Календарно тематическое планирование по литературному чтению .4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Габдуллина Гульшат Халиковна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx60.02 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Тема урока

Примечание

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Летописи. Былины. Жития(6ч.)

1

Знакомство с учебником. Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

2

«И вспомнил Олег коня своего»

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

3

«Ильины три поездочки».

Поэтический текст былины

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

4

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнаухиной

5

«Житие Сергия Радонежского»

Строить рассуждения.

6

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития

Иметь собств читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен.

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир свою деятельност

Сост план решен. учебн. проблемы совместно с учителем.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Адекватно испол. речев средства для реш. различ коммуникат задач.

Чудесный мир классики (21 ч)

7

Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями

Вычит. все виды текст информац.: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слуша и слыш др, пытаться приним. иную (.), быть гот. коррект св (.)

8

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

9

П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказки.

10

Внеклассное чтение. Летописи, былины, сказания

Иметь собст читат. приоритеты, уважит относиться к предпочтен. других

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

11

Знакомство с биографией А. С. Пушкина

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 12

А.С.Пушкин «Няне», «Туча».

 13

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

14

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев.

Строить рассуждения.

 15

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части.

16

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Систематизация и обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

17

М. Ю. Лермонтов  «Ашик-

Кериб»(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.

Сам формулиров. тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

 18  

М. Ю. Лермонтов  «Ашик-

Кериб» Характеристика героев.

19

Внеклассное чтение по произведениям   М. Ю. Лермонтова

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен

Работат по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность.

Систематизация и обобщение.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

20

Творчество Л. Н. Толстого

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопостав  и отбир инф, полученную из  различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

21

Л. Н. Толстой «Детство»

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 22

Л. Н. Толстой

 «Как мужик убрал камень»

23

Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

24

Творчество А. П. Чехова

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

25

А. П. Чехов «Мальчики»

Эмоциональность; умение осознавать и определ (называт) свои эмоции.

Сост план решен учебн. проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

26

Внеклассное чтение по произведениям   А. П. Чехова.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Сост план решен учебн проблемы

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

27

Обобщение  изученного материала  по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

                                                                             Поэтическая тетрадь (7ч)

28

Знакомство  с разделом

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Строить рассуждения.

Высказ и обосновывать свою точку зрения.

29

А. А. Фет « Весенний дождь».

Сам формулиров. тему и цели урок

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

30

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»,

Строить рассуждения.

 31

 А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

32

Н. А. Некрасов «Школьники».

 наизусть

Строить рассуждения.

Строить рассуждения.

33

И. С. Бунин «Листопад» наизусть

Строить рассуждения.

34

Внеклассное чтение  «Краски осени в произведениях русских поэтов»

Обоб изуч матер. по разделу «Поэтическая тетрадь»

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении

Пользоваться разн видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Мыслительный эксперимент.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Литературные сказки (12  ч)

35

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Ориентация в нравс содержании и смысле поступков –

Составлять план решения учебной проблемы совместно с

Вычитывать все виды текстовой информации.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 36  

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана

 своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

 учителем.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

37

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

38

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Учиться кратко передавать прочитанное

39

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе». Особенности данного литературного жанра

40

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного рассказа.

Интерес к чтению.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

41

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

 42

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

 43

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

44

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

 45

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

46

Обобщение  изученного по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтен

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Делу время , потехе час( 8ч.)

47

Е. Л. Шварц          « Сказка о потерянном времени»

Ориентация в нравств содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользов монолог. и диалогич речью.

 48

Е. Л. Шварц          « Сказка о потерянном времени

Нравственный смысл произведения.

49

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

50

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Герои

произведения

 51  

В. Ю. Драгунский

«Что любит Мишка»

52

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

 53

В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка

54

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.

Страна детства(6ч)

55

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать.

Сам формулиров. тему и цели урок

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользов монолог. и диалогич. речью

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Герой произведения.

57

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Поним чувства ув., благодар, ответств. по отношению к своим близким;

Осуществлять анализ и синтез.

 

58

К. Г. Паустовский «Корзина
с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение

произведения

59

Знакомство с жизнью и творчеством автора.

М. М. Зощенко «Ёлка»

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

60  

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Поэтическая тетрадь (4ч)

61

В. Я Брюсов «Опять сон»

Умение воспринимать красоту природы.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Потребность в чтении

Сам. формулир. тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем

62  

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

63  

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

64

Внеклассн. чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по расск Н.И. Сладкова)

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Природа и мы (8ч)

65

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Сам. формулиров тему и цели урок

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

 66

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Отношение человека к природе.

67  

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

68  

М. Пришвин «Выскочка»

69

Е. В. Чарушин «Кабан»

70

В. П. «Стрижонок Скрип»

 71

В. П. «Стрижонок Скрип».

Подробный пересказ

72  

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь(6ч)

73

Внеклассн. чтение

Стихи русских поэтов о природе

С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть)

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Работ. по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Строить рассуждения.

Строить рассуждения.

74

Ф. И. Тютчев  «Ещё земли печален вид»

«Как  неожиданно и ярко» (наизусть)

75

А. А. Фет «Весенний дождь»

Строить рассуждения.

76

Е. А. Баратынский «Весна!

Как воздух чист» 

«Где сладкий шепот»

Строить рассуждения.

77

С. А. Есенин «Лебедушка»

(наизусть)

Строить рассуждения.

78

Обоб урок по разделу «Поэтичес тетрадь»

Внеклассн. чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах рус нар.)

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Родина(3ч)

79  

И. С. Никитин «Русь»

С. С. Дрожжин «Родине»

(наизусть)

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других.

80

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Строить рассуждения.

Строить рассуждения.

81

Внеклассн. чтение Стихи русских поэтов о природе

О Родине

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

82

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Умение осознавать и определ. эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Сам формулиров. тему и цели урок; сост план решен. учебн проблемы совместно с учит.

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное

 83

Герои фантастического рассказа

84 

К. Булычев «Путешествие Алисы»

Осуществлять мыслительный эксперимент.

 85

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

86

Внеклассн. чтение по произведениям К Булычева

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

Оценка достижений

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

В диалоге с учит. выраб. критерии оценки и определ степень успешнос св раб и раб др. в соответс. с этими критериями.

Работ. по плану, сверяя св действ с целью, корректир св. деятельность.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Осуществлять анализ и синтез.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оформ св мысли в уст и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Зарубежная литература(16ч.)

87

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное

88

Д. Свифта «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

89

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

90

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

91

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части

92

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

93

М. Твен Приключения Тома Сойера»

94

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

95

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Пересказ по плану

96

С. Лагерлеф «Святая ночь».

97

С. Лагерлеф « Святая ночь».

98

С. Лагерлеф

«В Назарете»

99

С. Лагерлеф. «В Назарете». Святое семейство.

100

Внеклассное чтение по произведениям зарубежных автров. Литературная игра

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Слушать и слышать других.

101

Обобщение и систематизация знаний  по разделу и за год.

Интерес к чтению,

потребность в чтении.

Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

102

Контроль знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....