Главные вкладки

    Тема:Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Жукова Серафима Юрьевна

    Конспект открытого урока по Литературному чтению 3 класса. Для учащихся подобран справочный материал и составлена викторина, выполнив которую ребята смогут проверить свои знания о поэтах серебряного века, проявить смекалку и умение работать в группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  Проверим себя и оценим свои достижения.

    Тип: закрепление и обобщение изученного.

    Цель: повторить и обобщить изученный материал

    Задачи:  развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их,  развивать творческие способности и речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела материалы.

    Планируемые результаты:

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Отвечить на вопросы и выполнять задания по пройденному материалу

    Метапредметные:

     - понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

    - находить информацию в различных разделах учебника;

    - участвовать в работе группы.

    Личностные:

    - проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов,

    - гордиться своей страной. Людьми проживающими на ее территории.

    Межпредметные связи: Русский язык, математика, технология, окружающий мир.

    Ресурсы урока: Учебник,ч.1 с. 178, презентация.

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания.

    Домашнее задание- выразительное чтение стихотворений Ивана Алексеевича Бунина « Детство» и «Полевые цветы». Наизусть –по желанию.

    Для того, чтобы мы смогли хорошо работать на уроке- речевая разминка: Ехал Грека через реку, видит Грека, в реке- рак. Сунул Грека Руку в реку, рак за руку Греку- Цап!

    Упражнение « Лошадки», Часики, Съели пирожок.

     Вызываю желающих прочитать стихотворение наизусть.

    Работа с учебником- чтение « Полевые цветы»  тех, кто не рассказывал.

    1. Ребята, сегодня мы завершаем раздел поэтическая тетрадь такими красивыми стихотворениями.

    А хорошо ли вы запомнили всех авторов, мы сейчас и узнаем. Значит сегодня мы будем..?- Проверять свои знания по разделу Поэтическая тетрадь № 2.

    Для начала разминка.

     Задание « Узнай поэта»

    Слайд 1

    Это поэт, критик, издатель. Родился в селе Немирово в Каменец- Подольской губернии. Детство прошло на Волге, близ Ярославля.

    Вырос в многодетной семье- у него было 13 братьев и сестер.

    После 5 классов гимназии переехал в Санкт- Петербург. Был вольнослушателем в университете. Испытывал большую нужду, поэтому зарабатывал, давая уроки и стихами на заказ.

    Н.А. Некрасов.

    2 слайд

    Первые 10 лет жизни он прожил в деревне и часто вспоминал об этом времени.

    Я вспоминал. Младенческие годы.

    Деревня, где родился я и рос.

    Мой старый сад. Речонки малой воды.

    В огнях цветов береговой откос.

    Первые стихи он сочинил в 9 лет.

    Его окружали толпы почитателей,а его стихам пытались подражать.

     В историю русской литературы  вошел и  как переводчик ( на русский язык переводил американскую, немецкую, болгарскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу).

    К. Д. Бальмонт.

    3 слайд

    Читать он научился очень рано, даже не помнит, когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлеченно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг и к занятиям живописью. Еще мальчиком, лет восьми в деревенской усадьбе в Орловской губернии он почувствовал горячее желание написать стихи или сказку.

     ( И. А. Бунин)

     Дети делятся на 2 команды и придумывают название.

     Итак, на странице 178- вопросы.

    1.Произведение каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?

    Как можно объединить эти три вопроса в один?

    - Расскажи о понравившемся произведении поэта.

    ( Каждая команда  сообщает, о каком авторе будет рассказывать, и дает свой ответ).

    2. Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?

    - ответ команды 1.

    3. Найдите в тексте на странице 170 слова Мороза- как он про себя говорит, кем считает себя Мороз ?- отвечает команда 2.

    4.   Почему Константин Дмитриевич Бальмонт назвал свое стихотворение « Золотое слово» ? к1

    5. Назовите произведение , в котором один человек спас много зверушек. « Дедушка Мазай и зайцы». К2.

    Молодцы! Я вижу, что к викторине вы готовы. Нам нужго немного отдохнуть, набраться сил, и продолжить.

    Ветер дует нам в лицо!

     Закачалось деревцо!

    Ветерок все тише, тише,

    А деревья- выше, выше!

    Оценка достижений.

    1.Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов:

    1. Некрасов
    2. Бунин
    3. Фет
    4. Бальмонт

    2. Какое стихотворение написал Бальмонт

    1.Не ветер бушует над бором…

    2. Золотое слово

    3. Полевые цветы

    4.Детство

    3. Какое из произведений описывает явление  природы- ПОЛОВОДЬЕ?

    1.Полевые цветы.

    2.Детство.

    3.Дедушка Мазай и зайцы.

    4. Золотое слово.

    4.Как звали Бунина

    1.Иван Александрович

    2.Илья Александрович

    3. Илья Алексеевич

    4. Иван Алексеевич.

