КОЗ по литературному чтению Е.А. Пермяк "Некрасивая ёлка"
материал по чтению (2 класс)

Янпольская Ирина Анатольевна

    Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий, что позволяет существенно изменить организацию урока через создание специально организованной деятельности учащихся и создать тем самым условия и среду для самореализации и раскрытия творческих способностей учащихся.
   Под компетентностно-ориентированным заданием понимаем задание, которое требует использования знаний в условиях неопределённости, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий
(В. А. Болотов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._a._permyak_nekrasivaya_yolka_koz.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

И.А. Янпольская, учитель начальных классов

МАОУ «СШ № 8», г. Когалым, ХМАО-Югра

Предмет: литературное чтение

Тема: Е. А. Пермяк «Некрасивая ёлка»

Класс: 2

Тип задания: КОЗ

Объект оценки:

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- самооценка на основе соотнесения результата с  пониманием задания, с критериями оценки, со способами выполнения задания;

- самооценка на основе критерия успешности выполнения задания.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

- умение формировать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;  

-умение оценивать результат  выполнения учебного задания на основе различных критериев оценки;

- соотносить выполненное задание с образцом;

- выполнять действия согласно инструкции; 

-умение самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания.

 Познавательные УУД: 

-умение структурировать знания;  

-умение применять алгоритм действий;

- умение заполнять таблицу;

-умение анализировать результаты работы, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение; участвовать в продуктивном диалоге; -развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками  и учителем, умения выражать свои мысли

«По одёжке встречают, а по уму провожают».

Мотивационная часть: моему другу Мише учительница дала задание прочитать сказку Евгения Пермяка «Некрасивая ёлка», для участия в викторине.

Задачная формулировка: помогите Михаилу успешно ответить на вопросы и занять призовое место.

Источник информации:

Отрывок из сказки.

В датском говорящем лесу росли датские говорящие деревья. Они разговаривали только по-датски1.

         В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешептывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чем они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.

         Самой болтливой в лесу была Осина. Ее голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и Берёза. А Ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестер, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой: однобокой и кривой.

         Елку не любили ее лесные братья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнца, не лишала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще она вела себя очень скромно. Но деревья усвоили отвратительную манеру отношения друг к другу - по внешности. По одежке. По красоте ветвей и строению кроны. А Ёлка была дурнушкой. Это и послужило поводом для насмешек самовлюбленного Ясеня, молодого красавца Клёна и Берёзы с изысканно тонкими ветвями.

 Не любили они Ёлку и потому, что ей оказывал особое внимание Сказочник, пользовавшийся большим уважением в лесу. Он часто садился под елью со своими тетрадями и писал сказки или задумчиво мечтал…

___________

По-датски1 - на языке, на котором говорят в Дании.

Бланк для выполнения задание 1.

Найдите в таблице верные высказывания и напишите рядом слово «да», если в предложениях содержится ошибочное суждение, обозначьте их словом «нет».

         

Утверждение.

Да/нет

1

Автор называет Ёлку кривой и однобокой.

да

2

Автор сравнивает Клён с молодым красавцем.

да

3

Автор утверждает, что Ёлке никто не оказывал особого внимания.

да

4

Можно считать, что Ёлка затеняла солнце и лишала влаги деревья.

нет

Инструмент проверки:

Модельный ответ

Утверждение.

Да/нет

1

Автор называет Ёлку кривой и однобокой.

2

Автор сравнивает Клён с молодым красавцем.

3

Автор утверждает, что Ёлке никто не оказывал особого внимания.

4

Можно считать, что Ёлка затеняла солнце и лишала влаги деревья.

Критерии оценки:

Правильно ответили– по 1 баллу

Неправильно– 0 баллов

Максимальное количество баллов – 4 балла

  • удовлетворительно -  2 балла;
  • хорошо – 3  балла;
  • отлично –4 балла

Задание 2.

Запишите, в какое время года происходят события, описанные в сказке. Ответ оформите в виде предложения и запишите его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните в тексте одной чертой слова, которые подсказали вам об этом.

Бланк для выполнения задание 3.

Перечислите деревья, о которых говорит Евгений Пермяк в сказке, и запишите их названия в таблицу. Определите вид дерева: лиственное оно или хвойное.

Деревья, описанные в сказке

Лиственное/хвойное

1

2

3

4

5

6

7

Инструмент проверки:

Модельный ответ

Деревья, описанные в сказке

Лиственное/хвойное

1

Осина

Лиственное

2

Берёза

Лиственное

3

Ёлка

Хвойное

4

Дуб

Лиственное

5

Ясень

Лиственное

6

Клён

Лиственное

7

Критерии оценки:

Правильно выписали название дерева – по 1 баллу

Неправильно– 0 баллов

Правильно определили лиственное/хвойное – по 1 баллу

Неправильно– 0 баллов

Максимальное количество баллов – 12 баллов

  • удовлетворительно -  8-6 баллов;
  • хорошо – 11-9  балла;
  • отлично – 12 баллов

Задание 4.

Как вы считаете, ёлка действительно была некрасивая? Напишите своё мнение о ней и нарисуйте ёлку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему "М.Зощенко "Ёлка""

Конспект урока по УМК "Школа России". В уроке реализуется системно-деятельностный подход....

М. М. Зощенко "Ёлка" (Литературное чтение, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...

Литературное чтение. 4 класс. Тема:Страна детства. М.М. Зощенко "Ёлка"

Презентация  урока. Литературное чтение 4 класс. Программа "Школа России". Тема: Страна детства. М. М. Зощенко "Ёлка"Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством писателя М. М. Зощенко; развива...

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению М.Зощенко "Ёлка"

Этот материал для учителей, работающих по программе "Школа России", не перешедших пока на ФГОС, но желающих применить новые технологии. Особенно. составление технологической карты урока, которая соста...

Литературное чтение. М.М.Зощенко. "Ёлка".

Литературное чтение. М.М.Зощенко. "Ёлка"...

План-конспект урока литературного чтения М.М.Зощенко "Ёлка"

Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Елка»;/работа с текстом в форме игры, характеристика героев произведения по вопросам учителя, выводы и обобщения по прочитанному, осуществление са...

Конспект урока по литературному чтению"М.М.Зощенко "Ёлка""

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством М.М.Зощенко;обогащение словарного запаса; анализ поступков героев;развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование на...