Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Егорова Елена Георгиевна

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»

Место  предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Предмет «Литературное чтение» входит в предметную область « Русский язык и литературное чтение». В соответствии с авторской программой курс  литературного чтения в 1 классе изучается  66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), что соответствует учебному плану МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ.

Обучение грамоте

Раздел

Количество часов

1.

Давайте познакомимся.

1

2.

Мои любимые книжки.

1

3.

Жест и его значение.

1

4.

Мимика и ее роль в общении.

1

5.

Общение с использованием рисунков и условных обозначений.

2

6.

Гласные и согласные звуки и буквы.

38

7.

Повторение - мать учения.

2

Итого:

46

Литературное чтение

Раздел

Кол-во часов

1.

Книги – мои друзья.

5

2.

Радуга- дуга.

3

3.

Здравствуй, сказка.

9

4.

Край родной, навек любимый.

3

Итого:

20

Класс:

Учитель:

1триместр - 24 ч.

2 триместр - 20 ч.

3 триместр – 22 ч.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Тема урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

По плану

По факту

Давайте познакомимся! (1 ч.)

Личностные результаты: формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные: научатся искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: научатся ставить вопросы и обращаться за помощью  к учебной литературе.

Предметные результаты: научатся определять основные идейно - нравственные проблемы литературы.

1

Давайте знакомиться!

3.09

Фронтальная – рассматриваем содержания иллюстраций, их словесное описание, читаем названия страницы, отвечаем  на вопросы беседы, знакомимся с  значками («слушаю», «говорю», «читаю», «пишу»).Индивидуальная – составляем  устные рассказы на темы «Мои увлечения», «Расскажи, с кем и с чем ты можешь общаться». Работа в парах – составляем и разыгрываем сценки общения героев сказок, коллективный обмен мнениями. Индивидуальная – составляем устные рассказы по серии картинок «Чей гриб?», «Однажды мама ушла…»

Мои любимые книжки (1ч.)

Личностные результаты: формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные: научатся искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: научатся ставить вопросы и обращаться за помощью  к учебной литературе.

Предметные результаты: научатся определять основные идейно - нравственные проблемы литературы.

2

Мои любимые книжки. Цель

и средства речевого общения. Первый школьный звонок.

5.09

Индивидуальная – рассказываем о любимых литературных героях, их приключениях; рассматриваем иллюстрации с изображением почтальона Печкина и галчонка Хватайки; составляем устные рассказы о первом школьном дне. Работа в парах – разыгрываем воображаемые ситуации (о чем говорят герои произведений К. Чуковского, Н. Носова, А. Линдгрен), составляем диалоги.

Фронтальная – отвечаем  на вопросы; называем предметы и их классифицируем (слова-названия, которые отвечают на вопрос кто? – живые существа, на вопрос что? – неживые предметы)

Жест  и его значение  (1 ч.)

Личностные результаты: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивам. Принимать и осваивать социальную роль ученика, осознавать личностный смысл учения. Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию, понимание чувств других, сопереживание.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные: научатся осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: научатся допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:  научатся различать устную и письменную речь. Наблюдать взаимосвязь между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

3

Жест

и его значение.

Понимаешь ли ты язык животных?

10.09

Фронтальная – отвечаем на вопросы; анализ внешних проявлений радости; объясняем значение фразеологических выражений; «чтение» загадок по рисунку; находим многозначные  слова: пятачок, жест; создаем выразительные  пластические  образы с помощью характерных движений, поз и жестов; исполнение песни «Жили у бабуси два веселых гуся» с изображением поведения гусей (значение движений гуся, отбор слов, обозначающих настроение гуся, его особенности); называем животных (предметов) по их описанию с помощью жестов, движений, пластических образов.

Индивидуальная – рассматриваем  иллюстрации; составляем устные рассказы по серии картинок «Страшный зверь». По рисунку «Мальчики и собака», по произведению К. Ушинского «Еж и заяц», юмористических историй на тему «Ктототам в булочной», используя жест для обозначения величины предмета; рисование по произведению К. Ушинского «Еж и заяц» (изображая защитную позу ежика), по серии рисунков «Тигр и зайцы» (с предварительным анализом пластического образа тигра, особенностей его поведения), «На уроке у кота Леопольда».

