Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_b_literaturnoe_chtenie_molchanova_m.v.docx265.38 КБ

Предварительный просмотр:


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» в 1 «Б» классе

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».
  3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».
  4. Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение».


  1. Пояснительная записка

Составитель: Молчанова Марина Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ст.2 п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; в ред. приказа № 1576 от 31.12.2015 г., с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3», положения о рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №3» от 30.08.2018.

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 1-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.

В системе предметов начальной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение».  Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

      Литературное чтение (обучение грамоте) придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

-   формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

      Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «Литературное чтение» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Предмет отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

Содержание нового предмета и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

— сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

— обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;

— обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;

— развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам, о чём писал ещё Л. С. Выготский.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Для обучения литературному чтению в МБОУ «Гимназия №3» выбрана содержательная линия УМК «Перспектива». Главные особенности учебно-методического комплекта по литературному чтению состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературного чтения в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям гимназии и образовательным запросам обучающихся.

Учебно-методическое сопровождение обеспечено УМК  «Перспектива»:

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – Москва «Просвещение», 2017 год
  2. Климанова Л.Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. – Москва «Просвещение», 2017 год
  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы. – Москва «Просвещение», 2017 год
  4. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях. – Москва «Просвещение», 2017 год
  5. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях. – Москва «Просвещение», 2015 год, 2017 год

Информационное обеспечение:

  1. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой /1CD/ (В комплекте с учебником). – М.: Просвещение, 2017.
  2. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. – Москва «Просвещение», 2017 год

Технические средства обучения

  1. Компьютер;
  2. Многофункциональное устройство (принтер и сканер);
  3. Мультимедийный проектор.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 1 «Б» классе.

Предметные

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;

- читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соотв

етствии с индивидуальным темпом);

- читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения;

- самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

- находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события);

-участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;

-пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста);

-представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема).

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

- самостоятельно определять главную мысль произведения;

- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

- пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;

- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

- называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе;

- рассказывать об учебной книге; сравнивать художественную и учебную книгу;

- находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в организации выставки книг в классе;

- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;

- различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;

- различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;

- находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять особенности сказочного текста;

- характеризовать героя произведения;

- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

- создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

- придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;

создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.;

- иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;

- разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:         

- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Личностные

Обучающийся научится:

  • Воспринимать человека человеком, переводить внешнюю речь на внутренний план, осмысливать правила взаимоотношения в семье.
  • Осознавать значимости мира звуков для человека.
  • Совершенствовать культуру речи: произношение слов с правильным ударением.
  • Формировать индивидуальный стиль деятельности.
  • Осознавать важность использования знаков при взаимодействии с окружающим миром.
  • Формировать позитивное отношение к чтению.
  • Осознать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
  • Проявлять интерес к юмористическому произведению.
  • Проявлять интерес к литературной сказке.
  • Формировать умение представлять своё творчество.
  • Проявлять интерес к стихотворениям русских поэтов; желание читать стихи русских поэтов о природе; понимать успешность при изучении темы.
  • Нравственно-  этически оценивать.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Формировать эстетические чувства
  • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
  • Развивать навыки сотрудничества; формировать стремление овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развивать умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивации к творческому труду, формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредемтные

Обучающийся научится:

Регулятивные

  • формировать умение общаться;
  • осваивать способы сравнения звуков, анализа и синтеза речи;
  • осваивать способы выделения и фонетического анализа согласного звука;
  • осознавать способы деления слов на слоги и способы постановки ударения;
  • осваивать способы определения гласного звука;
  • осваивать способы деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные

  • осмысливать слоговую структуру слова;
  • осмысливать алгоритм фонетического анализа звука;
  • устанавливать соответствие между звуком и буквой, обозначающей его;
  • совершенствовать навык чтения;
  • отбирать нужную информацию, работать с текстом;
  • строить высказывания с элементами рассуждения;
  • осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы;
  • совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

Коммуникативные

  • формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми;
  • использовать знаки и символы как способы взаимодействия с окружающим миром;
  • использовать интонации для постановки смыслового ударения во фразе;
  • формировать умения слышать и слушать, формулировать ответ, работать в паре;

Обучающийся получит возможность научиться:

Регулятивные

  • осваивать способы выбора книг, выбирать нужный источник информации;
  • контролировать и объективно оценивать свои действия;
  • осваивать способ выбора книг, выбирать нужный источник информации;
  • контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;
  • адекватно воспринимать оценку учителя или сверстников;
  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.

Познавательные

  • смысловому чтению, поиску ответов на вопросы в тексте;
  • выстраивать речевое высказывание, ставить проблемы, выстраивать рассуждение;
  • различать пословицы и поговорки, формировать навык выразительного чтения;
  • отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения, отбирать нужную информацию;
  • самостоятельно искать и создавать способы решения проблем творческого характера.
  • анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.
  • формулировать ответы на вопросы; овладевать приемами понимания прочитанного.

