Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx102.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                   «РАССМОТРЕНО»

«____»________201__ г.                                                      «____»________201__ г.                                           «____»__201__ г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по литературному чтению

 

 

2017-2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Результаты обучения в 3 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы. 

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Учебный план

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

.                                                                                                    Содержание

Раздел. Содержание раздела

Характеристика деятельности уч-ся

Самое великое чудо на свете (5ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст - объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

Оценка достижений.

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную  информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим  каталогом.

Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

Устное народное творчество (16ч).

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений.  

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

 Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

 Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1 (15ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Русские поэты XIX - XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой». Картины природы. Эпитеты – слова,  рисующие картины природы.

Выразительное чтение стихотворения.

И. С. Никитин «Полно, степь моя…». «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег».

И. З. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно  стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторение ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Великие русские писатели (30ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения  «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о  царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. Книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову.

Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема. Главная мысль. События. Герои). Рассказ – описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.   Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Оценка достижений.

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Различать лирические и прозаические произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведения литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

 Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений.

К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин.  Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений.

 

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Литературные сказки (11ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В. М. Гаршин  «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Планировать работу на уроке.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и  народной  сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Были-небылицы (12ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ,  сочинение продолжения сказки.

К. Г. Паустовский «Растрёпаный воробей». Определение жанра произведения.  Герои произведения. Характеристика героев.

А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

Поэтическая тетрадь 1 (8ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Саша чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.  

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Люби живое (20ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок – входная дверь в текст. Основная мысль текста.

Сочинение на основе художественного текста.

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».  Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В. П. Астафьев «Капалуха". Герои произведения.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится". Нравственный смысл рассказа.

Оценивание достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план рассказа.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.    

Поэтическая тетрадь 2  (10ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.

С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение.

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.

Проект: «Праздник поэзии»

Оценка достижений.  

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.  

Читать  и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и  его содержание; высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок  (15ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама» Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;  определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

По страницам детских журналов (10ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели»

 Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи. Своего дома, своего города.

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке  (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Зарубежная литература (11ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя)

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя)

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений,  прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Ресурсное обеспечение:

Учебники:

  1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.1 (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина). М. «Просвещение» 2012.
  2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.2 (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина). М. «Просвещение» 2012.

Методические пособия:

  1. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М. «Вако» 2013.

Контрольно-измерительные материалы:

                               1. Ким. Литературное чтение. 3 класс. М. «Вако» 2012.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Применение ИКТ, ЗСТ и др.

план

факт.

план

факт.

I раздел «Самое великое чудо на свете» (5 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:   владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить  текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

1

«Рукописные книги Древней Руси» Анализ произведения

1

01.09

2

«Первопечатник Иван Фёдоров» Анализ произведения

1

02.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

3

«Первопечатник Иван Фёдоров» Подготовка к краткому пересказу

1

03.09

Электронное приложение

Физкультминутка

4

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверим и оценим свои достижения.

1

05.09

www.nachalka.com. Презентация

5

Внеклассное чтение. Загадки на разные темы

1

06.09

Электронное приложение

Физкультминутка

II раздел «Устное народное творчество» (16 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать их.

 Сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные результаты: устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Характеристика деятельности учащихся: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

6

Докучные сказки. Сочинение сказок.

1

08.09

Электронное приложение

Физкультминутка

7

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородские игрушки. Знакомство со статьями.

1

09.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

8

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.с. Знакомство. Анализ сказки.

1

10.09

www.nachalka.com. Презентация

9

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.с. Деление на части сказки.

1

12.09

Электронное приложение

Физкультминутка

10

Внеклассное чтение.  Бытовые сказки.

1

13.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

11

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.с. Подготовка к подробному пересказу сказки.

1

15.09

Электронное приложение

Физкультминутка

12

 «Иван-Царевич и серый волк», р.н.с. Знакомство со сказкой.

1

16.09

www.nachalka.com. Презентация

13

«Иван – царевич и серый волк», р.н.с. Деление на части сказки.

