Библиотечный урок Моя Вообразилия
занимательные факты по чтению (1 класс) на тему

Осипова Лилия Николаевна

Библиотечный урок «Моя Вообразилия»,

посвященный 100-летию Бориса Заходера

Хорошо, что есть на свете Заходер!
Он, ребята, не задачник, не пример.
Он писатель – изучатель,
Новых слов изобретатель!

В рамках регионального проекта «Родом из детства: краевая литературная прививка» библиотека-филиал № 32, работая по инновационному направлению привития любви к книге, продолжает акцию «Дети читают детям». 10 сентября к юбилею Бориса Владимировича Заходера,  ребята вместе с воспитателем Осиповой Л.Н. отправились в страну волшебных произведений этого замечательного автора. Будущих читателей встретила заведующая библиотекой Иванова Галина Ивановна, где провела блиц-экскурсию по учреждению и рассказала ребятам о жизни и творчестве писателя. Дети  с удовольствием участвовали в интересной викторине, отгадывали загадки, читали вслух «Песенки-азбуки», познакомились с произведением «Птичья школа» и путешествовали по страницам любимых стихотворений «Собачкины огорчения», «Муха-чистюха», «Кискино горе». Так же ребята вспомнили песенки любимых сказочных героев, которые написал Борис Владимирович «Песенки Винни-Пуха».

 Литературный праздник прошёл весело и познавательно.

 

 

Воспитатель МБОУСОШ №26

Осипова Лилия Николаевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_b.zahoder.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя Вообразилия».

 Цель урока:  Углубить и расширить знания  учащихся, применить их во внеурочной деятельности, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант.

Задачи: Пробудить у ребят  интерес к чтению, расширить круг чтения.

Воспитатель.  9 октября исполняется 100 лет со дня рождения известного русского писателя Бориса Владимировича Заходера. И сегодня мы с вами побываем в необычной стране, которую придумал  писатель  Борис Владимирович Заходер.  Послушайте стихотворение,  и вы узнаете, как она называется. Звучит стихотворение «Моя Вообразилия»

 В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны. Затем семья переехала в Одессу, а потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги в ней царил безоговорочно. Показ презентации.

Стихи Заходер начал писать еще в детстве и поэтому по окончании школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война.

Писать для детей Б. Заходер начал в конце сороковых. Еще в 1947 году в журнале "Затейник" было напечатано стихотворение, недавно вернувшегося с войны, поэта

" Морской бой". Через восемь лет вышла его первая книжка стихов "На задней парте". За ней последовали новые книги: "Кит и кот", "Звонкий день", Русачок".

Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные, наполнены светом, радостью, добротой. Герои его произведений – забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита.

Буква «Я»

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все…. (дружили)

Часто поэт в своих стихах играет словом, многие его стихи – это «перевертыши», столь любимые детьми. В этом же году произошло еще одно важное событие: в одной из библиотек он встретился с Винни-Пухом и полюбил этого плюшевого медвежонка на всю жизнь. Так Заходер уже по -настоящему стал переводчиком. С его помощью «англичане» Винни – Пух, Питер Пэн, Мэри Поппинс, девочка Алиса «изучили» русский язык.

Если я чешу в затылке - 
Не беда! 
В голове моей опилки, 
Да-да-да. 
Но хотя там и опилки, 
Но Шумелки и Вопилки 
(А также Кричалки, 
Пыхтелки и даже 
Сопелки и так далее) 
Сочиняю я неплохо 
И-ног-да!
 

У  Заходера есть произведения не просто веселые, но и такие, которые воспитывают чувство юмора, учат высмеивать свои слабости, глупости, подсказывают верные решения для исправления нелепостей. Об этом сказка «Мартышкин дом», стихотворения: «Петя мечтает», «Вредный кот».

                                   «Петя мечтает» 

Если б мыло,
Приходило
,
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!

Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадки.

1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?  (У Совы.)

   2.  Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?      (Ослик Иа-Иа.)

 3.  Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?    (Пятачок.)

  4.  Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?      (Кролик.)

5. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело?( Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.)

6. Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин.)

7. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (Купаться.)

8.Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги. (Тигра.)

9.Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни. (Пятачок.)

А напоследок, попробуйте разгадать кроссворд.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530360/img12.gif

По вертикали:

1.Животное, на которое страшно наступить.

2.Южный зверь, которого  придуманный Заходером.

3.Зверь похожий на жирафа.

4.Она помирает от смеха.

5.Маленькие резво скачут, а большие спят.

6.Носуха или другое название…

7.Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.

8.Очень скромный зверь.

9.Во что превратился волчонок?

10. Они живут возле самой границы Лукоморья.

11.Тот, кого встретил Бука.

Спасибо за внимание. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечные уроки

Библиотечные уроки учитель проводит с цельб обучения ориентировки детей в " море книг" и для успешного формирования информационных умений и навыков у детей младшего школьного возраста....

Библиотечный урок "О том как создавались книги"

"Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная глубина"....

Библиотечный урок «Суем свой нос в любой вопрос»

Библиотечный урок о первых энциклопедиях, игра по энциклопедии «Что такое? Кто такой?» для учащихся 3-х классов...

Презентация к уроку "Моя Вообразилия"

Данная презентация подготовлена к уроку ОЗОЖ во 2 классе "Моя вообразилия" по теме "Развитие творческого воображения". Можно использовать во внеклассной работе....

Внеклассное мероприятие - библиотечный урок. Тема: "Источники информации".

Библиотечный урок. Тема:  "Источники информации". Цель: показать младшим школьникам возможности библиотечно-информационного центра....

«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов

Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...

Библиотечный урок "Заповедный мир Пришвина", 3 класс+ презентация к уроку

Библиотечный урок о жизни и творсчестве Михаила Михайловича Пришвина предназначен для учеников 3  классов. "Заповедный мир Пришвина" посвящен Михаилу Михайловичу Пришвину - писател...