Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Кузнецова Гульшат Сайфиевна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф Климанова,Л.А.Виноградова М.: Просвещение 2012 . Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспективаа» -М. : Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Новикова Н.Г/

Протокол №1

от 29 августа 2018 года

«Согласовано»

 Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Лобанова Л.В./

                         от 29 августа2018 года

    «Утверждено»

    Директор школы

     _______________/Фархутдинов Ф.К./

     Приказ №122 от

                                                           

Рабочая программа по предмету литературное чтение

для 2 класса (4часа в неделю,136ч. в год)

МБОУ Русскошуганская  основная  общеобразовательная школа им. П.Днепрова

Муслюмовского муниципального  района РТ

Кузнецова Г.С. –учитель начальных классов

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №1 от 1 сентября2018 года

                                                                          2018-2019

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

«Виды речевой и читательской деятельности»

 • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);

 • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов)

; • ориентироваться в содержании художественного и научно-популярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов:

 1) определять главную мысль и героев произведения;

  2) определять основные события и устанавливать их последовательность;

3) озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;  

4) находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;  

5) задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

 6) объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

— для научно-популярных текстов:

 1) определять основное содержание текста;  

2) озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста;

 3) находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;  

4) задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

 5) объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и

 другой справочной литературы;

 • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

 — для художественных текстов:

 1) делить текст на части, озаглавливать их;

 2) составлять простой план;  

3) устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов:

 1) делить текст на части, озаглавливать их;

 2) составлять простой план; 3)  устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

 • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

 • для художественных текстов:  

1) формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста

 2) интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;

3)  устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов:

 1) формулировать простые выводы, основываясь на тексте;  

2) устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

 • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

• участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

• удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

 • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

• составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Регулятивные универсальные учебные действия

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;
  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
  • выделения  ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
  • умения использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
  • умения находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
  • умения преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • умения пользоваться   справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные

универсальные учебные   действия

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;
  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
  • умения осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
  • умения осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
  • умение осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг.
  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».

 «Круг детского чтения»

• осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

• вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

• составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу

• работать с тематическим каталогом;

 • работать с детской периодикой;

• самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

«Литературоведческая пропедевтика»

• распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

• отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

• различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

• воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

• находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет);

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

• определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

• создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

 • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

• составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

 • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета;  

• создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

                                         2.   Содержание учебного предмета, курса.

Тема раздела: «Любите книгу».(8 часов)

Содержание раздела: Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Обсуждение пословиц, разметка стихотворений. Знак. со сказкой Р.Киплинга "Как было написано первое письмо",слушание информации как появились первые книги, чтение статьи учебника, работа с репродукцией картины В. Васнецова»Святой Нестор-летописец», знак. с книгой Н. Кончаловской, рассказывают какой представляют первую книгу. Знакомятся с выставкой книг представленной в учебнике, рассматривают каталог в библиотеке, знакомятся  со справочной и энциклопедической литер для детей. Знакомятся со старейшими и современными художникам -иллюстраторами.

Тема раздела: Раздел «Краски осени».(13 часов)

Содержание раздела: Формулирование вопросов для обсуждения на уроке, создание текста об изменении в природе осенью, выразительное чтение, разбор, ответы на вопросы, сравнение произведений, знакомство с репродукциями живописи, беседы по картинам. Самостоятельное чтение произведений, сравнение произведений и репродукций, ответы на вопросы. Определение периода осени, чтение стихотворений, поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла. Самостоятельное чтение стихотворения С. Маршака из книги "Круглый год",создание иллюстраций к стих. Выделение главных героев, распределение ролей, тренировка в группах чтения текста, сравнение сказочного и реального в произведении "Осень".

