Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рубцова Ирина Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._cht.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению адресована учащимся 1   класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами :

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 18 .

 - На основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской, М.В.Головановой.

Учебно - методический комплект:

-Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017г.

Предмет литературное чтение входит в образовательную область « Русский язык и литература» .

Целиблока «Литературное чтение»:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре и зле, дружбе, правде и ответственности; воспитание уважения и интереса к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Формы и методы организации деятельности учащихся

 Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа России»:

  • личностно - ориентированный,
  • деятельностный,
  • коммуникативно - когнитивный,
  • социокультурный,
  • принцип моделирования,
  • принцип минимакса.
  • В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • осознание школьниками процесса обучения;
  • целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся

 Формы работы:

  • фронтальный и индивидуальный,
  •  в группах и парах;
  • учебные занятия;
  • учебные исследования;
  • проблемное изложение;
  • выдвижение гипотез;
  • интеллектуальные игры;
  • презентации.

Методы работы:

  • техника развития критического мышления;
  • технология проблемного обучения;
  • исследовательские методы;
  • частично-поисковый метод;
  • выдвижение гипотез;
  • учебные диалоги.

 Срок реализации программы – 2018-2019 учебный год.

Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков, корректировать изучение тем в зависимости от форм проведения и производственных условий (морозные дни, пробные экзамены и т.д.).

Место и роль курса в обучении:

Рабочая программа по литературному  чтению рассчитана на 132 часа в год.

Количество часов в неделю – 4ч. (33 учебные недели): из них 92ч.(23учебных недели)  отводится на обучение грамоте и 40ч. (10 учебных недель) на литературное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 К КОНЦУ  1 КЛАССА:

К концу изучения блока «Литературное чтение» обучающиеся научатся:

  • Под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
  • Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей  с точки зрения принятых морально-этических норм;
  • Делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
  • Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (подробного, выборочного, краткого);
  • Высказывать собственное мнение и подтверждать его фактами из текста.

 К концу изучения блока «Литературное чтение» обучающиеся получат возможность научиться:

  • Понимать прочитанное по ходу чтения;
  • Определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Содержание предмета, курса

№ п/п

Список разделов и тем

Количество часов

Формируемые УУД по разделам

1

Жили-были буквы

7 ч

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Характеризовать книгу: анализировать структуру. Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами .  

2

Стихи, загадки, небылицы.

8 ч

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями . Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Декламировать стихотворные фрагменты по выбору

3

Апрель! Апрель! Звенит капель!

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

4

И в шутку и всерьёз

7 ч

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. Уметь рисовать словесные портреты и картины. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

5

Я и мои друзья

6 ч

Формулировать главную мысль текста.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). Воспроизводить словесные картины графически .

6

О братьях наших меньших

6 ч

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору . Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно . Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ).

Всего:40 ч

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Введение

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.(Стр.3-4)

1

Жили-были Буквы

2

В.Данько «Загадочные буквы».И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».(Стр.5-10)

1

3

С.Чёрный «Живая азбука»Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»           (Стр.11-13)

1

4

Г.Сапгир «Про медведя»М.Бородицкая «Разговор с пчелой»И.Гамазкова «Кто как кричит?»  (Стр.14-17)

1

5

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»С.Маршак «Автобус №26»                     (Стр.18-21)

1

6

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»( Стр.22-27)

1

7

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»(  Стр.28)

1

                                                                                                                                                                                                    ИТОГО:  7 часов

Стихи, загадки, небылицы

8

Русская народная сказка «Теремок».(  Стр.30-37)

1

9

Русская народная сказка «Рукавичка»       (Стр.38-41)

1

10

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.   (Стр.42-46)

1

11

Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек.    (Стр.47-51)

1

12

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака»          (Стр.52-57)

2

13

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».                           (Стр.58-59)

1

14

Урок обобщения. Бурятские сказки.РК.

Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.Оценка своих достижений.

1

ИТОГО: 8 часов

АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ .

15

А.Майков «Ласточка примчалась…»А.Блещеев «Травка зеленеет…»          (Стр.64-65)

1

16

А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники»       (Стр.66)

1

17

С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».        (Стр.67-68)

1

18

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»                             (Стр.69-71)

1

19

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.                                    (Стр.73-77)

1

20

Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»Оценка своих достижений

1

ИТОГО: 6 часов

И в шутку и всерьёз.

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк»   (Стр.5-7)

1

22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова«Саша-дразнилка»(Стр.8-11)

1

23

К.ЧуковскийФедотка»О.Дриз «Привет»(Стр.12-13)

1

24

О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».Стр.14-16

1

25

К.Чуковский «Телефон»                                                        (Стр.17-21)

1

26

М.Пляцковский «Помощник».                                                (Стр.22-23)

1

27

Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».Обобщающий рок. Оценка своих достижений.                      (Стр.24-28)

1

ИТОГО: 7 часов

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»Е.Благинина «Подарок»                          (Стр.31-33)

1

29

В.Орлов «Кто первый?»С.Михалков «Бараны»Р.Сеф «Совет»                (Стр.34-37)

1

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик»В.Берестов «В магазине игрушек»В Орлов «Если дружбой…»(Стр.38-40)

1

31

Я.Аким «Моя родня»  (Стр.41)

1

32

С.Маршак «Хороший день»По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»Ю.Энтин «Про дружбу»(Стр.43-49)

1

33

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы.   (Стр.50-53)

Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»       (Стр. 54)

1

                                                                                                                                                                                                    ИТОГО:6  часов

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

34

С.Михалков «Трезор»Р.Сеф «Кто любит собак…»             (Стр.57-59)

1

35

В.Осеева «Собака яростно лаяла»И.Токмакова «Купите собаку»              (Стр.60-64)

1

36

М Пляцковский «Цап Царыпыч»Г.Сапгир «Кошка»В.Берестов «Лягушата»                 (Стр.65-69)

1

37

В.Лунин «Никого не обижай»,С.Михалков «Важный совет»,Д.Хармс «Храбрый ёж»         (Стр.70-72)

1

38

Н.Сладков «Лисица и ёж»Из старинных книг.С.Аскаков «Гнездо»      (Стр.73-75)

1

39

Обобщающий урок.Рассказы о животных бурятских писателей.РК.

Разноцветные страницы.Оценка своих достижений. Стр.76-77

1

                                                                                                                                                                                                  ИТОГО: 6 часов

ИТОГО:40 часов

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD-ROM), автор Л. Ф. Климанова.
  3. Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.1 класс. – М.: просвещение, 2018.
  4. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. 1 класс. – М.: просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...