Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Сазонова Татьяна Николаевна

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литература 2 класс173.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Изображение 006.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», программы «Литературное чтение» (авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2-х частях/ Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина/: М.: Просвещение , 2013.

Количество часов на освоение 136  (4ч. в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому груду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата:
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение

поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание учебного курса

(136ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч) 

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы

Тесты

Проекты

1.

Вводный урок

1

Самое великое чудо на свете.

4

1

2.

Устное народное творчество

15

1

3.

Люблю природу русскую. Осень.

8

1

4.

Русские писатели

14

1

5.

О братьях наших меньших

12

6.

Из детских журналов

9

1

1

7.

Люблю природу русскую. Зима.

9

1

8.

Писатели детям.

17

1

9.

Я и мои друзья.

10

1

10.

Люблю природу русскую. Весна.

9

1

11.

И в шутку и всерьёз.

14

1

12.

Литература зарубежных стран.

12

1

1

Название раздела, тема урока

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

     1.

 Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

3.09

Самое великое чудо на свете

4

2.

Герои любимых книг.

4.09

3

Проект:

«О чем может рассказать школьная библиотека»

1

6.09

4

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

7.09

5

Книги. Защита проектов.

1

10.09

Устное народное творчество

15

6

Малые и большие жанры устного народного творчества.

1

11.09

7

Русские народные песни. Рифма.

1

13.09

8

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

1

14.09

9

Скороговорки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1

17.09

10

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

1

18.09

11

Пословицы и поговорки. Сочинение по пословице.

1

20.09

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

21.09

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

24.09

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

25.09

15

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев».

1

27.09

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

28.09

17

Русская народная сказка  «Каша из топора».

1

1.10

18.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

2.10

19.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

1

4.10

20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

5.10

Люблю природу русскую.  Осень.

8 ч

21.

Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

8.10

22.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

1

15.10

23.

А.Плещеев «Осень наступила».

А.Фет «Ласточки пропали…».

1

16.10

24.

А.Толстой «Осень».

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

1

18.10

25.

В.Брюсов «Сухие листья…».

 И.Токмакова «Опустел скворечник».

1

19.10

26.

Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».

1

22.10

27.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

1

23.10

28.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

25.10

Русские писатели

14 ч

29.

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

1

26.10

30.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

29.10

31.

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин, торжествуя,..»

1

30.10

32-34.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

1.11  2.11   6.11

35.

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука».

1

8.11

36.

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».

1

9.11

37.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

1

12.11

38-39.

Л.Н.Толстой «Филипок».

2

13.11  15.11

40.

Л.Н.Толстой «Котенок».

1

16.11

41.

Разноцветные страницы.

И.Токмакова .«Десять птичек - стайка».

1

19.11

42.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

26.11

О братьях наших меньших

12 ч.

43.

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

27.11

44.

Б.Заходер «Плачет киска», И.Пивоварова «Жила-была собака».

1

29.11

45.

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

30.11

46.

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

3.12

47.

М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

1

4.12

48.

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

6.12

49.

Б.Житков «Храбрый утенок».

1

7.12

50.

В.Бианки «Музыкант».

1

10.12

51.

В.Бианки «Сова».

1

11.12

52.

В.Бианки «Сова».

1

13.12

53.

Разноцветные страницы.

1

14.12

54.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

17.12

Из детских журналов

9 ч

55.

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»

1

18.12

56.

Произведения из детских журналов.

1

20.12

57.

Д.Хармс «Вы знаете», «Игра».

1

21.12

58.

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи».

1

24.12

59.

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

25.12

60.

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».

1

27.12

61.

Защита проекта «Мой любимый детский журнал».

1

28.12

62.

А.Введенский «Лошадка».

1

10.01

63.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения.

1

11.01

Люблю природу русскую. Зима.

9 ч

64.

Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

14.01

65.

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка».

1

             15.01

66.

Я.Аким «Утром кот принес на лапках».

1

17.01

67.

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…».

1

18.01

68.

С.Есенин «Береза».

1

21.01

69.

Русская народная сказка «Два мороза».

1

22.01

70.

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

24.01

71.

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»..

1

25.01

72.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения..

1

28.01

Писатели детям    

17 ч

73.

К.И.Чуковский «Путаница».

1

29.01

74.

К.И.Чуковский «Радость».

1

31.01

75.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

1.02

76.

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

4.02

77.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

5.02

78.

С.В.Михалков «Мой секрет».

1

7.02

79.

С.В.Михалков «Сила воли».

1

8.02

80.

С.В.Михалков «Мой щенок».

1

11.02

81.

А.Л.Барто «Верёвочка».

1

12.02

82.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

14.02

83.

Н.Носов «Затейники».

1

15.02

84.

Н.Носов «Живая шляпа».

1

18.02

85.

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе составленного плана.

1

25.02

86.

Н.Носов «На горке».

1

26.02

87.

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

28.02

88.

Разноцветные страницы.

1

1.03

89.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

4.03

                                                                               Я и мои друзья

10 ч

90.

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской.

1

5.03

91.

В.Лунин «Я и Вовка».

1

7.03

92.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

11.03

93.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

12.03

94.

В.Осеева «Волшебное слово».

1

14.03

95.

В.Осеева «Хорошее».

1

15.03

96.

В.Осеева «Почему».

1

18.03

97.

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

1

19.03

98.

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша».

1

21.03

99.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

22.03

Люблю природу русскую  Весна.

9 ч

100.

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы – 9 мая».

1

25.03

101.

Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

26.03

102.

А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

1

28.03

103.

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

29.03

104.

Женский день.И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

1

1.04

105.

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

2.04

106.

С.Васильев «Белая береза».

1

4.04

107.

Проект Газета «День Победы – 9 мая».

1

5.04

108.

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

8.04

И в шутку и всерьез  

14 ч

109.

Весёлые стихи Б.Заходера.

1

15.04

110.

Б.Заходер «Что красивее всего?»

1

16.04

111.

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

18.04

112.

Э.Успенский «Чебурашка».

1

19.04

113.

Э.Успенский «Чебурашка».

1

22.04

114.

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».

1

23.04

115.

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

25.04

116.

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники».

1

26.04

117.

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

29.04

118.

Г.Остер «Будем знакомы».

1

30.04

119.

Г.Остер «Будем знакомы».

1

6.05

120.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

7.05

121.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

13.05

122.

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

14.05

Литература зарубежных стран

12 ч

123.

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник».

1

16.05

124.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».  

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

17.05

125.

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1

20.05

126.

Шарь Перро «Кот в сапогах».

1

21.05

127.

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

23.05

128.

Проверка техники чтения. Административный контроль.

1

24.05

129.

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине».

1

27.05

130.

Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

28.05

131.

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

1

30.05

132.

Проверим себя и оценим свои достижения.  Разноцветные страницы

1

31.05

133

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

1

134

КВН

1

135

Резервный урок

1

136

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...