Тема раздела: Раздел «Мир народной сказки».(15 часов)

Содержание раздела: Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Знакомство с собирателями русских народных сказок А. Н. Афанасьевым, В. И Далем. Работа с иллюстрациями к сказке, работа в группах, Знакомство со сборником русских народных сказок. Знакомство со сказкой, ответы на вопросы, рассказывание сказки на основе картинного плана, выделение главных героев, выделение основных черт главных героев, сравнение с другими героями сказки. Знакомство со сказками разных народов, выявление сходства и различия, работа в паре. Выразительное чтение, представление сказочного героя по  реплике, сравнение сказок с выставкой книг, Знакомство с русскими народными сказками, выбор сказок, самостоятельное чтение хантыйской сказки «Иде», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Высказывание предположений чему учит сказка, работа по вопросам в тетради, разбор национальности, традиции, быт. Определение профессий, необходимых для постановки спектакля, работа в группе, распределение ролей, рефлексия на сыгранную роль. Деление всех изученных, сказок на группы, описание любимых сказочных героев.

Тема раздела: Раздел «Весёлый хоровод».(10 часов)

Содержание раздела: Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой картины Б. Кустодиева "Масленица"Знакомство с экспозицией музея. Знакомство с малыми произведений малых фольклорных форм, знакомство с закличками, чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение текста Э.Успенского и Ю.Мориц. Работа с рубрикой «Мы идем в библиотеку». Слушание сообщения о писателе Данииле Хармсе. Работа с выставкой книг, ответы на вопросы. Чтение и сравнение произведений, вопросы по прочитанному. Выделение главных слов в названии праздника, определение цели проекта, разделение на группы, определение  темы презентаций в каждой группе, распределение ролей.

Тема раздела: Раздел «Мы -друзья».(10 часов)

Содержание раздела: Рассуждение о том, кого можно назвать настоящим другом, знакомство с пословицами о дружбе, знакомство с книгой В.Даля. "Пословицы русского народа". Знакомство с произведениями раздела. Воспроизведение по серии картинок, определение последовательности событий, изображённых на иллюстрации. Знакомство с произведением жанра басня, самостоятельное чтение, работа по вопросам учебника,  с. Работа с выставкой книг И.А.Крылова, знакомство с басней «Стрекоза и муравей», подготовка к инсценировке басни, пересказ.

Тема раздела: Раздел «Здравствуй, матушка Зима».(11 часов)

Содержание раздела: Подбор ассоциаций к словосочетанию "Новый год". Создание программы праздника, распределение на группы, отбор стих, песен, игр. Знакомство с особенностями поэтического, чтение стихотворения, ответы по содержанию, подготовка к выразительному чтению. Знакомство с  произведениями Ф.Тютчева, Есенина С.Черного, Ф. Фофанова, А.С.Пушкина, К.Бальмонта, С.Маршака, А. Барто,  С.Дрожжина. Сравнение стихотворений, Выразительное чтение, ответы на вопросы учебника. Работа над лексическим значением слова "загадка",чтение загадок, выделение в тексте слов на которые указывает загадка, подбор слов ассоциаций к загадке. Создание рабочей группы, разработка заданий, подбор стих о зиме, новогодних игр, конкурсов, игр

Тема раздела: Раздел «Чудеса случаются».(16 часов)

Содержание раздела: Основное понятие раздела литературная сказка. Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,работа с книгами, определение повторных ситуаций, знакомство с автором, ответы на вопросы. Знакомство с произведениями: Д. Н. Мамина -Сибиряка «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Дж. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», Э. Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки», сказками Г.Х. Андерсена, К.Чуковского  «Бибигон и пчела», «Краденое солнце», болгарской сказкой «Курица, несущая золотые яйца». Выразительное чтение, пересказ, сравнение сказок, работа в тетради. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом. Работа с выставкой книг, представить свою выбранную книгу. Определение этапности подготовки к инсценировке произведения, чтение, распределение ролей, работа в группе. Распределение произведений на авторские и литературные.

Тема раздела: Раздел «Весна, весна! И всё ей радо! Мои самые близкие и дорогие».(19 часов)

Содержание раздела: Знакомство с книгами о весне, презентация своей книги, знакомство с репродукцией картины Левитана, путешествие по картине подбор слов. подбор слов-ассоциаций, перечитывание с дополнительными вопросами, сравнение. Составление плана, пересказ, инсценировка. Знакомство с творчеством и биографией Ф.Тютчева,  А.Чехова, А.Фета, С. Маршака, Саши Чёрного, И.Левитана. Написание сочинения по картине и текста о весне. Рассматривание фото, беседа по фотографии, рассказы о  своей семье, выразительное чтение стихотворений. Представление работ о маме, знакомство со стих А. Барто "Перед сном",чтение пословиц,  чтение стихотворения Сефа. Знакомство с произведением Дж. Родари "Кто командует",работа по вопросам учебника, составление каталога на тему "Книги о маме".

