Литературное чтение. Планирование. 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie._planirovanie._2_klass.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

(УМК «Школа России») на 2018-2019 уч. год.

№п/п

дата

Тема урока

Тип урока

УУД

Формы контроля

Работа в классе

Домашнее задание

План

Факт

Вводный урок к курсу  (1 час)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

Изучение и первичное закрепление знаний

Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. Знать: правила обращения с книгами.

Выразительное чтение

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась.

Самое великое чудо на свете  (4 часов)

2(1)

Самое великое чудо на свете.

Изучение нового материала

Учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.

3(2)

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.

Изучение нового материала

Повторить правила обращения с книгами в библиотеке; развивать навыки чтения.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Уч.с.3-5;

Тетр.4-5

Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу

4(3)

Самое великое чудо на свете. Книги

Изучение нового материала

Представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке.

Рассказывание подготовленных дома выступлений.

С. 6-7;

Тетр.6-7

Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.

5(4)

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека.

Изучение нового материала

Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги.

Подготовить проект. Выставка любимых книг.

С. 8-12

Читать с.8-12;

Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю»

Устное народное творчество (15 часов)

6(1)

Устное народное творчество

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.

Чтение наизусть, выразительное чтение

13-15

с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии.

7(2)

Русские народные песни.

Изучение нового материала

Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.

Чтение пословиц о трудолюбии, подготовленных к этому уроку.

С.16-20

Читать с.16-20;

Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню.

8(3)

Потешки и прибаутки.

УИНМ

Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству

Выразительное чтение потешек и прибауток и собственного сочинения.

С.20-23

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 23-24 Тетрадь с. 8, зад. №1.

9(4)

Скороговогки, считалки и небылицы.

Изучение нового материала

Уметь: различать малые и большие  жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить  в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Выразительное чтение

С.22-23

.

С.25 отв. на вопросы ; тетрадь с.9, зад.№2,3.

 Хр. Вн.чтен. с. 9-15. Выразительно читать.

10(5)

Загадки, пословицы и поговорки.

Изучение нового материала

различать малые и большие  жанры фольклора, определять основную мысль

Выразительное чтение.

С.24-27;

Хр. Вн.чтен. с. 9-15

Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их.

Хр. Вн.чтен. с. 9-15

11

(6)

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

УИНМ

Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом.

Фронтальный опрос

Уч.с.28-31.

С.28-31.

Выучить стихотворение Ю Морица (с.30-31)

12

(7)

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Урок овладения ЗУН

Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова

Фронтальный опрос

Уч. с.32-34

Тетрадь

с. 11,№7

С.32-34 пересказ сказки по рисункам

13

(8)

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

УОЗУН

Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм.

Фронтальный опрос

С.37-38 Тетрадь

с. 11,№8,9

С.37-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38 учебника.

14

(9)

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

УОЗУН

Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Выразительное чтение

С.39-40

С.39-40 чтение по ролям,

15

(10)

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

УОЗУН

Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту.

Фронтальный опрос

С. 41 тетрадь

С.12, зад.10,11.

С.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке; тетрадь

С.12, зад.12.

16

(11)

Русская народная сказка

«Каша из топора»

УОЗУН

Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст

Выразительное чтение

С.44-47

Тетрадь

с.13, зад.

13,14.

С.44-46 чтение по ролям.

 Тетрадь

с.13, зад.15.

17

(12)

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

УОЗУН

Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

Пересказ по плану

Тестирование

С.48-53

Тетрадь

с. 13-14, зад. 16,17.

С.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию

18

(13)

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

УОЗУН

Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст.

Выразительное чтение

С.16-27

с.16-27, Подготовить пересказ.

19

(14)

Викторина по сказкам

Обобщение знаний

Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность.

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» с.14-16.

Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку.

20

(15)

КВН «Обожаемые сказки»

Обобщение знаний

В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе.

Поиграть в игры с.17-21.

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

21

(1)

Люблю природу русскую. Осень.

УИНМ

Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.