Коммуникативные

  • формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
  • развивать монологическую речь.


III. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 1 «Б» классе.

132 часа

Обучение грамоте – 92 часа

I.  Давайте знакомиться! (подготовительный этап) (20 ч).

Мир общения.

Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.

Слово в общении.

Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.

Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.

Рисунки и предметы в общении.

Предыстория письменной речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.

Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.

Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.

Слово как главное средство общения.

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Звучание и значение слова.

Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).

Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).

Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.

Слова и слоги. Ударение в слове.

Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.

Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.

Смыслоразличительная роль ударения (за́мок – замо́к,  кру́жки – кружки́).

Слово и предложение.

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.

Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.

Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.

II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап) (64 ч).

Гласные звуки и буквы.

Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.

Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).

Звучание и значение слова.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.

Смыслоразличительная функция звуков.

Мягкие и твердые согласные.

Обозначение на письме мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные.

Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.

Открытый и закрытый слоги.

Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).

Буквы е, ё, ю, я.

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й'] и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).

Буквы ь и ъ.

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Употребление ь и ъ как разделительных знаков.

Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.

Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.

Правописание слов с разделительными  твердым  и  мягким  знаками  (первоначальные наблюдения).

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).

Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.

III. Про все на свете (послебукварный этап) (8 ч).

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

Звуко-слоговой состав слов.

Слово и предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.

Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова.

Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Литературное чтение – 40 часов.

Вводный урок (1 час)

Книги – мои друзья (3 часа)

Радуга-дуга (4 часа)

Здравствуй, сказка! (5 часов)

Люблю всё живое (6 часов)

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов)

Край родной, навек любимый (11 часов)

Сто фантазий (3 часа)

Оценка освоения знаний учащихся 1 «Б» класса по предмету «Литературное чтение»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия №3» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.

Объектом оценки предметных результатов «Литературное чтение» в 1 «Б» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ. В 1 «Б» классе безотметочная система оценивания. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме «Портфеля достижений» и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В состав «Портфеля достижений»  включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой деятельности.  «Портфель достижений»  учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося в различных видах  деятельности, а также самоанализ учеников своих текущих достижений и недостатков, позволяющие самому определить цели своего дальнейшего развития.

Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.

Основные виды учебной деятельности на уроке «Литературное чтение» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.


IV.Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в  1 «Б» классе «Обучение грамоте»

урока

Тема урока

Дата

план

факт

Добукварный период (20 часов)   «Давайте знакомиться»

1.

Мир общения.

2.

Мы теперь ученики. Культура общения.

3.

Книжки – мои друзья.

4.

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

5.

Помощники слова в общении. Страшный зверь.

6.

Мы пришли в театр.

7.

Общение без слов. Как понять животных?

8.

Разговаривают ли предметы?

9.

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении.

10.

В Цветочном городе. Знаки охраны природы.

11.

Как найти дорогу. Дорожные знаки.

12.

Удивительная встреча. Звёздное небо.

13.

Загадочное письмо.

14.

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов.

15.

Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.

16.

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.

Звучание и значение слова (1 ч.)

17.

Звучание и значение слова.

Слова и слоги. Ударение в слове (1 час)

18.

Слова и слоги. Ударение в слове.  

Слово и предложение (2 часа)

19.

Слово и предложение.

20.

«Повторение – мать учения».

Страна АБВГДейка    (букварный (основной) этап) (64 часа)

21.

Звук [а], буква Аа.

22.

Звук [о]; буква Оо.

23.

 Звук [у], буква Уу.

24.

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.

25.

 Звук [э], буква Ээ.

26.

«Узелки на память».

27.

«Узелки на память».

28.

Звуки [м] — [м`]. Буква Мм.

29.

Звуки [с] — [с`], буква Сс.

30.

Звуки [н] — [н`], буква Нн.

31.

Звуки [л] — [л`], буква Лл.

32.

Повторение.

33.

Звуки [т] — [т`], буква Тт.

34.

Буква Тт. Закрепление.

35.

Звуки [к] — [к`], буква Кк.

36.

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

37.

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

38.

«Узелки на память».

39.

Звуки [р] — [р`], буква Рр.

40.

Звуки [в], [в`], буква Вв.

41.

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

42.

Повторение изученного материала. Чтение текстов.

43.

Звуки [г] — [г`], буква Гг.

44.

Сравнение звуков [г] и [к].

45.

Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк.

46.

Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных.

47

Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

48.

Упражнение в чтении букв Ее и Ёё.

49.

«Узелки на память».

50.

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

51.

Звуки [з] — [з`], буква Зз.

52.

Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з’] и [с’].

53.

«Повторение – мать учения».

54.

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

55.

Звук [ж], буква Жж.

56.

Закрепление изученного материала.

57.

«Узелки на память». Упражнение в чтении и рассказывании.

58.

Буква Я в начале слова и после гласных.

59.

Буква Я после согласных как показатель их мягкости.

60.