Групповая работа – разыгрываем сценки «Как малыши показали охотнику страшного зверя», используя мимику, жесты и слова, точно описывающие состояние героев; разыгрывание коммуникативно-речевой ситуации «Внимание к собеседнику» (чтение текста учителем или заранее подготовленным учеником). Работа в парах – рассказываем  по серии рисунков «Тигр и зайцы». Фронтальная – слушаем, разбираем стихи и рассказы о природе.

Мимика и ее роль в общении (1ч.)

Личностные результаты: научатся принимать и осваивать социальную роль ученика, осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: научатся осмысливать процесс общения как способ получения и передачи информации; формулировать ответы на вопросы; строить логические цепи рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объекты с целью выделения признаков; самостоятельно решать задания творческого характера

Коммуникативные: научатся выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Предметные: научатся выполнять диагностические задания и упражнения по выявлению уровня развития связной речи, развития лексики, сформированности грамматической стороны речи; рассматривать иллюстрации, их словесное описание; составлять устные рассказы на различные темы; разыгрывать в лицах содержание эпизодов из литературных произведений, сопровождая их необходимыми движениями и жестами, соответствующей мимикой; отвечать на вопросы; формулировать выводы; рисовать условные знаки; делить слово на слоги; составлять предложения из отдельных слов, связывая их по смыслу и ставя в определенном порядке, обозначая начало и конец предложения; контролю и оценки процесса и результата деятельности, осмысливать процесс общения как способ получения и передачи информации; формулировать ответы на вопросы.

4

Мы пришли в театр. Мимика

и ее роль в общении.

12.09

Фронтальная – отвечаем на вопросы; лексическая работа со словами-антонимами (без введения термина): грустно – весело; добрый – злой; смеяться – плакать. Индивидуальная/коллективная – рассказываем (обмен мнениями) о театре (что такое театр; кто такие актеры и зрители; что помогает актерам передавать душевное состояние героев; как надо вести себя в театре). Работа в парах – подбираем  маски к каждой сценке из спектакля «Золушка»; эмоционально-образное иллюстрирование устойчивых выражений: слезы градом; надулся; сияет, как солнышко.

Общение с использованием рисунков и условных обозначений (2ч.)

Личностные результаты: научатся положительно отзываться о школе; понимать значение границ собственного знания и незнания; осознавать необходимость самосовершенствования.

Метапредметные результаты

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: научатся осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении; формулирование ответов на вопросы; составление рассказов по плану, из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке.

Коммуникативные: научатся выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; слушать и вступать в диалог.

Предметные: научатся выполнять диагностические задания и упражнения по выявлению уровня развития связной речи, развития лексики, сформированности грамматической стороны речи.

5

Как найти дорогу. Общение с использованием рисунков и условных обозначений.

17.09

Фронтальная – отвечаем на вопросы; участвуем  в играх на замещение предметов (сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница»), в игре «Собери матрешку из слов» (составить ряд слов по линии последовательного увеличения объема понятия: дом, улица, …, Земля, Вселенная); рассматриваем содержание иллюстраций, их описание; решение ситуаций – в каких ситуациях портфель используется в качестве Метки, знака, указания (ученик случайно оставил свой портфель в коридоре; ученик специально оставил свой портфель на кресле в зале, а сам ненадолго вышел; ученики положили свои портфели на землю в виде буквы П, напоминающей футбольные ворота).

Коллективная – формулируем выводы: мысли, выраженные с помощью слов устно, можно «записать», зарисовать с помощью картинок, значков; жесты – вспомогательное средство.

6

Загадочное письмо.

19.09

Работа в парах – составляем рассказы о Буратино, создаем проблемные ситуации: конверт с написанным адресом (город (село), школа). И письмом коротышек, в котором изображены при помощи рисунков и условных знаков занятия коротышек; «чтение» письма, обращая внимание на знаки: стрелку со значением направления движения вправо (к), встречные стрелки с соединительным значением (и).

Гласные  и согласные звуки  и  буквы (38 ч.)

Личностные результаты: научатся осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения; уважать мнение собеседника; осознавать, соотносить поступки и события с принятыми нормами поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: научатся  понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; слушать и вступать в диалог.