1

17.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

14

«Иван – Царевич и серый волк», р.н.с. Подготовка к краткому пересказу сказки

1

19.09

Электронное приложение

Физкультминутка

15

Внеклассное чтение. Сказки народов Востока.

1

20.09

www.nachalka.com. Презентация

16

«Сивка-бурка», р.н.с. Знакомство. Анализ  сказки.

1

22.09

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

17

 «Сивка – бурка», р.н.с. Деление на части сказки.

1

23.09

Электронное приложение

Физкультминутка

18

 «Сивка – бурка». Подготовка к краткому пересказу сказки

1

24.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

26.09

www.nachalka.com. Презентация

20

Внеклассное чтение. Творчество А.С. Пушкина.

1

27.09

Электронное приложение

Физкультминутка

21

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверим и оценим свои достижения.

1

29.09

Электронное приложение

Физкультминутка

III раздел «Поэтическая тетрадь» (15 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

Характеристика деятельности учащихся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

22

Я.Смоленский. «Как научиться читать стихи».

1

30.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

23

Проект «Как научиться читать стихи»

1

01.10

www.nachalka.com. Презентация

24

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».  Подготовка к выразительному чтению.

1

03.10

Электронное приложение

Физкультминутка

25

Внеклассное чтение. Сказки А. С. Пушкина.

1

04.10

sportal.ru. Презентация

Физкультпауза

26

Ф.Тютчев «Листья» Подготовка к выразительному чтению.

1

06.10

Электронное приложение

Физкультминутка

27

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Подготовка к выразительному чтению.

1

07.10

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

28

И.Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно…» Подготовка к выразительному чтению.

1

08.10

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

29

И.Никитин «Встреча зимы». Знакомство. Работа над языком.

1

10.09

Электронное приложение

Физкультминутка

30

Внеклассное чтение. Басни о животных.

1

11.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

31

И.Никитин «Встреча зимы» Подготовка к выразительному чтению.

1

13.09

Электронное приложение

Физкультминутка

32

И.Суриков «Детство» Знакомство. Работа над языком.

1

14.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

33

 И.Суриков «Детство». Подготовка к выразительному чтению.

1

15.09

www.nachalka.com. Презентация

34

И.Суриков «Зима». Подготовка к выразительному чтению.

1

17.09

Электронное приложение

Физкультминутка

35

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени (поэтический час) 

1

18.09

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

36

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Проверим и оценим свои достижения.

1

20.10

www.nachalka.com. Презентация

IV раздел «Великие русские писатели» (30 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

37

Подготовка к выразительному чтению: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1

21.10

Электронное приложение

Физкультминутка

38

А.Пушкин «Зимнее утро». Подготовка к выразительному чтению.

1

22.10

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

39

А.Пушкин «Зимний вечер». Подготовка к выразительному чтению.

1

24.10

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

40

Внеклассное чтение. О братьях наших меньших (Рассказы о животных)  В. Чаплиной, Б. Житкова.

1

25.10

Электронное приложение

Физкультминутка

41

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство со сказкой.

1

27.10

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

42

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ произведения.

1

28.10

Электронное приложение

Физкультминутка

43

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Деление на части.

1

29.10

Электронное приложение

Физкультминутка

44

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Подготовка к пересказу отрывка.

1

31.10

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

45

Внеклассное чтение. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют (книга В.Л. Дурова. «Мои звери»).

1

01.11

Электронное приложение

Физкультминутка

46

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Подготовка к выразительному чтению.

1

10.11

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

47

Знакомство с творчеством И.А.Крылова. И.А.Крылов «Мартышка и Очки».

1

11.11

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

48

И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» Анализ произведения.

1

12.11

Электронное приложение

Физкультминутка

49

 И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Анализ произведения.

1

14.11

www.nachalka.com. Презентация

50

Внеклассное чтение. Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова.

1

15.11

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

51

Знакомство с творчеством М. Ю Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

17.11

Электронное приложение

Физкультминутка

52

М.Лермонтов  «Утёс».  Подготовка к выразительному чтению.

1

18.11

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

53

М.Лермонтов «Осень» Подготовка к выразительному чтению.

1

19.11

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

54

Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого «Детство Л.Н.Толстого» (из воспоминаний писателя).