Чтение наизусть

с. 67

С.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень»

22

(2)

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

УИНМ

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

Выразительное чтение

с 68-69 тетрадь с.22, №1,2.

С.68-69 выучить понравившееся стихотворение

23

(3)

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

УИНМ

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.

Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева

«Есть в осени первоначальной

с.70

С.70, выразительно читать.

Хрестоматия с.22-27, подготовить пересказ.

24

(4)

А.А. Фет «Ласточки пропали»,

 И. Токмакова «Опустел скворечник»».

УИНМ

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос

Вспомнить имена поэтов, произведения которых мы изучали.

Рассказать выученное стихотворение.

с.71

тетрадь с.23 №3,4

с.71,выучить стихотворение наизусть.

25

(5)

Осенние листья.

КУ

Уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; объяснить интересные

с.72-75

С.72-75 Подготовить выразительное чтение стихотворений.

Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.Тетрадь с. 25

26

(6)

В.Берестов «Хитрые грибы

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст.

Выразительное чтение об осени

(с.72-75). Чтение своих стихотворений об осени.

с.76-77,

тетрадь с.23-24

с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стих. (с.76)

27

(7)

М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

КУ

Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Различать стихотворный и прозаический текст.

Выразительное чтение

уч. С.78-79,

тетрадь с.25-26

с. 78-79, Повторить произведения изученного раздела. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ.

28

(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». 

Обобще-

ние  знаний

Уметь читать прозаический текст и текст - стихотворный, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.

проверочная работа по теме «Осень» с.26-27

Хрестоматия с.42-43, подготовить пересказ.

Русские писатели (14 часов)

29

(1)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...».

УИНМ

Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение. 

Выразительное чтение.

Пересказ рассказа «История с азбукой»

уч. С. 83-87,

С.86-87 выразительно читать

30

(2)

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

УИНМ

Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. 

Выразительное чтение

С.88 выучить наизусть

31

(3)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

УИНМ

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

Чтение стихотворений наизусть

с.90-100

тетрадь

с.28, №1,2,3.

С.90-100 перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям

32

(4)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УИНМ

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев

Составлять план произведения.

с.90-100,

тетрадь

с.29-31, № 4,5,6.

с.90-100.

перечитать сказку.

33

(5)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УИНМ

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев

Сочинить рассказ с выражением «остаться у разбитого корыта».

с.90-100

тетрадь

с.31,№6

с.90-100,

подготовить пересказ по рассказу Железнякова ,

с.28-40

34

(6)

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Обобщение  знаний

закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память.

игра в командах

Выучить понравившийся отрывок из сказки.

35

(7)

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

УИНМ

Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.

Чтение наизусть

с.102-105

тетрадь с. 32 №1

С.104 выразительно читать (желающие могут выучить)

36

(8)

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 

УИНМ

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.

Выразительное чтение

с. 106-107

тетрадь с.32-33

хр. С. 137-138

С.106-107  выучить понравившеюся басню

37

(9)

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

УИНМ

Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.

Пересказ

с.108-110

С.108-110 читать,

составить рассказ о взаимоотношениях со своими бабушками и дедушками.

38

(10)

Л.Н. Толстой «Филиппок».

УИНМ

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.

Выразительное чтение. Рассказ подготовленный дома.

с. 111-116, тет-радь,с.34,35, тест.

С.111-116 выразительное чтение.

39

(11)

Л.Н. Толстой  «Филиппок».

УИНМ

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. характеризовать героев, определять основную мысль произведения.

деление текста на части

с.111-116.

с. 111-116 подготовить пересказ по рассказу Житкова.

с.59-75.

40

(12)

Л.Н. Толстой «Котенок»,

«Правда всего дороже».

КУ

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.

Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения

Пересказ краткий

по плану.

с.117-119

С.117-119, выразительное чтение, сделать иллюстрацию к тексту.

41

(13)

Веселые стихи.                   И. Такмаковой, Ю. Могутина

УИНМ

Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.

Выразительное чтение

с.120-123

С.120-123 выразительно читать, повторить произв. Раздела.

42.

