Гласные и согласные звуки. Как образуется слог.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Краевая Виктория Валерьевна

Дата: 

База практики: 

Образовательная система: 

Класс: 

Учитель: 

Практикант: 

Тема урока: Гласные и согласные звуки. Как образуется слог.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формировать представления о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Предметные:

1. Развивать умение отличать гласные и согласные звуки;

2. Учиться различать твёрдость и мягкость согласного звука;

3. Развивать умение составлять слова по схемам;

4. Развивать умение отличать ударный слог от безударного.

Личностные:

1. Высказывать своё отношение к героям.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение отличать гласные и согласные звуки;

2. Умение различать твёрдость и мягкость согласного звука;

3. Умение составлять слова по схемам;

4. Умение отличать ударный слог от безударного.

Личностные:

1. Умение высказывать своё отношение к героям.

Метапредметные:

Познавательные:

1) ориентация в учебнике;

2) находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

3) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

1) умение слушать и понимать речь других;

2) умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

1) умение организовывать своё рабочее место и после окончания работы приводить его в порядок;

2) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3) учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Азбука», авторы: В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2017.

План:

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Работа над дикцией.

2.2. Произношение звуков.

Физминутка

3. Целеполагание.

4. Вхождение в новое знание.

4.1. Работа со словами.

Физминутка.

4.2. Составление предложений по схемам.

5. Закрепление изученного материала.

5.1. Работа со схемами слов.

5.2. Работа со словами.

6. Рефлексия.

7. Подведение итогов.

 

 

 

                                                             Сценарий урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые

 УД

1.Организа-ция начала урока.

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Виктория Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, что у вас должно быть на столах: учебник по литературному чтению.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришли 3 богатыря. Кто знает, как их зовут? Молодцы! Так вот сегодня богатыри будут смотреть за вами и в конце урока решат, кого же из вас можно будет взять на службу защищать границы Русского Языка!

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

2.1. Работа над дикцией.

Посмотрите на слайд. Здесь текст, прочитайте его про себя. Кто мне прочтёт его вслух? (перечитывание учителем).

 -Что это такое? (скороговорка).

-Кто попробует прочитать её быстро?

-Прочитайте эту скороговорку в парах, шепотом.

Рефлексия: как вы думаете, зачем мы читали скороговорку? (чтобы лучше говорить).

2.2. Произношение звуков.

-На какие 2 группы можно разделить звуки? (гл. и согл.)

-Что означает понятие «слияние звуков»?

Посмотрите на слайд. У каждого Богатыря есть особый гость - звук, давайте поработаем над ними.

-Какой звук пришёл в гости к Алёше Поповичу? (А). Давайте его произнесём с разной интонацией (!?.)

Аналогичная работа со звуком «о».

-А звук «с» давайте выдохнем. Наберите побольше воздуха, а теперь выдыхаем.

Физминутка

 

 

3. Целеполага-ние.

-Откройте страницу 16. Посмотрите на картинку. Какая сказка здесь зашифрована?

-Что произошло, когда мама-коза ушла?

-Ребята, посмотрите ниже, у вас есть картинки предметов из дома мамы-козы. Как вы думаете, что изображено на первой картинке? (Ваза).

-Произнесём первый слог (ва). А какой второй слог? (за).

-Как вы думаете, какова тема урока?

-Сегодня 2 темы урока. Прочитайте, на слайде.

-Какие задачи поставим перед собой. Чему вы хотите научится?

1. Отличать гласные и согласные звуки.

2. Научится определять, сколько слогов в слове.

 

4. Вхождение в новое знание.

4.1. Работа со словами.

-Разбираем первый слог. Из каких букв состоит слог?  (согласный в,  гласный а).

-Скажите согласный «В» твёрдый или мягкий? Произнесём. (тв.). Ребята, если звук тв. его обозначают синим цветом, как на презентации.

-Какая особенность есть у согласных звуков? (их нельзя пропеть).

-Звук «А» какой? (гл.). Его на письме обозначают красным цветом. Давайте пропоём звук «А».

-Скажите ударный ли это слог? Как ты определил. Произнесём слово хором.

Аналогичная работа с вторым слогом.

-Следующее слово кот. Пользуясь своим учебником и презентаций расскажите об этом слове. Задаю по одному вопросу.

-Сколько в слове слогов? Первая буква согласная\гласная? Твёрдая\мягкая? Аналогичная работа с остальными 2-я буквами.

Ребята, теперь только с помощью учебника расскажите мне о последнем слове.

-Что изображено? Сколько здесь слогов? Какой ударный слог?

Из каких звуков состоит первый слог? Согласный мягкий? Второй слог состоит, из каких звуков?

ФИЗМИНУТКА.

4.2. Составление предложений по схемам.

-Ребята, посмотрите на страницу 17. Здесь нарисованы схемы. Составьте  ним предложения по картинке сказки.

 

5. Закрепление изученного материала.

5.1. Работа со схемами слов.

-Ребята, у вас ниже есть схемы слов, скажите, правильные ли они?

Поднимите руку, кто считает, что первая схема правильная. Почему ты так решил? (Проговаривание).

Аналогичная работа с остальными словами.

5.2. Работа со словами

-Ребята, переверните страницу. У вас здесь есть иллюстрация. Кто на ней изображён? Кто что делает? Как называется эта сказка?

-Скажите, а правильно ли делают гномики, что наводят порядок?

-Посмотрите на слайд, что на нём изображено? Поделите мне это слово на слоги. Какой первый звук? Второй? Давайте проверим.

 

 

 

6.Рефлексия.

-Ребята, из чего состоит предложение?

-На какие части делиться слова?

-Как найти ударный слог?

-Ребята, вы все хорошо поработали, богатыри вас всех берут на службу. Встаньте в позу, которая соответствовала вам на уроке.

 

7. Подведе-

ние итогов.

-Я очень рада была с вами поработать, вы все хорошо постарались. До свидания, урок окончен

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дятел дуб долбил, Да не додолбил .

Слайд 3

А

Слайд 4

О

Слайд 5

С

Слайд 6

Тема: Гласные и согласные звуки. Как образуется слог. . . ЗАДАЧИ: 1. Отличать гласные и согласные звуки. 2. Научится определять, сколько слогов в слове.

Слайд 7

В А - З А К О Т

Слайд 8

В э - н и к Гн о - м и к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Урок во 2 классе

Цели: развивать умение распознавать звук и букву;        формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова....

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Презентация.

Вспомним, чем различаются звуки и буквы, как обозначаются звуки....

Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки.

Конспект урока обучения грамоте по теме "Гласные и согласные звуки"...

Тест к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1 класс. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Данный тест поможет педагогам организовать работу на уроке, а  первоклассникам оценить уровень знаний по теме....

Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.

Урок литературного чтения...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."

Профилактика  и коррекция  нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....