1

21.11

Электронное приложение

Физкультминутка

55

Внеклассное чтение. Рассказы В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.

1

22.11

Электронное приложение

Физкультминутка

56

Л.Толстой «Акула» Знакомство с произведением.

1

24.11

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

57

Л.Толстой «Акула» Подготовка к подробному пересказу.

1

25.11

Электронное приложение

Физкультминутка

58

А.Толстой «Прыжок» Знакомство с произведением.

1

26.11

www.nachalka.com. Презентация

59

Л.Толстой «Прыжок» Подготовка к подробному пересказу.

1

28.11

Электронное приложение

Физкультминутка

60

Внеклассное чтение. Пришвин – певец русской природы.

1

29.11

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

61

Л.Толстой «Лев и собачка» Знакомство с произведением.

1

01.12

Электронное приложение

Физкультминутка

62

Л.Толстой «Лев и собачка» Подготовка к подробному пересказу.

1

02.12

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

63

Л.Толстой, «Какая бывает роса на траве». Подготовка к подробному пересказу.

1

03.12

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

64

Л.Толстой «Куда девается вода из моря» Составление рассказа–рассуждения (описания).

1

05.12

Электронное приложение

Физкультминутка

65

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей.  С.Маршак,А.Барто                          С. Михалков.

1

06.12

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

66

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Проверим и оценим свои достижения.

1

08.12

Электронное приложение

Физкультминутка

V раздел «Поэтическая тетрадь» (7 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.

Характеристика деятельности учащихся: читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

67

Н.Некрасов «Славная осень!..» Подготовка к выразительному чтению.

1

09.12

www.nachalka.com. Презентация

68

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Подготовка к выразительному чтению.

1

10.12

Электронное приложение

Физкультминутка

69

К.Бальмонт «Золотое слово» Подготовка к выразительному чтению.

1

12.12

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

70

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Подготовка к выразительному чтению.

1

13.12

www.nachalka.com. Презентация

71

Внеклассное чтение. Стихи С.Я. Маршака.

1

13.12

Электронное приложение

Физкультминутка

72

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» Подготовка к выразительному чтению.

1

15.12

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

73

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим и оценим свои достижения.

1

16.12

Электронное приложение

Физкультминутка

VI раздел «Литературные сказки» (11 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

74

Знакомство с творчеством Д.Мамина-Сибиряка. Д.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

17.12

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

75

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ произведения.

1

19.12

Электронное приложение

Физкультминутка

76

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н. Носова Д.Мамин-Сибиряк

1

20.12

www.nachalka.com. Презентация

77

В.Гаршин «Лягушка путешественница» Знакомство с произведением.

1

22.12

Электронное приложение

Физкультминутка

78

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» Подготовка к подробному пересказу.

1

23.12

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

79

Одоевский «Мороз Иванович» Знакомство со сказкой.

1

24.12

Электронное приложение

Физкультминутка

80

Внеклассное чтение. Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме). Интегрированный урок с уроком трудового обучения).

1

27.12

www.nachalka.com. Презентация

81

В.Одоевский «Мороз Иванович» Деление на части сказки.

1

12.01

Электронное приложение

Физкультминутка

82

В.Одоевский «Мороз Иванович» Подготовка к краткому пересказу сказки.

1

13.01

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

83

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверим и оценим свои достижения.

1

14.01

www.nachalka.com. Презентация

84

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой». Знакомство с произведением.

1

16.01

Электронное приложение

Физкультминутка

VII раздел «Быль и небылицы» (12 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

Предметные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

85

Внеклассное чтение. Современные детские журналы (библиотечный урок). Экскурсия в библиотеку

1

17.01

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

86

М.Горький «Случай с Евсейкой» Анализ произведения. Чтение по ролям.

1

19.01

Электронное приложение

Физкультминутка

87

К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство с произведением.

1

20.01

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

88

К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Деление на части.

1

21.01

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

89

К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Подготовка к подробному пересказу части.

1

23.01

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

90

Внеклассное чтение. Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

1

24.01

Электронное приложение

Физкультминутка

91

А.Куприн «Слон». Знакомство с произведением.