(14)

Обобщение по разделу «Русские писатели»

УОЗУН

Развивать память, внимание, мышление, речь, прививать любовь к чтению.

Проверка знаний,

тест тетрадь с.35-36.

выполнить задание №9 на с. 124.

О братьях наших меньших. (20 часов)

43(1)

О братьях наших меньших.

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Проверка задания №9

с.125-127

тетрадь с.37№1

с.125-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном.

44(2)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Чтение своих стихотворений.

с.128-129

с. 128-129

выразительное чтение стихотворений.

45(3)

В. Берестов «Кошкин щенок»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Выразительное чтение стихотворений.

с.130-131

с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу.

46(4)

Домашние животные 

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказы детей, выразительное чтение.

с.132-134

с.132-134

Выучить наизусть любое стихотворение о животных.

Выразительное чтение сказки.

47(5)

М. Пришвин «Ребят и утята»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, выбирать виды деятельности на у роке.

Выразительное чтение

с.134-136

тетрадь

 с. 37 № 2

с. 134-136. Подготовить выразительное чтение

48(6)

М. Пришвин «Ребят и утята»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, выбирать виды деятельности на у роке.

Выразительное чтение

с.134-136

с. 134-136.подготовить пересказ текста от имени ребят.

49

(7)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

УОЗУН

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

Пересказ текста от имени ребят.

136-138

тетрадь стр.37№3

С.136-138 подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей или прочитанный в книге.

50

(8)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

УОЗУН

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

Какие рассказы о ежах вы подготовили?

136-138

Задание 10 на с.155;

придумать сказку или рассказ.

51

(9)

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

УОЗУН

Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

Выразительное чтение.

Рассказы детей.

с.139-141

С.139-141 выполнить задание 4 на стр.141.

52

(10)

В.В. Бианки «Музыкант»

УОЗУН

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения.

Пересказ

142-145

С.142-145 выразительно читать, подготовить пересказ.

53

(11)

В.В. Бианки «Сова».

УОЗУН

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев.

Краткий пересказ

Тестирование

с. 145-151

тетрадь стр. 38,№4

С.146-150 составить рассказ по картине с.151.

54

(12)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

УОЗУН

Развивать память, внимание, мышление, речь, прививать любовь к чтению.

Игра-соревнование.

154-156,

зад.№6,8,9,12.

выполнить задание на стр.151

55

(13)

Из детских журналов

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

проверить задание стр.151

с. 157-158

тетрадь с.40, №1,2.

приготовить интересный материал из своего любимого журнала.

56

(14)

Д. Хармс  «Игра»

УИНМ

Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения

Выразительное чтение

с. 160-164 тетрадь с.40, №3,4.

С.160 -164 выразительно читать

57

(15)

Д. Хармс  «Вы знаете?»

УИНМ

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

читают стихи сначала те ребята, которые приготовили стихи из журналов, затем все остальные.

165-169 тетрадь с.40, №5

с.165-169, выразительное чтение.

58

(16)

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

УИНМ

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

Чтение стихов.

с.170-174

с.170-174, биография поэта, выучить наизусть любое стихотворение.

59

(17)

Д. Хармс  «Что это было?»

УИНМ

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

Чтение стихов

с.174

с. 174,

подготовить выразительное чтение.

60

(18)

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

УИНМ

уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

Чтение стихов

с.175

с.175, подготовить выразительное чтение.

61

(19)

Ю.Д.Владимиров  «Чудаки»

УИНМ

Познакомить со стихотворениями  Ю. Д. Владимирова, развивать навыки чтения

Выразительное чтение

с.176-177

С.176-177 выразительно читать, Выучить стихотворение.

62

(20)

А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

УИНМ

Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному.

Выразительное чтение

С.177-183

С.177-183 выразительное чтение понравившегося стихотворения

Люблю природу русскую (9 часов)

64

(1)

Люблю природу русскую

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Составить небольшой рассказ о зиме.

с.187-188

тетрадь, с.44 №1

с.187-188,приготовить народные приметы на зимнюю тему.

65

(2)

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

УИНМ

Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.