Тема раздела: Раздел «Люблю всё живое».(16 часов)

Содержание раздела: Знакомство с произведениями по теме: Саша Чёрный «Жеребёнок»,С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок», М.Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Н Рубцов «Про зайца»,   Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»,   В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Лесной Колобок – Колючий Бок»Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж», В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?», А. Барто «Думают ли звери?». Осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.    Знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя. Знакомство с жанром «сказки - несказки».         Выбирают книги по различным основаниям.   Умение находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст. Находят в тексте слова, характеризующие героев самостоятельное составление  рассказа по рисункам.  Формирование творческих способностей через драматизацию. Знакомство с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста.

          Тема раздела: Раздел «Жизнь дана на добрые дела».(14 часов)

Содержание раздела: Осознание понятий добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела. Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста. Знакомство с произведениями по теме:  С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах», Л.Яхнин «Пятое время года», В.Осеева «Просто старушка», «Три товарища», Э. Шим    «Не смей!», А.Гайдар «Совесть», Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…», И.Пивоваров «Сочинение», Н.Носов «Затейники», «Фантазёры», С.Михалков «Не стоит благодарности». Умение создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов.       Освоение системы нравственно-этических ценностей в ходе прочтения произведения. Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Определение юмористических произведений. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения. Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению. Тема раздела: Раздел «Резерв».(4 час)

Содержание раздела: Резервные уроки.

3. Календарно-тематический план по литературному чтению

Учебник Л. Ф. Климанова, Л.А.Виноградская,  В. Г. Горецкий «Литературное чтение» (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2012;

«Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»)

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дата прохождения

по плану                

по факту

 РАЗДЕЛ   1     ЛЮБИТЕ КНИГУ-  8 ЧАС.

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1

409

2

Ю. Энтин «Слово про слово».

1

5.09

3

В.Боков. «Книга – учитель…»

Г. Ладонщиков «Лучший друг».

1

7.09

4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

8.09

5

Н Славянская письменность. Кончаловская

В монастырской келье

1

11.09

6

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1

12.09

7

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

14.09

8

Ю. Мориц

Трудолюбивая старушка.

1

15.09

                               Раздел «Краски осени» (13 часов

9

А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень».

1

18.09

10

Работа  с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

1

19.09

11

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

1

22.09

12

А.Плещеев «Осень наступила».

1

25.09

13

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

1

26.09

14

Осенние загадки

1

28.09

15

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».

1

29.09

16

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень лесу»

1

1.10

17

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1

2 10

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

1

3.10

19

Н.Никитин «Встреча зимы»

1

4.10

20

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

1

6.10

                        Раздел «Мир народной сказки» (15 часов

21

Мир народной сказки

1

10.10

22

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Битый небитого везёт

1

12.10

23

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

13.10

24

Русская народная сказка «Зимовьё»

1

16.10

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

17.10

26

Белорусская сказка «Пых»

1

19.10

27

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

20.10

28

Хантыйская сказка «Идэ»

1

23.10

29

Ближе матери друга нет

1

24.10

30

Нанайская сказка «Айога»

1

26.10

31

Ненецкая сказка «Кукушка». Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка».

1

27.10

32

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

1

30.10

343

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

1

7.11

34

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

1

9.11

35

Лиса – сказочный герой и животное.

1

10.11

Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов

36

Весёлый хоровод

1

13.11

37

Музей народного творчества

1

14.11

38

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

16.11

39

Э.Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

1

17.11

40

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1

20.11

41

Д.Хармс «Весёлый старичок».   Небывальщина

1

21.11

42

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

23.11

43

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

1

24.11

44

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1

27.11

45

Праздник, праздник у ворот

1

28.11

                 Раздел «Мы – друзья!»    (10 часов)

46

Мы – друзья

1

30.11

47

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

1.12

48

В.Орлов       «Я и мы»

1

4.12

49

Н.Носов     «На горке»

1

5.12

50

Мы идём в библиотеку. Т. Коти  «Замок на песке»

1

7.12

51

С.Михалков  «Как друзья познаются»

1

8.12

52

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

11.12

53

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

12.12

54

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

1

14.12

55

Как пересказать произведение?