1

26.01

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

92

 А.Куприн «Слон». Анализ произведения.

1

27.01

www.nachalka.com. Презентация

93

А.Куприн «Слон». Деление на части.

1

28.01

Электронное приложение

Физкультминутка

94

А.Куприн «Слон» Подготовка к подробному пересказу.

1

30.01

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

95

Внеклассное чтение. Стихи о ВОВ. 

1

31.01

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

96

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы» Проверим и оценим свои достижения.

1

02.02

Электронное приложение

Физкультминутка

VIII раздел «Поэтическая тетрадь» (8 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

Предметные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

97

С.Чёрный (А.М.Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?» Подготовка к выразительному чтению

1

03.02

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

98

С.Чёрный (А.М.Гликберг) «Воробей», «Слон» Подготовка к выразительному чтению.

1

04.02

www.nachalka.com. Презентация

99

.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны» Подготовка к выразительному чтению.

1

06.02

Электронное приложение

Физкультминутка

100

Внеклассное чтение. Рассказы о подвигах наших соотечественников в ВОВ.

1

07.02

Электронное приложение

Физкультминутка

101

А.Блок «Ворона». Подготовка к выразительному чтению.

1

09.02

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

102

С.Есенин «Черёмуха». Подготовка к выразительному чтению.

1

10.02

Электронное приложение

Физкультминутка

103

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

11.02

www.nachalka.com. Презентация

104

«Тетрадь 1». Проверим и оценим свои достижения.

1

13.02

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

IX раздел «Люби живое» (20 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:   владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить  текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

105

Внеклассное чтение. Богатырские сказки. Былины.

1

14.02

Электронное приложение

Физкультминутка

106

Знакомство с произведением. И.Соколов –Микитов «Листопадничек».

1

16.02

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

107

Деление на части. И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

17.02

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

108

Знакомство с произведением. В.Белов «Малька провинилась».

1

18.02

Электронное приложение

Физкультминутка

109

Подготовка к подробному пересказу. В.Белов «Ещё раз про Мальку».

1

20.02

Электронное приложение

Физкультминутка

110

Внеклассное чтение. Произведения о маме.

1

21.02

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

111

В.Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с произведением. Анализ произведения.

1

24.02

www.nachalka.com. Презентация

112

В.Бианки «Мышонок Пик». Подготовка к подробному пересказу части.

1

25.02

Электронное приложение

Физкультминутка

113

Б.Житков «Про обезьянку». Знакомство с произведением.

1

27.02

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

114

Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор.

1

28.02

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

115

Б.Житков «Про обезьянку». Деление на части.

1

02.03

Электронное приложение

Физкультминутка

116

Б.Житков «Про обезьянку». Подготовка к выразительному чтению.

1

03.03

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

117

В.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с произведением.

1

04.03

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

118

В.Дуров «Наша Жучка». Деление на части.

1

06.03

Электронное приложение

Физкультминутка

119

Внеклассное чтение. Переводы С.Я.Маршака. 

1

07.03

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

120

В.Астафьев «Капалуха». Знакомство с произведением.

1

10.03

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

121

В.Астафьев «Капалуха». Подготовка к подробному пересказу.

1

11.03

Электронное приложение

Физкультминутка

122

Знакомство с творчеством В. Драгунского. В.Драгунский «Он живой и светится».

1

13.03

www.nachalka.com. Презентация

123

Внеклассное чтение. Переводы К.И.Чуковского.

1

14.03

Электронное приложение

Физкультминутка

124

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверим и оценим свои достижения.

1

16.03

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

X раздел «Поэтическая тетрадь» (10 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

125

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Подготовка к выразительному чтению.

1

17.03

Электронное приложение

Физкультминутка

126

А.Барто «Разлука». Подготовка к выразительному чтению.

1

18.03

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

127

А.Барто «В театре». Подготовка к выразительному чтению.

1

20.03

www.nachalka.com. Презентация

128

Внеклассное чтение. Переводы Г Кружкова и др авторов. 