    5. Объясните значение слова багор

    1. длинная палка

    2.длинный шест

    3.шест с металлическим крюком и острием.

    4. длинный шест в виде топора

    6.  В каком стихотворении поэт вспоминает , как он гулял по бору. Когда ему было только 10 лет?

    1.Бальмонт К.Д. « Золотое слово»

    2. И. А. Бунин « Детство»

    3. И. А. Бунин « Густой, зеленый ельник у дороги»…

    4. Н. А. Некрасов « Неветер бушует над бором..»

    7. Работа с учебником: Некрасов « Не ветер бушует над бором»- на какое дерево забрался Мороз и чем он бил по веточкам? Стр-169.

    8. Работа с учебником: Некрасов « Не ветер бушует над бором»- какие природные явления покорны морозу? Стр- 169.

    9. Объясните значение слова зипун:

    1. старинное деревенское пальто

    2. крестьянский кафтан, длинная рубаха из плотной шерстяной ткани.

    3. крестьянский полушубок

    4. богатая старинная одежда.

    10. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

    1.Бунин « Детство»

    2.К. Д. Бальмонт « Золотое слово»

    3. Некрасов « Не ветер бушует над бором…»

    4. Некрасов « Дед Мазай и зайцы»

     

    11. С чем сравнивает Н.А. Некрасов листья в отрывке стихотворения «Славная осень!»

    1. с ковром

    2. с пижамой

    3. С мягкой постелью

    4. со стогом сена

    12. Подберите пропущенное слово:

    Солнце золотится. Лютик- золотой.

    Речка серебрится и … водой.

    1. играет

    2. дружит

    3. убегает

    4. шалит

    Рефлексия:

    Ну что же, обе команды хорошо поработали, на многие вопросы ответили. Победила дружба!

    Какие ваши достижения?

    Сложности?

    Предложения?

    Нарисуйте себе в тетради отметку- смайлик, как вы себя оцениваете сами?

    Подведение итогов.

    - Ребята, а чем вам понравились стихи?

    ( они красивые, интересные)

    - Как вы понимаете слово « счастье» и в чем оно по вашему заключается?

    - В стихотворении « Вечер» Иван Бунин включил прекрасные строки

     О счастье мы всега лишь вспоминаем.

    А счастье всюду. Может быть оно

    Вот этот сад осенний за сараем

    И чистый воздух. Льющийся в окно..

    Давайте и мы с вами будем жить и радоваться каждому прожитому дню. И стремится в будущем стать  хорошими людьми, ведь какую бы вы профессию не выбрали- писателем или ученым- главное делать свою работу хорошо и ценить тот бесценный дар, который называется ЖИЗНЬ.

    Домашнее задание

    Подготовить чтение стихотворения наизусть, кто еще не читал.

    Урок закончен. Спасибо всем!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Поэтическая тетрадь.

    Слайд 2

    Узнай поэта Это поэт, критик, издатель. Родился в селе Немирово в Каменец- Подольской губернии. Детство прошло на Волге, близ Ярославля. Вырос в многодетной семье- у него было 13 братьев и сестер. После 5 классов гимназии переехал в Санкт- Петербург. Был вольнослушателем в университете. Испытывал большую нужду, поэтому зарабатывал, давая уроки и стихами на заказ.

    Слайд 6

    Узнай поэта Первые стихи он сочинил в 9 лет. В историю русской литературы вошел и как переводчик ( на русский язык переводил американскую, немецкую, болгарскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу ). Его окружали толпы почитателей, а его стихам пытались подражать.

    Слайд 7

    Константин Дмитриевич Бальмонт

    Слайд 9

    Русский поэт, переводчик , один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков. Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Родился : 15 июня 1867 г ., Российская империя Умер: 24 декабря 1942 г. (75 лет), Нуази-ле-Гран , Франция

    Слайд 10

    Стихи Бальмонта неописуемо певучи .Молодые люди создавали кружки бальмонистов . Они пытались подражать ему и в жизни и в поэзии .

    Слайд 11

    Угадай поэта Читать он научился очень рано, даже не помнит, когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлеченно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг и к занятиям живописью. Еще мальчиком, лет восьми в деревенской усадьбе в Орловской губернии он почувствовал горячее желание написать стихи или сказку.

    Слайд 12

    Иван Алексеевич Бунин

    Слайд 13

    Иван Алексеевич Бунин Русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе. Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь. В юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал

    Слайд 15

    Знай и люби поэтов своей родины!

    Слайд 16

    Спасибо за внимание !!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

    Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....

    Окружающий мир А.А. Плешаков 2 класс "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа»".

    Обобщающий урок по предмету окружающий мир в разделе "Природа" - 2 класс. Урок составлен согласно требованиям ФГОС НОО....

    тест по окружающему миру "Проверим себя и оценим свои достижения" по разделу "Эта удивительная природа"

    Тест предназначен для учащихся 3 класса ;для закрепления знаний после изучения раздела: "Эта удивительная природа"....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"

    Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...

    Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

    Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...