Чтение наизусть

с.190-193 тетрадь, с.44, 45 №2,3

С.190-193, выуч. Наизусть, задание 4,5 на стр.193.

66

(3)

Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою»

УИНМ

Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности.

Чтение наизусть

с.194-196

С.196, выуч. Наизусть,

67

(4)

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

.

; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин.

Чтение наизусть

с. 196-197

Хр. С.135-137

с. 196-197, выучить наизусть стихотворение «Береза».

68

(5)

Русская народная сказка «Два мороза».

УИНМ

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте. Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.

Чтение по ролям

с.198-202

С.198-202, пересказ

69

(6)

С.Михалков. «Новогодняя быль»

УИНМ

Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией

Выразительное чтение

с.203-207

С.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки.

70

(7)

А.Л. Барто «Дело было в январе».

УИНМ

Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах

Выразительное чтение

с.208-209.

Хр.с.101-109

С.208-209, выраз. читать, сделать иллюстрацию

71

(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

УОЗУН

Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризо вать героев произведения.

игра-соревнование

с.212 №3,4

презентация

Нарисовать иллюстрацию понравившемуся произведению.

72

(9)

Игра «Поле чудес»

УОЗУН

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление.

игра – соревнование

проверочная работа «Зима»

презентация

стр.45-47

тетрадь

Писатели – детям  (17 часов)

73

(1)

Писатели – детям  

УОЗУН

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

с 4-5

вспомнить и пересказать любое произведение К.Чуковского

74

(2)

К.И. Чуковский

«Путаница» 

УИНМ

Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма 

рассказывание

с4-11

С.4-11, выраз. читать

75

(3)

К.И. Чуковский

 « Радость»

Знать: особенности стихотворений и  рассказов.

Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.

выразительное чтение

с11-12

с. 11-12, выучить наизусть.

76

(4)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

УСЗУН

Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения

рассказывание наизусть

с13-22 тетрадь стр.48-49

С.13-22, выраз. чтение сказки

77(5)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

УСЗУН

Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения

выразительное чтение сказки

с.13-22

зад. на стр.23

с.13-22, выучить наизусть отрывок из сказки.

78(6)

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

УИНМ

Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам

Выразительное чтение наизусть

с.26-28

С.26-28, читать, отв. на вопросы

79(7)

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»

УСЗУН

Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности.

выразительное чтение

с.30-34

с.30-34, выразительно читать.

80(8)

С.В.Михалков.«Мой щенок»

 

УСЗУН

Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности.

Выразительное чтение

с.35-7

С.32-37, читать, составить рассказ о своем животном

81(9)

А.Л.Барто «Веревочка»,

УИНМ

Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг.

Выразительное чтение

с. 44

С.44, выучить наизусть

82(10)

А.Л. Барто «В школу»,  «Мы не заметили жука» 

УИНМ

Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг

Рассказывание

с. 44-45 Хр.с.115-120

с. 44-45, выразительное чтение.

83 (11)

А.Л. Барто «Вовка-добрая душа»

УСЗУН

Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста.

Выразительное чтение

с.44-45

С.45-47, выучить наизусть

84(12)

Н.Н.  Носов «Затейники»

УИНМ

Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа

Пересказ

с. 48-53

С.50-53, пересказ, придумать свой рассказ. О своих проделках.

85

(13)

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

УИНМ

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух

Чтение по ролям

с.54-58

С.54-58, краткий пересказ

86

(14)

Н.Н. Носов «Живая шляпа

УИНМ

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух

Чтение по ролям

с.54-58

С.54-58, краткий пересказ

87

(15)

Н.Н. Носов «На горке»

КУ

Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. 

Пересказ

С.60-63

С.60-63, составить пересказ по картинкам.

88

(16)

Н.Н. Носов «На горке»

УИНМ

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное.

Пересказ по плану

С.60-63

С.60-63, читать, ответить на вопросы

89

(17)

Обобщение по разделу «Писатели детям»

УОЗУН

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление.

Игра-соревнование

презентация, тест в тетради с.50-51

выучить наизусть и произносить без ошибки 2 скороговорки.