Предметные: научатся выполнять звуковой анализ слов; формулировать ответы  на вопросы; структурировать знания; объяснять значение слов; устанавливать отличительные признаки малых жанров устного народного творчества; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выделять согласные звуки в словах; формировать необходимый уровень читательской компетентности; составлять короткие рассказы на заданную  тему.

7

Гласные и согласные звуки и буквы.

24.09

Коллективная – создаем коммуникативно-речевые ситуации: рассматривание рисунка, ответы

на вопросы по содержанию, составление рассказа, звуковой анализ. Слова мама (определение количества звуков в слове на основе протяжного произнесения слова, запись слова с помощью условных знаков-бусинок, чтение слова по схеме); выводы: 1) Звуки делятся на две группы. Одни произносятся при свободном прохождении воздуха через рот и называются гласными, обозначаются . Пустая «бусинка» говорит о том, что при произнесении звука воздух свободно проходит через открытый рот. При произнесении других выходящему воздуху мешает какая-то преграда со стороны органов речи. Такие звуки называются согласными и обозначаются . Поперечная черта в «бусинке» говорит о том, что при произнесении звука воздух встречает преграду; 2) Каждое слово что-то обозначает, у слова, как и у жеста, есть значение.

Индивидуальная – выполняем упражнения в звуковом анализе звукоподражательных слов му, ква, кря; заполняем звуковые схемы  в моделях слов мак, лук, жук.

Фронтальная – отвечаем  на вопросы о семье

8

Твердые

И мягкие согласные. Узнай сказки.

Внеклассное чтение.

Сказки зарубежных писателей.

26.09

Фронтальная – знакомимся с сказкой Б. Заходера «Кит и Кот» (учителем, хорошо читающими учащимися); подбираем синонимы и антонимы к  словам (огромный – маленький; большущий, крупный, гигантский; крохотный, малюсенький); анализируем слова с мягким согласным.

Работа в парах – звуковой анализ слов кот и кит (выделение и артикуляция первых звуков в словах кит, кот (звуки к’, к похожи, но есть различия: к – твердый,  к’ – мягкий (язык при произнесении немного приподнимается), обозначается ); выполняем упражнения в подборе слов к схемам: , . комаром, а мягкогоз’ – с маленьким).

Фронтальная – слушаем сказки, рассматриваем иллюстрации к ним

9

Слог. Деление слов

на слоги Ударение

в слове.

1.10

Высказываем свое отношение к литературным героям Малышу и Карлсону; заполняем звуковые схемы слов (кошка, кот), выделяем слоги, характеристика звуков (гласные, согласные, твердые, мягкие);  закрепляем упражнения в делении слов на слоги (Ни-на, Во-ва, О-ля, И-ра, И-ван) в тетрадках-малышках при помощи хлопков и жестов.

Работа в парах–закрепляем виды работ по составлению связного рассказа по ситуации; учимся рассказывть истории по серии картинок В. Сутеева «Мышонок и карандаш», читая подписи под рисунками («Договори слово за мышонка. Кто изображен на рисунке? Измените слово так, чтобы в нем остался один слог).

Коллективная – выводы: слово можно делить на части – слоги.

10

Звук а. Буква Аа Звук о. Буква Оо.

3.10

Фронтальная – знакомимся с книгой К. Чуковского; определение автора, героя (называние имени
по слогам, выясняем значения имени); чтение отрывков произведения учителем (читающими учащимися) с договариванием строк нечитающими учащимися; ответы на вопросы.

Групповая работа – разыгрываем сценки «На приеме у Айболита».

Индивидуальная – закрепляем выполнение звукового анализа слова акула; подчеркиваем буквы, а в отдельных словах и в тексте учебника; чтение возгласа акулы; нахождение звука [а] в названиях зверей в сказке (выделение звука сопровождается его обозначением в схемах слов как гласного).

- звуковой анализ слова нос с выделением звука [о] и характеристикой каждого звука в слове; выделяем ударный гласный в словах нос, Барбос, закрепляем заполнение схемы слова, чтение слова по схеме слогами и целиком с ориентировкой на знак ударения и гласный звук, называние слов, содержащих изучаемый звук; подчеркивание буквы о в тексте; составление устного рассказа про ос (где живут, чем питаются, чем полезны).

Коллективная – вывод: закрепляем звук а – гласный, буква Аа, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной

11

Звук у. Буква Уу.

