Урок "В. Голявкин "Про веселую книжку". С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах"
план-конспект урока по чтению на тему

Каштанова Алена Александровна

В технологической карте этого урока учитель найдет все материалы для его проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Каштанова Алена Александровна

Класс: 2 класс

Предмет: литературное чтение

 Тема урока: "В.Голявкин «Про веселую книжку ».  С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах»".

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

  •  формировать навык плавного осмысленного беглого чтения целыми словами, основные умения работы с текстом: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам, представлять героя, характеризовать его поступки;
  •  развивать учебно-познавательный интерес к тексту художественного произведения, умение слушать, вести диалог;
  •  воспитывать трудолюбие, чувство юмора.

Оборудование:

1.  Литературное чтение: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

2.  Литературное чтение: Тетрадь – задачник к учебнику литературного чтения для 2 класса общеобразовательных учреждений.  О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

3.  Проектор, экран для демонстрации презентации.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель,  формируемые УУД

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Сопровождающая презентация

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка темы и цели

урока

Подведение детей к формулированию

темы и постановке  задач урока,

сотрудничество, коммуникация.

  1. Работа по странице учебника.

– Рассмотрите страницу 69. Чему будем учиться на ближайших уроках? (работать с текстом).

– Как называется первая тема этого раздела?- --_ Каких детских авторов вы знаете? А их произведения?

– Чем интересны эти произведения? Почему?

  1. Презентация «Обложки книг В.В.Голявкина».

- Это произведения серьезные или смешные?

- О ком пишет автор?

- Какие предположения можно сделать о его человеческих качествах?

Вывод: пишет смешные рассказы о детях, человек с чувством юмора, добрый, любит детей.

Ф

Организует диалог, в ходе которого выясняются цели и задачи данного раздела учебника.

Знакомит с произведениями В.Голявкина.

Отвечают на вопросы, анализируют название  раздела учебника и его первой темы.

Анализируют иллюстрации обложек к произведениям В.Голявкина и делают вывод о характере его произведений.

Слайд

1-4

Подготовка к восприятию произведения В.В.Голявкина

Подготовка детей к восприятию и чтению текста

  1. Прочитайте название произведения. Оно будет серьезное или смешное?
  2. Техническая подготовка на с.70 учебника

- чтение целыми словами;

- чтение слов слитно;

- чтение – пение и повторное чтение как обычно.

Ф

Организует техническую подготовку для дальней шего чтения произведения.

Выполняют задания из технической подготовки к тексту

Первичное знакомство с произведением В.Голявкина

Первичное осмысливание детьми прочитанного,  коммуникация

  1. Чтение текста учениками.
  2. Обсуждение прочитанного:

- От чьего лица (писателя или персонажа) ведется рассказ? Подтвердите свое мнение.

- О ком этот рассказ? (О мальчике, который учится читать, и его друге Вовке, который уже учится в школе).

- Что можете сказать о них, прочитав рассказ?

Ф

Организует чтение произведения и диалог, в ходе которого происходит первичное осмысление прочитанного.

Читают текст и анализируют прочитанное.

Анализ произведения

Осмысливание детьми прочитанного, умение работать с текстом, сотрудничество

  1. Перечитывание и работа с текстом.

Работа в парах.

- Перечитайте рассказ, найдите только те части, в которых описывается содержание книги, которую читали мальчики.

- Найдите и прочитайте ответ на вопрос: «Почему у Вовки к концу чтения был печальный вид?»

- Перечитайте разговор мальчиков. Проследите за настроением и состоянием Вовки (Сначала радовались, потом Вовка испугался, затем у него был печальный вид).

2. Выявление авторского отношения к герою.

- Как писатель относится к своему герою? Какие слова помогают это понять?

(«Над собой никому неохота смеяться. У него был печальный вид»)

- Что удивило Вовку? (Как он это узнал, непонятно! Писателя не было в классе).

- Как автор все это узнал? (В книгах В.Голявкина написаны «подлинные эпизоды его жизни».

Вывод: автор сочувствует своему герою, переживает за него и подшучивает над ним, дает понять, что такая история может произойти еще с кем-нибудь.