Я и мои друзья (10 часов)

90

(1)

Я и мои друзья

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

чтение скороговорок.

с.71-73

тетрадь,

с. 52, №1,2

с.71-73

тетрадь,

с. 52, №3, составить рассказ о друге.

91

(2)

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка»

УИНМ

Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

Выразительное чтение

С.74-75

С.74-75, выуч. одно стихотворение

92

(3)

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

УИНМ

Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста

Фронтальный опрос

С.79-84

тетрадь с.53 №5,6

С.79-84, читать, задание 3

93

(4)

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

УИНМ

Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста

1.Пересказ текста,

2. Работа с пословицами.

с.85-86

тетрадь с. 54 №7

С.85-86, читать

94

(5)

В.Осеева «Волшебное слово»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

С.87-92, читать.

с.87-92 тетрадь с. 54 №8

с.87-92, выразительное чтение.

95

(6)

В.Осеева «Волшебное слово»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

С.87-92, читать, нарисовать иллюстрацию

с.87-92

с.87-92, составить рассказ «Моя семья».

96

(7)

В.Осеева «Хорошее»

УИНМ

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

с. 93-95, Чтение по ролям

с. 93-95,

тетрадь с.56№3

с. 93-95,нарисовать иллюстрацию, составить рассказ по ней.

97

(8)

В.Осеева «Почему?»

УСЗУН

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

с. 96-97 Пересказ

с. 96-97

с. 96-97, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103.

98

(9)

В.Осеева «Почему?» 

УСЗУН

Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

с. 96-97 Хр.с.126-130

с. 96-97 тетрадь с.56№2

99

(10)

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

УИНМ

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление.

Игра- соревнование.

проверочная работа, тетрадь, с. 55№1

Написать сочинение о себе и своих друзьях.

Люблю природу русскую. Весна. (10 часов)

100

(1)

Люблю природу русскую. Весна.

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

с.108-109

зачитать сочинение.

с.108-109

тетрадь

с.57 №1

с.108-109

101

(2)

Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится»,  «Весенние воды»

УИНМ

Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста Знать: особенности стихотворений.

Уметь: уметь анализировать стихотворный текст.

с. 110-111

Выразительное чтение.

с. 110-111

тетрадь

с.57 №1

с. 110-111

Выучить наизусть любое стихотворение.

102

(3)

А.Плещеев, Стихи о весне.

УИНМ

Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста

с.112-113

Выразительное чтение

с.112-113

с.112-113, Выучить любое стихотворение.

103

(4)

А. Блок, «На лугу»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

с. 114

Чтение наизусть

с. 114

с. 114, выразительное чтение стихотворения.

104

(5)

С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…»

УИНМ

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст.

с.115

Выразительное чтение

с.115

с.115 выразительное чтение стихотворения, иллюстрация.

105

(6)

И. Бунин «Матери»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова,  которые помогают, представить героев.

с. 116

Выразительное чтение.

с.116

с.116

 Выучить стихотворение о маме или бабушке.

106

(7)

А. Плещеев «В бурю»

УИНМ

Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова,  которые помогают, представить героев.

с.117

Читать стихотворение наизусть

с.117

с.117

Выразительное чтение стихотворения.

107

(8)

Е. Благинина «Посидим в тишине».

УСЗУН

Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова,  которые помогают, представить героев.

с.119 Выразительное чтение.

с.119

с.119

составить рассказ о маме.

108

(9)

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

УСЗУН

Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.

с.120, Чтение наизусть

с.120

с.120, Выразительное чтение стихотворения

109

(10)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

УОЗУН

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление.

Игра - соревнование.

Проверочная работа, тетрадь, с. 58-59

И в шутку и всерьез (14 часов)

110

(1)

И в шутку и всерьез

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

с.125-127

Читать.

с.125-127

с.125-127

Подготовить веселую историю из жизни детей.

111

(2)

Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям»,

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.

с. 128-129,

Рассказывание.

с.128 - 129

с.128-129, выразительное чтение.