8.10

Закрепляем звуковой анализ слов с полной характеристикой звуков, подпись букв под схемами.

Коллективная – вывод: звук у – гласный, буква Уу, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной

12

Звук и. Буква Ии .

Звук ы. Буква ы.

Внеклассное чтение.

Литературные сказки
(авторские).

10.10

Фронтальная-анализируем звуковой анализ слов (учитель называет слова – дом, утка, рак, круг, волк, мак, кукла, кот, учащиеся

При помощи демонстрационных карточек с буквами о, а, у научатся обозначать ударный гласный звук); рассматривать иллюстрации; сравнивать модели слов, объяснять значение слова лук; звуковой анализ слова игла, выделять звук [и], характеристика звука; закреплять упражнения в правильном проговаривании звука [и] в словах.

Индивидуальная –  научимся обводению буквы и; чтению по акрофонической схеме слова Иван.

Коллективная – вывод: закрепляем- звук
и – гласный, буква Ии, обозначающая гласный звук, тоже называется гласной.

Фронтальная -работаем над иллюстрациями к сказкам:

В. Берестов. «Змей-хвастунишка»;  С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом» (по выбору учителя)

13

Звук э. Буква Ээ

15.10

Индивидуальная – закрепляем звуковой анализ слова эхо; читаем слова-мышка, мишка, мушка по схеме; учимся  записывать  названия сказок с помощью изученных букв.

Фронтальная–проводим  игру «Поиграем в эхо» (какой гласный звук подхватит эхо в слове лук, мак; выполняем упражнения в различении звуков; выполнение слого-звукового анализа слов: мишка – мышка

14

Звуки м, м’, буква Мм.

Внеклассное чтение.

Литературные сказки
(авторские)

17.10

Работаем над текстом отвечаем на вопросы; чтение учителем стихотворения А. Барто «Игра в слова», выделение звуков, которые «играют»; освоение позиционного принципа чтения (называние звуков в слогах, протяжное произнесение слогов: ма, мо, му, мы, ми); объяснение значений слова молния; выполняем упражнения в договаривании слога до целого слова; проводим анализ звуков [мм’ звуковой анализ слова маска, обозначение звукового состава в схеме, изменение и произнесение слова маска так, чтобы в нем появился звук [и]; чтение слов по схеме, проводим сравнение звуков мм’.

Работа в парах –  принимаем участие в коммуникативно-речевой ситуации по сюжетной иллюстрации «Мама накрывает на стол» (речевая задача для мамы: убедить детей не опаздывать к завтраку; речевая задача для сына Мити: объяснить причину невозможности завтракать со всеми).Выводы: звуки [мм’ – согласные, буква Мм, обозначающая согласные звуки, тоже называется согласной; согласный перед буквами а, о, у, ы, э читается твердо, а впереди – мягко.

Закрепляем чтение слогов с буквой м, составление слова мама, чтение предложения; чтение акрофонической схемы, озаглавливание рассказа. Анализируем иллюстрации к сказкам

15

Звуки с, с’. БукваСс.

22.10

Учимся составлять устные рассказы о семье; чтение заголовка «Школа», записанного акрофонически. Вывод: звуки [сс’ – согласные, буква Сс, обозначающая согласные звуки, тоже называется согласной.

Учимся опробованию приемов чтения слога: чтение по следам анализа (составил слово – прочитал его), чтение с опорой на артикуляцию звуков (посмотри на первую букву, приготовься назвать согласный звук (ротосмыкатель), потом широко открой рот для звука [а], произнеси слог сразу на одном выдохе), чтение с ориентировкой на гласный (смотри на гласную, следующую за согласной, помни, что согласные перед и произносятся мягко);читаем и разбираем предложения: Мы сами с усами; выполняем дикционные упражнения  (правильное и четкое произнесение звуков в чистоговорках: У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку); выполнение упражнений в слышании звуков [сс’ слого-звуковой анализ слов слон, лисичка, ослик, мишка, выделение звука [с],обозначение его буквой; чтение слов: Сима, мы, сам, сама, сами, мы; составление и чтение слогов с буквой с (са – со – сэ – су – сы – си)

16

Звуки н, н’. Буква Нн

24.10

Учимся пробованию приемов чтения слога: чтение по следам анализа (составил слово – прочитал его), чтение с опорой на артикуляцию звуков (посмотри на первую букву, приготовься назвать согласный звук (ротосмыкатель), потом широко открой рот для звука [а], произнеси слог сразу на одном выдохе), чтение с ориентировкой на гласный (смотри на гласную, следующую за согласной)

17

Звуки л, л’. Буква Лл

29.10

Знакомимся с буквой Лл, обращаем внимание на предложение с восклицательным знаком.