Ф,П

Организует работу с текстом и диалог, в ходе которого проводится анализ прочитанного и выясняется авторское отношение к герою, определение собственного отношения к поступкам персонажей учит давать характеристику героям произведения.

Вторично читают текст, анализируют прочитанное, делают выводы.

  1. Определение собственного отношения к поступкам персонажей. Характеристика героя произведения.

- Вы бы хотели дружить с таким мальчиком Вовкой?

- Ребята, как характеризуют следующие слова Вовку?

«Мы все время вместе с ним» - заботливый.

«Вовка учит меня читать» - участливый.

«Он замечательно читает» - трудолюбивый.

«Писатель во всем виноват» - смешной.

- Чтобы вы хотели посоветовать Вовке?

Вывод: Вовка заботливый, участливый, трудолюбивый, он настоящий друг. Но на уроках всегда надо быть внимательным, надо учиться признавать свои ошибки.

Первичное знакомство с произведение С.Баруздина

Первичное осмысливание детьми прочитанного,  коммуникация

  1. Презентация «С.Баруздин»
  2. Техническая подготовка с.74
  3. Чтение произведения учителем.

- В какой форме написано произведение?  (диалог)

- Какими ты представляешь собеседников? (Один из них – лентяй, поэтому другому собеседнику он не интересен).

Ф

Знакомит с биографией С.Баруздина;

 организует техническую подготовку для дальнейшего чтения произведения;

Выразительно читает произведение.

Выполняют задания из технической подготовки к тексту.

Слушают текст, отвечают на вопросы.

Слайд

1-5

Анализ произведения

Осмысливание детьми прочитанного, умение работать с текстом, сотрудничество

  1. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств текста.

Работа в парах.

- Перечитайте текст, отметьте слова, которые помогут вам ответить на вопросы «Чем занимался собеседник? На что он тратил время?»

- Как можно охарактеризовать этого героя? (Он ленивый, у него нет друзей).

2. Выявление авторского отношения.

- Что вы думаете об отношении автора к своему герою? Какие слова помогают это понять? («Больше не спрашивал я» Автору не интересен этот персонаж).

3. Определение собственного отношения к поступкам персонажа.

- Вы бы хотели дружить с таким человеком? Почему?

- Чтобы вы ему посоветовали?

Вывод: надо много трудиться, заниматься любимым делом, делиться своими знаниями с друзьями…

Ф, П

Организует работу с текстом и диалог, в ходе которого проводится анализ прочитанного и выясняется авторское отношение к герою, определение собственного отношения к поступкам персонажа.

Дают характеристику герою произведения, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение – отношение к поступкам персонажа.

Учатся работать в парах.

Подведение итогов

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей,

рефлексия, коммуникация

1. Рефлексия.

- С какими произведениями познакомились на уроке? Назовите их правильно.

- Чем они похожи (авторские, оба о детях)

- Чем различаются? (В рассказе автор сочувствует герою, переживает за него, в стихах осуждает).

- С каким персонажем вы бы хотели подружиться?

2. Оценивание

3. Домашнее задание:

Стр.70-76, чтение по ролям

Ф

Побуждает к высказыванию своего мнения, организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

 Оценивает работу обучающихся на уроке.

Высказывают свои

впечатления от урока, делают обобщения.

*ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...

Человек славен добрыми делами.

Цели урока образовательная:развивать представления учащихся о добре, доброте и добрых делах;воспитательная:учить детей делать добро, воспитывать навыки доброжелательного поведения , способность сочувс...

Какие дела самые важные. С. Баруздин. "Стихи о человеке и его делах" Заголовок.

Какие дела самые важные. С.Баруздин. "Стихи о человеке и его делах." Заголовок....

Консультация для родителей "Мама - тоже человек, или что делать с накопившимся напряжением"

Любой родитель любого ребенка время от времени испытывает сильное  напряжение, ощущение нехватки сил, чувствует себя "на пределе". Как справиться с таким состоянием, не переступить опас...

Технологическая карта по литературному чтению.Тема "Какие дела самые важные. С. Баруздин "Стихи о человеке и его делах " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 21.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:    ...