112

(3)

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

УОЗУН

Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту 

с. 132 – 134; Выразительное чтение

с. 132 – 134;

с. 132 – 134;

Выразительное чтение ворчали.

113

(4)

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

УИНМ

Знать: особенности рассказов.

Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту.

с.135-136 Выразительное чтение.

с.135-136,

Тетрадь с. 60 №1,2,3

с.135-136

Выучить песенку Винни-пуха наизусть.

114

(5)

Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения

КУ

Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения

с.137-140; Чтение

наизусть

с.137-140,

тест

с. 137-140

Перечитать сказку о Чебурашке.

115

(6)

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

УИНМ

Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена.»; развивать память, навыки чтения

с.140-144

с.140-144

с.140-144

Выразительное чтение  стих.

116

(7)

Э. Успенский, Стихи.

УИНМ

Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом к чтению про себя.

Восстанавливать послед. событий по вопросам.

с.144-145 Выразительное чтение.

с.140-144

с.140-144

Выучить наизусть любое стихотворение.

117

(8)

 В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

УИНМ

Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту

с.146-150. Чтение

наизусть

с.146-150.

с.146-150.

Выполнить задание на с. 150, красиво оформи его.

118

(9)

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

УСЗУН

Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотв.

с.151-152, Выразительное чтение

с.151-152,

с.151-152,

Выучить наизусть любое стихотворение.

119

(10)

Г.Остер «Будем знакомы» 

УИНМ

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

с. 153-158 Чтение

по ролям

с. 153-158 Хр.с 111-112

с. 153-158, подготовить выразительное чтение

120

(11)

Г.Остер «Будем знакомы»

УИНМ

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

с. 153-158

выразительное чтение

с. 153-158

тетрадь, с. 63-64

с. 153-158, выразительное чтение.

121

(12)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

УИНМ

Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. 

с.159- 165 Выборочное

чтение                      

с.159- 165

с.159- 165

перечитать рассказ

122

(13)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

УИНМ

Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.

Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою

с.159- 165

пересказ                      

с.159- 165

тест тетрадь, с. 65-66

с.159- 165, прочитать другие рассказы В.Драгунского

123

(14)

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

УОЗУН

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление.

игра-соревнование.

презентация тетрадь, с. 66-67

Литература зарубежных стран. (12 часов)

124

(1)

Литература зарубежных стран.

УИНМ

Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

с.166-171

выразительное чтение

с.166-171

с.166-171

принести по одной книге по теме раздела.

125

(2)

Американская и английские народные сказки

УИНМ

уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками.

с.172-175, выступление учеников.

с.172-175,

с.172-176

подготовить выразительное чтение.

126

(3)

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

УИНМ

уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с р.н .песенками.

с. 177-179,

сравнение песенок.

с. 177-179

с. 177-179,

Выучить наизусть любую песенку.

127

(4)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

УИНМ

Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

с.180-191. рассказывание наизусть

с.180-191.

с.180-191.подготовить выразительное чтение сказки.

128

(5)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

УИНМ

Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

с.180-191.

выразительное чтение

с.180-191.

тест

с.180-191. Подготовить пересказ.

129

(6)

Ш.Перро «Красная шапочка»

УИНМ

Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою

с.192-196 выразительное чтение

с.192-196

с.192-196, выразительное чтение.

130

(7)

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

УИНМ

Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения

с.197-199,Чтение в лицах

с.197-199,

с.197-199, Подготовить пересказ.

131

(8)

Э Хогарт «Мафин и паук»

УИНМ

Познакомить со сказкой развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

с.200-208 Фронтальный опрос, выб.чт

с.200-208

с.200-208,

познакомиться с содержанием.

132

(9)

Э Хогарт «Мафин и паук»

УИНМ

Познакомить со сказкой развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

с.200-208

ответы на вопросы

с.200-208

с.200-208, повторить все по разделу.

133

(10)

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

УОЗУН

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление.

игра-соревнование.

презент

134

Игра-викторина  

135

(12)

КВН «Цветик – семицветик»

игра

136

(13)

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературного чтения 3 класс

Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....