Индивидуальная–закрепляем звуковой анализ слов со звуками [л]л’ обозначение этих звуков буквой Лл в словах: Луна, линза; закрепляем работу над  выполнением  упражнений в чтении слов по слогам и целыми словами с ориентировкой на знак ударения

18

Звуки т, т’. Буква Тт

8.11

Знакомимся с  чтением текста «Сон аиста».

19

Звуки к, к’. Буква Кк.

Внеклассное чтение.

Басни

12.11

Знакомимся с буквой Кк. Закрепляем чтение слогов с изученными буквами.

20

«Узелки

На память».
Повторение.

15.11

Рассматриваем иллюстрации; закрепляем навыки работы над выполнением упражнений по тематической классификации слов (птицы, рыбы, млекопитающие), упражнений на соотнесение звуков и букв (выбираем литературного героя и от его имени рассказать веселую историю об изученных звуках и буквах), заданий по классификации изученных букв.

Индивидуальная – закрепляем работу над составлением слов из данных букв и слогов (по выбору); продолжаем работу  над чтением  текстов повышенной сложности.

Работа в парах –  продолжаем работу над чтением диалогов, используя, при выборе приема чтения, пометы (знак ударения, дуга, «крышечка»); проводим  игру «Лото». Учимся рассказывать сказки с элементами драматизации, выбор ролей, проигрываем диалоги.

21

Звуки р, р’. Буква Рр.

19.11

Знакомимся с буквой Рр, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

22

Звуки в, в’. БукваВв.

22.11

Знакомимся с буквойВв , закрепляем чтение слогов с изученными буквами

23

Звуки п, п’. Буква Пп.

26.11

Знакомимся с буквой  Пп, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

24

Звуки г, г’. БукваГг.

29.11

Знакомимся с буквой Гг, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

25

Сравнение звуков г, к

3.12

Знакомимся с буквой Гг, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

26

Буква Ее в начале слова и после гласных.

6.12

Учимся выполнять речевую гимнастику на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение слов С буквой е, текстов «Ели», «Кто Егор?»;участие в игре «Доскажи словечко» (добавить к букве е другую букву или слог, чтобы получилось слово: … ли, …м, красивы…); разгадывание ребуса; составление рассказа; объяснение омонимичных форм, значений слов лапы, лапки; выполнение упражнения в правильном использовании слов.

вывод: буква Ее в начале слова и после гласных обозначает двойной звук й’э.
Звук й’ – согласный, звонкий,

А звук э – гласный

27

Буква Ёё  в начале слова и после гласных.

10.12

Закрепляем выполнение логических упражнений на соотношение целого и части; составляем предложения со словами её, его, моё, твоё; работаем над лексическим значением слов ёжик, ёршик; чтение текста «Ёлка».

вывод: буква Ёё в начале слова и после гласных обозначает двойной звук й’о.
Звук й’ – согласный, звонкий, а звук о – гласный; буквы
е и ё похожи, только у буквы ё сверху есть две точки; буква ё всегда ударная

28

Буква Ее после согласных.

13.12

Знакомимся с буквой Ее, закрепляем чтение слогов с изученными буквами. Закрепление выполнения звукового анализа слов мел, мёл.

вывод: буква е после согласной в слове обозначает звук э, а пишется е; согласная перед буквой  е читается мягко

29

Буква Ёё после согласных.

Внеклассное чтение.

Рассказы.

17.12

Знакомимся с буквой Ёё, закрепляем чтение слогов с изученными буквами выводы: буква ё после согласной в слове обозначает звук о, а пишется ё; согласная перед буквой ё читается мягко. Слушаем, рассматриваем иллюстрации к рассказам: В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу»

30

Звуки б, б’. Буква

Бб.