1

21.03

Электронное приложение

Физкультминутка

129

С.Михалков «Если». Подготовка к выразительному чтению.

1

01.04

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

130

Е.Благинина «Кукушка». Подготовка к выразительному чтению.

1

03.04

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

131

Внеклассное чтение. Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро.

1

04.04

Электронное приложение

Физкультминутка

132

Е.Благинина «Котёнок». Подготовка к выразительному чтению.

1

06.04

www.nachalka.com. Презентация

133

Проект: «Праздник поэзии».

1

07.04

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

134

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Проверим и оценим свои достижения.

1

08.04

Электронное приложение

Физкультминутка

XI раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (15 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

135

Б. Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведением. Анализ.

1

10.04

Электронное приложение

Физкультминутка

136

Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена. 

111

11.04

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

137

Б.Щергин, «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Чтение по ролям.

1

13.04

www.nachalka.com. Презентация

138

А.Платонов «Цветок на земле» Знакомство с произведением.

1

14.04

Электронное приложение

Физкультминутка

139

А.Платонов «Цветок на земле». Характеристика героя.

1

15.04

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

140

А.Платонов «Ещё мама». Подготовка к выразительному чтению.

1

17.04

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

141

Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм.

1

18.04

Электронное приложение

Физкультминутка

142

М.Зощенко «Золотые слова». Знакомство с произведением.

1

20.04

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

143

М.Зощенко «Золотые слова» Подготовка к краткому  пересказу.

1

21.04

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

144

М.Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с произведением.

1

22.04

Электронное приложение

Физкультминутка

145

М.Зощенко «Великие путешественники» Подготовка к краткому пересказу.

1

24.04

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

146

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!».

1

25.04

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

147

Знакомство с творчеством Н.Носова Н.Носов «Федина задача»

1

27.04

Электронное приложение

Физкультминутка

148

Н.Носов «Телефон» Подготовка к выразительному чтению по ролям.

1

28.04

www.nachalka.com. Презентация

149

Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверим и оценим свои достижения.

1

29.04

Электронное приложение

Физкультминутка

XII раздел «По страницам детских журналов» (10 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: прогнозировать содержание раздела.  Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

150

Внеклассное чтение. С. Баруздин. «Шел по улице Знакомство с детскими журналами.

1

02.05

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

151

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Знакомство с произведением.

1

04.05

Электронное приложение

Физкультминутка

152

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Знакомство с произведением.

1

05.05

www.nachalka.com. Презентация

153

Ю.Ермолаев «Воспитатели» Подготовка к подробному пересказу.

1

06.05

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

154

Знакомство с творчеством Г. Остера..  Г.Остер «Вредные советы».

1

08.05

Электронное приложение

Физкультминутка

155

Г.Остер «Как получаются легенды». Знакомство с произведением.

1

11.05

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

156

Г.Остер, «Как получаются легенды». Подготовка к подробному пересказу.

1

12.05

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

157

Р. Сеф «Весёлые стихи». Подготовка к выразительному чтению. 

1

13.05

Электронное приложение

Физкультминутка

158

Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов» Проверим и оценим свои достижения.

1

15.05

Электронное приложение

Физкультминутка

159

Внеклассное чтение. Рассказы С.Алексеева.

1

16.05

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

XIII раздел «Зарубежная литература» (11 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Личностные результаты: восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Характеристика деятельности учащихся: прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

160

Знакомство с мифами Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

18.05

www.nachalka.com. Презентация

161

«Храбрый Персей». Анализ произведения.

1

19.05

Электронное приложение

Физкультминутка

162

«Храбрый Персей». Подготовка к подробному пересказу части.

1

20.05

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

163

Г.Андерсен «Гадкий утёнок».  Знакомство со сказкой.

1

22.05

proshkolu.ru. Презентация

Физкультминутка для глаз.

164

Внеклассное чтение.Сказки любимых писателей.

1

23.05

Электронное приложение

Физкультминутка

165-169

Г.Андерсен «Гадкий утёнок» (1 час резерв)

5

25.05

26.09

27.09

29.05

nsportal.ru. Презентация

Физкультпауза

170

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

1

30.05

www.nachalka.com. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...