Закрепление изученных букв.

61.

Закрепление изученных букв.

62.

Звуки [х] — [х`], буква Хх.

63.

Мягкий знак — показатель мягкости согласных

64.

Звук [й], буква Йй.

65.

Повторение изученного материала. Чтение текстов.

66.

Буква Ю в начале слова и после гласных.

67.

Буква Ю после согласных

68.

Закрепление изученного материала.

69.

Звук [ш], буква Шш.

70.

Звук [ш], буква Шш. Сочетания жи-ши

71.

Звук [ч`], буква Чч.

72.

Звук [щ`]. Буква Щщ. Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

73.

Звук [щ`]. Буква Щщ. Закрепление изученного

74.

Звук [ц], буква Цц.

75.

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф.

76.

Разделительные ь и ъ.

77.

Разделительные ь и ъ.

78.

«Узелки на память». Алфавит.

79.

Повторение. Знаки вокруг нас. Знаки городов России.

80.

Старинные азбуки и буквари. Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

81.

По страницам старинных азбук. Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

82.

Про всё на свете. С чего начинается общение?

83.

Умеет ли разговаривать природа?

84.

Умеет ли разговаривать природа? 

Про всё на свете (послебукварный период) (8 часов)

85.

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

86.

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному.

87.

Книга природы. Сравни и подумай.

88.

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

89.

Считалочки в стране Считалия. Сказки. Присказки.

90.

Загадки. Читаем загадки выразительно.

91.

Семейное чтение. Чтение текстов.

92.

Из старинных книг для чтения.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 1 «Б» классе

урока

Тема урока

Дата

план

факт

Вводный урок (1 час)

1.

Вводный урок. Книги – мои друзья.

Книги – мои друзья (3 часа)

2.

С. Маршак «Кто говорит молча?» Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение письменности. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

3.

С. Михалков «Как бы мы жили без книг?» Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С.Пушкин. Словесное рисование картин к вступлению.

4.

В. Осеева. Чтение по ролям. Семейное чтение. Нравственный смысл произведений Ушинского. Наш театр. К. Чуковский «Айболит». Инсценирование. Контроль и проверка результатов обучения.

Радуга-дуга (4 часа)

5.

Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки.

6.

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.

7.

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». Подготовка спектакля по произведению.

8.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Здравствуй, сказка! (5 часов)

9.

Вводный урок. Рассказывание сказок по рисунку. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова «Живая азбука».

10.

С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят». Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

11.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

12.

Семейное чтение. «Три дочери». «Два лентяя». «Заяц и черепаха».

13.

Сравнение русских сказок со сказками народов России. С.Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Люблю всё живое (6 часов)

14.

Основные понятия раздела: общение, диалог. В.Лунин «Никого не обижай». Е.Благинина «Котёнок». И.Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В.Бианки «Разговор птиц в конце лета».

15.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И.Пивоварова «Всех угостила». С.Михалков «Зяблик». С.Маршак «В зоопарке». Н.Сладков «Без слов».

16.

Л.Толстой. Книги о природе и животных. Создание газеты «Жизнь леса». Создание плаката «Охраняй природу».

17.

Семейное чтение. Л.Толстой «Пожарные собаки».

18.

Б.Житков «Вечер». Наш театр. С.Маршак «Волк и лиса».

19.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. В.Берестов «Лягушата». Контроль и проверка результатов обучения.

Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов)

20.

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». 

21.

Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».

22.

Э. Шим «Брат и младшая сестра». Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

23.

Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?» В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила».

24.

Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

25.

Семейное чтение. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка».

26.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Край родной, навек любимый (11 часов)

27.

Основные понятия раздела: стихи, рифма. П.Воронько «Лучше нет родного края». 

28.

Стихотворения русских поэтов о природе. А.Плещеев «Весна». С.Есенин «Черёмуха». С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная».

29.

И.Суриков «Лето». Н.Греков «Летом». А.Пушкин «За весной, красой природы». А.Плещеев «Миновало лето». И.Суриков «Зима».

30.

Репродукции картин И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В.Поленова, П.Кончаловского.

31.

Образ природы в литературной сказке. В.Сухомлинский «Четыре сестры».

32.

А.Введенский «Песенка о дожде». В.Берестов «Любили без особых причин». Г.Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!»

33.

Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» А.Митяев «За что люблю маму».

34.

В. Берестов «Стихи для папы». Составление рассказа о своей семье.

35.

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк «Первая рыбка».

36.

И.Косяков «Всё она». Л.Толстой «Мальчик и отец». К.Ушинский «Лекарство». Объяснение смысла произведений.

37.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

Сто фантазий (3 часа)

38.

Основные понятия раздела «Творчество». Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки».

39.

В. Викторов «Поэт нашёл в себе слова». Ю. Мориц «Сто фантазий». И. Пивоварова «Я палочкой волшебной».

40.

Г. Цыферов «Про меня и про цыплёнка». Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.


Лист корректировки календарно-тематического планирования

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...