20.12

Знакомимся с буквой Б б, закрепляем чтение слогов с изученными буквами Индивидуальная – работаем с моделью слова билет (анализ звукового состава слова, его запись буквами).

Работаем в парах – разыгрывание диалога.

Коллективная – выводы: звуки б, б’ – согласные, так как при их произнесении губы образуют преграду выходящему воздуху; они звонкие, так как в их произнесении участвует голос; звуки б, б’ обозначаются буквой Бб – согласной; имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

31

Звуки з, з’. Буква Зз.

24.12

Знакомимся с буквой Зз, закрепляем чтение слогов с изученными  буквами. Работаем в паре – чтение и отгадывание загадок; чтение текста с творческим дополнением.

32

Звуки д, д’. Буква Дд.

10.01

Знакомимся с буквой Дд, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

выводы: звуки д, д’ – согласные; язык как бы стучит, «долбит» о верхние зубы – д, ударяет помягче – д’; звуки д, д’ обозначаются согласной буквой Дд

33

Звук ж, буква Жж.

14.01

Знакомимся с буквой Жж, закрепляем чтение слогов с изученными буквами.

34

Упражнение в чтении «Узелки
на память». Буквы
З, Б, Д, Ж.

Сказки.

17.01

Закрепляем навыки чтения текстов «Спортсмены», «Именины Кролика» (обратить внимание на чтение целыми словами, плавное слоговое чтение с ориентировкой на знак ударения); ответы на вопросы; работаем над лексическим значением слов, выражений детские игры, спортивные игры, слова шашки.

35

Буква Яя

Внеклассное чтение.

Рассказы о дружбе.  

21.01

Знакомимся с буквой Яя, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

 выводы: буква я – показатель мягкости предшествующего согласного, в слогах она обозначает гласный звук а; после мягкого согласного в слогах н’а, л’а пишется буква я.

36

Повторение.

24.01

Повторяем, закрепляем чтение текстов «Игра в слова», «Звезды на земле и на небе»; продолжаем объяснять значение слов язык, звезда, земля, фразеологизмов: язык до Киева доведет, Он язык проглотил; рассматриваем иллюстрации, демонстрирующие многозначность слова язык; отвечаем на вопросы.

37

Звуки х, х’. Буква Хх.

28.01

Знакомимся с буквой Хх, закрепляем чтение слогов с изученными буквами

38

Знакомство с буквой ь.

31.01

Знакомимся с буквой ь, закрепляем чтение слогов с изученными буквами, выводы: буква ь не обозначает никакого звука, но указывает на мягкость согласного; на письме мягкость согласного обозначается ь

39

Звук й’. Буква Йй

Внеклассное чтение.

Стихи о природе.

4.02

Знакомимся с буквой Йй , закрепляем чтение слогов с изученными буквами .

40

Буква Юю. «Читалочка»

7.02

Знакомимся с буквой ю – составляем слова-отгадки юла из букв разрезной азбуки; выделяем звуки й’у в начале слова юла. Выводы: буква ю в начале слова обозначает звуки
й’у: й’ – согласный, звонкий;
у – гласный; буква Юю – гласная

41

Буква ю после согласных

18.02

Знакомимся с буквой–чтение слогов с буквами: а-я, э-е, о-е, ы-и; составляем и читаем  слоги: на – ня, мэ – ме, ро – ре, ды – ди; чтение стихотворения «Хрюша любит букву ю…».

выводы: слоги ня, ме, рё начинаются с мягких согласных, на это указывают гласные е, я, ё, и; буква ю тоже указывает  на мягкость звука

42

Буквы Шш, Щщ, Чч.

21.02

Знакомимся с буквами Шш, Щщ, Чч выполняем  звуковой анализ слов

43

Буквы Шш, Щщ, Чч.

25.02

закрепляем чтение слогов с буквами: Шш, Щщ, Чч

44

закрепляем чтение слогов с уквами: Шш, Щщ, Чч

28.02

закрепляем чтение слогов с буквами: Шш, Щщ, Чч; Буквы Цц, Фф.

Повторенье – мать ученья (2ч.)

Личностные результаты: научатся осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения; уважать мнение собеседника; осознавать, соотносить поступки и события с принятыми нормами поведения;

Метапредметные результаты

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:  научатся  понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; слушать и вступать в диалог.

