаевна

    Библиотечный урок «Моя Вообразилия»,

    посвященный 100-летию Бориса Заходера

    Хорошо, что есть на свете Заходер!
    Он, ребята, не задачник, не пример.
    Он писатель – изучатель,
    Новых слов изобретатель!

    В рамках регионального проекта «Родом из детства: краевая литературная прививка» библиотека-филиал № 32, работая по инновационному направлению привития любви к книге, продолжает акцию «Дети читают детям». 10 сентября к юбилею Бориса Владимировича Заходера,  ребята вместе с воспитателем Осиповой Л.Н. отправились в страну волшебных произведений этого замечательного автора. Будущих читателей встретила заведующая библиотекой Иванова Галина Ивановна, где провела блиц-экскурсию по учреждению и рассказала ребятам о жизни и творчестве писателя. Дети  с удовольствием участвовали в интересной викторине, отгадывали загадки, читали вслух «Песенки-азбуки», познакомились с произведением «Птичья школа» и путешествовали по страницам любимых стихотворений «Собачкины огорчения», «Муха-чистюха», «Кискино горе». Так же ребята вспомнили песенки любимых сказочных героев, которые написал Борис Владимирович «Песенки Винни-Пуха».

     Литературный праздник прошёл весело и познавательно.

     

     

    Воспитатель МБОУСОШ №26

    Осипова Лилия Николаевна

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_b.zahoder.docx48.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Моя Вообразилия».

     Цель урока:  Углубить и расширить знания  учащихся, применить их во внеурочной деятельности, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант.

    Задачи: Пробудить у ребят  интерес к чтению, расширить круг чтения.

    Воспитатель.  9 октября исполняется 100 лет со дня рождения известного русского писателя Бориса Владимировича Заходера. И сегодня мы с вами побываем в необычной стране, которую придумал  писатель  Борис Владимирович Заходер.  Послушайте стихотворение,  и вы узнаете, как она называется. Звучит стихотворение «Моя Вообразилия»

     В моей Вообразилии,

    В моей Вообразилии

    Болтают с вами запросто

    Настурции и Лилии;

    Умеют Львы косматые

    Скакать верхом на палочке,

    А мраморные статуи

    Сыграют с вами в салочки!

    Библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны. Затем семья переехала в Одессу, а потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги в ней царил безоговорочно. Показ презентации.

    Стихи Заходер начал писать еще в детстве и поэтому по окончании школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война.

    Писать для детей Б. Заходер начал в конце сороковых. Еще в 1947 году в журнале "Затейник" было напечатано стихотворение, недавно вернувшегося с войны, поэта

    " Морской бой". Через восемь лет вышла его первая книжка стихов "На задней парте". За ней последовали новые книги: "Кит и кот", "Звонкий день", Русачок".

    Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные, наполнены светом, радостью, добротой. Герои его произведений – забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита.

    Буква «Я»

    Жили в азбуке у нас

    Буквы.

    Жили, не тужили,

    Потому что все…. (дружили)

    Часто поэт в своих стихах играет словом, многие его стихи – это «перевертыши», столь любимые детьми. В этом же году произошло еще одно важное событие: в одной из библиотек он встретился с Винни-Пухом и полюбил этого плюшевого медвежонка на всю жизнь. Так Заходер уже по -настоящему стал переводчиком. С его помощью «англичане» Винни – Пух, Питер Пэн, Мэри Поппинс, девочка Алиса «изучили» русский язык.

    Если я чешу в затылке - 
    Не беда! 
    В голове моей опилки, 
    Да-да-да. 
    Но хотя там и опилки, 
    Но Шумелки и Вопилки 
    (А также Кричалки, 
    Пыхтелки и даже 
    Сопелки и так далее) 
    Сочиняю я неплохо 
    И-ног-да!
     

    У  Заходера есть произведения не просто веселые, но и такие, которые воспитывают чувство юмора, учат высмеивать свои слабости, глупости, подсказывают верные решения для исправления нелепостей. Об этом сказка «Мартышкин дом», стихотворения: «Петя мечтает», «Вредный кот».

                                       «Петя мечтает» 

    Если б мыло,
    Приходило
    ,
    По утрам ко мне в кровать,
    И само меня бы мыло —
    Хорошо бы это было!

    Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадки.

    1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?  (У Совы.)

       2.  Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?      (Ослик Иа-Иа.)

     3.  Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?    (Пятачок.)

      4.  Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?      (Кролик.)

    5. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело?( Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.)

    6. Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин.)

    7. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (Купаться.)

    8.Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги. (Тигра.)

    9.Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни. (Пятачок.)

    А напоследок, попробуйте разгадать кроссворд.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530360/img12.gif

    По вертикали:

    1.Животное, на которое страшно наступить.

    2.Южный зверь, которого  придуманный Заходером.

    3.Зверь похожий на жирафа.

    4.Она помирает от смеха.

    5.Маленькие резво скачут, а большие спят.

    6.Носуха или другое название…

    7.Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.

    8.Очень скромный зверь.

    9.Во что превратился волчонок?

    10. Они живут возле самой границы Лукоморья.

    11.Тот, кого встретил Бука.

    Спасибо за внимание. До новых встреч, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Библиотечные уроки

    Библиотечные уроки учитель проводит с цельб обучения ориентировки детей в " море книг" и для успешного формирования информационных умений и навыков у детей младшего школьного возраста....

    Урок литературного чтения "В моей Вообразилии"

    Урок посвящён творчеству Бориса Заходера. К уроку прилагается презентация....

    Презентация к уроку "В моей Вообразилии"

    Презентация к уроку по творчеству Бориса Заходера "В моей Вообразилии"...

    Моя Вообразилия.

    Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе "Развитие творческого воображения"....

    Презентация к уроку "Моя Вообразилия"

    Данная презентация подготовлена к уроку ОЗОЖ во 2 классе "Моя вообразилия" по теме "Развитие творческого воображения". Можно использовать во внеклассной работе....

    Урок литературного чтения. Моя Вообразилия. Авторская поэзия Бориса Заходера.

    Сравнение авторской поэзии и малых жанров устного народного творчества....

    «Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов

    Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...