1

15.12

           Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»    (11 часов)

56

Готовимся к празднику

1

1812

57

Здравствуй, матушка Зима!

1

19.12

58

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

21.12

59

Ф.Тютчев    «Чародейкою Зимою…»25.

1

22.12

60

С.Есенин   «Поёт зима, аукает…»;  «Берёза»

1

25.12

61

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

1

9.01

62

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

1

11.01

63

А. Барто  «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

12.01

64

Загадки зимы

1

15.01

65

Подготовка к коллективной инсценировке

1

16.01

66

Праздник начинается, конкурс предлагается

1

18.01

                        Раздел «Чудеса случаются» (16 часов

67

Чудеса случаются

1

19.01

68

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

22.01

69

Много захочешь – последнее потеряешь

1

23.01

70

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

25.01

71

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

26.01

72

Д. Н. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

29.01

73

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

30.01

74

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

1.02

75

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

2.02

76

Э. Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

1

5.02

77

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х. Андерсена

1

6.02

78

К.Чуковский   «Я начинаю любить Бибигона»

1

8.02

79

К.Чуковский  «Бибигон и пчела»

1

9.02

80

Бибигон и барон Мюнхгаузен  

1

12.02

81

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. Инсценировка сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

1

13.02

82

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

1

15.02

3

раздел "Весна, весна! И всё ей радо! Мои самые близкие и дорогие"  (19 часов)

83

Весна, весна! И всё ей радо!   Ф.Тютчев   «Зима недаром злиться…»

1

16.02

84

И.Никитин «Весна».  А.Плещеев  «Весна».  Т.Белозёров Подснежники

1

19.02

85

А.Чехов  «Весной».  А.Фет «Уж верба вся пушистая…».  А. Барто  «Апрель»

1

20.02

86

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

22.02

87

С.Маршак «Март». И.Левитан Ранняя весна»

1

26.02

88

И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1

27.02

89

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

1

1.03

90

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

1

2.03

91

Наш театр: инсценировка сказки «Двенадцать месяцев».

1

5.03

92

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

6.03

93

Создание текста о весне. 

1

9.03

94

Роберт Рождественский          «На земле хороших людей немало»

1

12.03

95

Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили»

1

13.03

96

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1

15.03

97

Лад и согласие – первое счастье

1

16.03

98

Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром»

1

19.03

99

Б. Заходер «Никто»

1

20.03

100

Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

22.03

101

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

2.04

Раздел «Люблю всё живое»(16 часов

102

Люблю всё живое.    Саша Чёрный «Жеребёнок»

1

3.04

103

С.Михалков «Мой щенок»

1

5.04

104

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1

6.04

105

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

9.04

106

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

10.04

107

Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».  Из энциклопедии «Заяц»

1

12.04

108

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

13.04

11-09

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

1

16.04

110

Мои любимые писатели.  В.В.Бианки

1

17.04

111

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

1

19.04

112

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

1

20.04

113

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

23.04

114

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

24.04

115

В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок»

1

26.04

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

1

27.04

117

А. Барто «Думают ли звери?»      

1

30.04

            Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»(14 часов)

118

Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

1

3.05

119

Л.Яхнин «Пятое время года»

1

4.05

120

Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка»

1

7.05

121

Э. Шим    «Не смей!»

1

8.05

122

А.Гайдар «Совесть»

1

10.05

123

Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1

11.05

124

В.Осеева «Три товарища»

1

14.05

125

И.Пивоваров «Сочинение»

1

15.05

126

Сочинение «Как я помогал маме»

1

17.05

127

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов.

1

18.05

128

Н.Носов «Затейники»

1

21.05

129

Н.Носов  «Фантазёры»

1

22.05

130

Наш театр. С.Михалков Не стоит благодарности

1

24.05

131

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения               Н. Носова

1

28.05

Резерв  (4 часа)

Резерв

1

29.05

132

Резерв

1

31.5

133

Резерв

1

134

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...