Предметные: научатся выполнять звуковой анализ слов; формулировать ответы  на вопросы; структурировать знания; объяснять значение слов; устанавливать отличительные признаки малых жанров устного народного творчества; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выделять согласные звуки в словах; формировать необходимый уровень читательской компетентности; составлять короткие рассказы на заданную тему.

45

Повторение -матьучения!Старинные азбуки и буквари.

4.03

Закрепляем чтение  текстов с изученными буквами.

46

Про всё на свете.(Послебукварный период)

7.03

 Закрепляем чтение текстов  с изученными буквами.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (20 ч.)

Книги – мои друзья (5 ч.)

Личностные результаты: научатся высказывать свою точку зрения; уважать мнение собеседника; осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; осуществлять самоконтроль и самопроверку; давать объективную оценку своей деятельности по выполнению задания; осознавать необходимость самосовершенствования.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические основы смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Предметные: научатся  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; овладевать принципом разгадывания загадок; структурировать знания.

47

Книги – мои друзья

11.03

Ориентироваться  в учебнике   по литературному чтению.

48

«Как хорошо уметь читать…»

Внеклассное чтение. Веселые стихи.

14.03

Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги.

49

«Как бы жили мы без книг?..»

18.03

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе книги Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

50

Мои любимые писатели.

21.03

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

51

Сказки

К. Чуковского.

1.04

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Составлять план текста. Делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Радуга-дуга (3 ч.)

Личностные результаты: научатся высказывать свою точку зрения; уважать мнение собеседника; осознавать значимость чтения; осознавать необходимость самосовершенствования.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету.

Познавательные: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметные: научатся  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного.

52

Пословица – мудрость народная

4.04

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

53

Песенки разных народов.

8.04

Характеризовать героев произведений переводной литературы для детей. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

54

Устное народное творчество

(малые жанры).

11.04

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Здравствуй, сказка!  (9 ч.)

Личностные результаты: научатся высказывать свою точку зрения; уважать мнение собеседника; осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; осуществлять самоконтроль и самопроверку; давать объективную оценку своей деятельности по выполнению задания; осознавать необходимость самосовершенствования.

Метапредметные результаты

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету.

Познавательные: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения; постановка и решение проблем – самостоятельное решение заданий творческого характера.

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Предметные: научатся  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; овладевать принципом разгадывания загадок; структурировать знания; определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

55

Узнай сказку.

15.04

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя.

56

Сравни сказки.

18.04

Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки.

57

Сказки народов России.

Внеклассное чтение.

Сказки народов России.

22.04

Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее.                                    

58

Никого не обижай.

25.04

Обсуждать в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

59

«Разговоры, разговоры, разговоры…»

Внеклассное чтение.

Стихи о животных.

29.04

Знакомимся с  основными понятиями раздела: поступок, честность, верность слову. Предполагаем на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определяем конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

60

Обходиться добром со всяким.

2.05

Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

61

Когда мои друзья со мной.

6.05

Обсуждать в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

62

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

9.05

Обсуждать в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

63

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Внеклассное чтение.

Рассказы о детях.

13.05

Объяснять смысл названия рассказа. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

«Край родной, навек  любимый…» (3 ч.)

Личностные результаты: научатся уважать мнение собеседника; осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Метапредметные результаты        

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера; владение способом чтения целыми словами; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы.

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Предметные: научатся  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствовать уровень читательской компетентности; овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; овладевать принципом разгадывания загадок; структурировать знания.

64

Лучше нет родного края.

16.05

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.

65

Стихотворения русских поэтов

о родной природе.

Внеклассное чтение.

Рассказы и стихи о Родине.

20.05

Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.  Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

66

Волшебная страна фантазий.

23.05

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-популярный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.

Учебно-методическое обеспечение

    1.Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука 1 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.   

    2.Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение 1 класс. Ч. 1, ч. 2. - М.: Просвещение, 2015 г.   

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru.
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
  3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии образования» www.ict.edu.ru
  4. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru.

Лист корректировки рабочей программы по литературному чтению

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса по программе "Перспектива". Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» 2012-2013 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Данное планирование составлено в соответствии с программой ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Перспектива"

Поурочное планирование материала с использованием наглядного материала по программе "Перспектива"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...